Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников
Моторика
Автор: Якунина Елена Николаевна   
15.12.2024 16:39

Манная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковМанная крупа как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников

Якунина Е.Н., воспитатель МБОУ СОШ №6

Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Из своего опыта могу сказать, что тактильно дети запоминают лучше, чем на слух или даже визуально. В своей работе стараюсь максимально заинтересовать детей с помощью различных приемов, методов работы, использую доступные и обыденные материалы. Так, обычная манка стала необычным материалом, который используется на занятиях. Манка помогает вызвать у детей интерес и стремление, чтобы буква, цифра, геометрическая фигура, дорожка, следы получились красивыми, четкими, правильными.

 

При рисовании на манке у ребенка не формируется боязнь, что у него что-то не получится, — ведь можно легко стереть все, что не получилось. И от неудачи не останется и следа. Можно легко попробовать снова написать, пробовать много раз, пока не получится. У дошкольников получается обычно быстро, со второго-третьего раза… После руке гораздо легче повторить на листе бумаги то, что она уже умеет. Особенно важно это для старших дошкольников. Рекомендую отрабатывать написание печатных и прописных букв на манной крупе.

На первом занятии знакомлю детей с этой удивительной крупой — даю ее понюхать, потрогать, пересыпать. Дети знакомятся с ее свойствами (мягкая, приятная на ощупь, рассыпчатая), это вызывает у них яркие эмоции. Они сравнивают ее с песком, солью, мукой. Затем манку мы вместе с детьми насыпаем на яркий поднос и разравниваем. Для многих детей разровнять манку, чтобы получилось равномерное манное поле для рисунка, достаточно сложно, и это становится определенным тренировочным упражнением.

В начале занятия с манкой обязательно устанавливаются правила, как с ней играть. Рассказать дошкольникам, что нужно обязательно «подружиться» с манкой — не рассыпать манные крупинки, а если все-таки некоторые крупинки разлетятся, то их обязательно нужно собрать, после занятия ее надо обязательно пересыпать в специальную баночку для следующего занятия. Играть с манкой можно только в присутствии взрослого.

В результате целенаправленной работы у дошкольников формируются навыки учебной деятельности, повышается уровень произвольного внимания, улучшаются память и речь, совершенствуются пространственные представления, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность.

Игры с манкой

  • «Угадай, какая буква?»

Пишем букву в воздухе; пальцем на ладони, спине, коленке, на манке, на запотевшем стекле (зеркале).

  • «Веселые человечки».

Наши пальчики превратились в ножки маленького человечка, какие следы он оставит на манном поле? Ходим пальчиками-ножками.

  • «Оставь отпечаток».

Оставляем следы от пальчиков, кулачков, ладошек и других предметов. Просим соседа угадать, от какого предмета мы составили отпечаток на манном поле?

Литература

  1. Большакова, Е.С. Работа логопеда с дошкольниками (игры и упражнения). — М.: Просвещение, 1996.
  2. Васильева, О. А., Соколова, Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Школа-Пресс, 1999.
  3. Савельева, Е. А. Пальчиковые жесты и игры в стихах для дошкольников. — Спб.: Детство-Пресс, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год