Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Яшнова Рабия Арслановна   
28.01.2018 21:45

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. В младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, используя при этом народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки, стишки, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Очень нравятся малышам пальчиковые игры, они стимулируют процесс речевого и умственного развития малыша, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока», «Пальчик-мальчик…», «Семья» и др.). А также необходимо развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Моторика
Автор: Коптева Наталья Александровна   
26.01.2018 17:47

Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,

Три – уроним.
И……сломаем!!!

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,

Подробнее...
 
Развиваем пальчики.
Моторика
Автор: Белейчук Юлия Викторовна   
13.01.2018 18:41

Развиваем пальчики.Развиваем пальчики.

Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

  • Волшебный пластилин

Слепите с ребёнком царство из пластилина. Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.

Подробнее...
 
Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
Моторика
Автор: Тузова Елена Юрьевна   
11.01.2018 21:14

Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Воспитателя МБОУ «Елыкаевская СОШ» (дошкольные группы с.Андреевка) Тузовой Елены Юрьевны

Слайд 2. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств подготовка руки к письму, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятие относительности (больше — меньше, короче — длиннее), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна   
29.12.2017 11:18

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.

Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

Подробнее...
 
«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
Моторика
Автор: Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна   
27.12.2017 07:39

«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»«Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»

Шамсутдинова З. З. 2017 г.

Считается, что каждый малыш с момента появления и до трёх лет уникален. Поэтому так важно в период раннего возраста позаботиться о том, чтобы развитие и воспитание маленькой личности проходило без сбоев и в строго индивидуальном порядке. Кстати, не все знают о том, что потенциал мозга младенца в первые полгода его жизни составляет 50% от потенциала мозга взрослого человека! На протяжении же всего раннего возраста мозг детей будет активно формироваться, и к трём годам этот процесс будет завершен на 80%.

Окончательное формирование мозга у детей заканчивается к десяти годам. Возрастные этапы развития детей подразумевают собой разделение на группы, отвечающие за влияние окружающего мира на детский мозг. Чем меньше малыш, тем он более чувствителен, а значит, очень важно будет позаботиться о создании благоприятных условий для развития его мозга уже на ранних этапах.

Подробнее...
 
Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника
Моторика
Автор: Яхина Галина Александровна   
12.12.2017 03:28

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольникаЗначение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

В XX в. такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А. Валлон, Ж. Пиаже, Л.А. Венгер, Э.Г., Пилюгина, М.М. Кольцова и др., доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Психологи отмечают, что умственные способности начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения деятельности ребенка, в том числе общей двигательной и ручной.

Подробнее...
 
Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
Моторика
Автор: Задохина Валентина Николаевна   
04.12.2017 02:11

Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук.

Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

Подробнее...
 
Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»
Моторика
Автор: Лунина Ирина Михайловна Быковская Наталья Владимировна   
03.12.2017 23:07

Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»Мастер-класс для воспитателей «Развитие детской моторики рук»

Авторы:

  • Лунина Ирина Михайловна
  • Быковская Наталья Владимировна

Цель:

  • знакомство воспитателей со способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов
  • внедрение новых технологий обучения.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей
Моторика
Автор: Соколова Алевтина Анатольевна   
06.11.2017 02:15

Развитие мелкой моторики рук у детейРазвитие мелкой моторики рук у детей

Соколова Алевтина Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №1, г. Балаково Саратовская область

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановлюсь на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Волосюк Равиля Саитовна   
27.10.2017 15:39

РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Волосюк Равиля Саитовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 51 «Золотой орешек» г. Пятигорска

У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь, — это степень речевого общения детей: окружающими людьми: родители обычно получают совет — больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 17

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 ноября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год