Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».
Моторика
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
28.10.2024 08:14

Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».Мастер — класс «Развитие мелкой моторике рук по средствам игр с пластиковыми крышками».

Привалова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ с. Мусорка СПДС «Солнышко», с. Мусорка

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Раскрыть перед педагогами систему работы по развитию мелкой моторике рук через игры с пластиковыми крышками.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторике рук у детей.
  3. Продемонстрировать подборку игр с пластиковыми крышками.

Ход мастер-класса. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

 

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные:

-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, форм.

Развивающие:

  • развивать сенсорные способности
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений

- развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

В своей работе с детьми используем необычный материал — крышки от бутылок. Во первых, можно подобрать разнообразие цветов, во-вторых, можно использовать, как раздаточный материал, в-третьих, изготовить дидактические игры для детей.

Дидактические игры с цветными крышками — способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяет кругозор у детей 2-3 лет.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет- постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Работая с детьми, используем дидактические игры в разных видах деятельности. Такая игра дает ребенку возможность не только освоить сенсорные эталоны, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает его интеллект.

Для наших воспитанников мы подобрали серию игр с пластиковыми крышками.

Методические рекомендации.

  • Играют 1ребенок или подгруппа из 4 детей.
  • Дети играют с педагогом, который выполняет роль ведущего.
  • Ведущий объясняет правила и рассказывает о каждом задании.
  • Начинаем игру с простых задач.
  • При проведении игр воспитателю рекомендуется пользоваться краткой речевой инструкцией, чтобы не загружать детей лишними словами.
  • Взрослому не следует требовать от детей третьего года жизни самостоятельного употребления названия цвета, важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно процессе практической работы происходит накоплении о свойствах предметов.

Дидактические игры

«Массажный бассейн»

1 — е задание

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки.

2 — е задание

«Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.

«Найди ведерко», «Сортировка», «Покорми рыбку».

Задачи:

  • закреплять умение группировать предметы по цвету

- развивать мелкую моторику.

Воспитатель предлагает детям собрать крышки в соответствии с цветом.

Игры вкладыши «Бабочки», «Наряди елку», «Платье», «Зонтик».

Задачи:

  • учить подбирать вкладыши круглой формы в соответствии с цветом
  • упражнять в сопоставлении и обобщений предметов по цвету

- воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Оборудование: на картинках различных вырезанныеили нарисованные кружочки, пластиковые пробки разного цвета.

Задача детей — подобрать правильно по цвету пластиковые пробки.

«Мозаика»

Задачи:

  • учить соотносить цвет крышки с цветом изображения
  • развивать мелкую моторику, зрительную память, творчество

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Дети подбирают пластиковые крышки по цвету изображения на рисунке.

Вариант игры: создают свои фигуры и изображения.

«Цветочная полянка»

Задачи:

  • учить соотносить предметы по цвету
  • развивать внимание и мелкую моторику

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Варианты игры:

  1. Подбери серединку к цветку.
  2. Подбери у цветка красную серединку, белую и т. д.

«Разложи крышки в свои домики»

Задачи:

  • формировать умение различать и правильно называть 4-е основных цвета
  • учить совмещать крышку с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету)
  • запоминать последовательность ряда
  • действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • закрепить форму пробки (круг)

- развивать наблюдательность, зрительную память.

Варианты игры:

  1. Разложи желтые крышки в свои ячейки, например, желтого цвета.
  2. Заполни ряд.
  3. Разложи все крышки в свои домики.

«Гусеница»

Задачи:

  • учить соотносить цвет крышки с цветом изображения

- продолжить цепочку, соблюдая последовательность цветов.

«Назови одним словом»

Задачи:

  • развитие внимания, мышления, сообразительности
  • формирование умения классифицировать предметы
  • расширение кругозора

- пополнение словарного запаса.

1. Перемешиваем карточки. Просим ребенка:

  • найти карточку по какой-либо теме

- подобрать 3-6 картинок на пробках и назвать то, что изображено на них, одним словом.

2. Объединяем разные предметы (свободная классификация).

Перемешиваем картинки на крышках разной тематики (5-10 штук). Предлагаем ребенку отобрать несколько картинок на крышках и назвать предметы, изображенные на них, одним словом.

Можно придумать еще множество игр и способов использования крышек от пластиковых бутылок с пользой для детей. Ограничивать свою фантазию здесь не нужно, ведь главное достоинство этого материала – абсолютная доступность.

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год