Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».
Моторика
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
28.10.2024 08:14

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».

Привалова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Мусорка СПДС «Солнышко», с. Мусорка

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по развитию мелкой моторике рук через игры с пластиковыми крышками.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторике рук у детей.
  3. Продемонстрировать подборку игр с пластиковыми крышками.

Ход мастер-класса. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

 

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные:

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, форм.

Развивающие:

  • развивать сенсорные способности
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

В своей работе с детьми используем необычный материал — крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Дидактические игры с цветными крышками — способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Работая с детьми, используем дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Для наших воспитанников мы подобрали серию игр с пластиковыми крышками.

Методические рекомендации.

  • Играют 1ребенок или подгруппа из 4 детей.
  • Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
  • Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
  • Начинаем игру с простых задач.
  • При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
  • Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно процессе практической работы происходит накоплении о свойствах предметов.

Дидактические игры

«Массажный бассейн»

1 — е задание

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки.

2 — е задание

«Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.

«Найди ведерко», «Сортировка», «Покорми рыбку».

Задачи:

  • закреплять умение группировать предметы по цвету

- развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом.

Игры вкладыши «Бабочки», «Наряди елку», «Платье», «Зонтик».

Задачи:

  • учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с цветом
  • упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по цвету

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: на картинках различных вырезанныеили нарисованные кружочки, пластиковые пробки разного цвета.

Задача детей — подобрать правильно по цвету пластиковые пробки.

«Мозаика»

Задачи:

  • учить соотносить цвет крышки с цветом изображения
  • развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.

«Цветочная полянка»

Задачи:

  • учить соотносить предметы по цвету
  • развивать внимание и мелкую моторику

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Варианты игры:

  1. Подбери серединку к цветку.
  2. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.

«Разложи крышки в свои домики»

Задачи:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета
  • учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету)
  • запоминать последовательность ряда
  • действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • закрепить форму пробки (круг)

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры:

  1. Разложи желтые крышки в свои ячейки, например, желтого цвета.
  2. Заполни ряд.
  3. Разложи все крышки в свои домики.

«Гусеница»

Задачи:

  • учить соотносить цвет крышки с цветом изображения

- продолжить цепочку, соблюдая последовательность цветов.

«Назови одним словом»

Задачи:

  • развитие внимания, мышления, сообразительности
  • формирование умения классифицировать предметы
  • расширение кругозора

- пополнение словарного запаса.

1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:

  • найти карточку по какой-либо теме

- подобрать 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом.

2. Объединяем разные предметы (свободная классификация).

Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год