Тактильные ощущения. |
Моторика | |
Автор: Худи Анна Ильинична | |
26.11.2024 21:30 | |
Тактильные ощущения. Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев В.А Сухомлинский Помните, количество и качество накапливаемых знаний ребенка зависит от уровня развития различных видов восприятий. Восприятие — это активный познавательный процесс формирования представлений об окружающем мире через органы чувств. Одним из первых каналов получения информации об окружающем мире является тактильное восприятие — осязание предметов руками и всем телом через прикосновение, ощупывание, надавливание. У детей раннего возраста представление о предмете, его свойствах, признаках формируется не сразу, а постепенно. В процессе предметно-манипулятивной и предметно-практической деятельности с предметами и игрушками.
Поэтому взрослому необходимо помогать стремительно подрастающему ребенку, активизировать канал тактильного восприятия в процессе игровой деятельности, используя нехитрые приспособления. Тактильные игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми. Через прикосновения, речевое и эмоциональное воздействие в форме пальчиковой игры Мы можем помочь ребенку активно развиваться, укрепить мышцы, развить речь, эмоциональную сферу и интеллектуальные способности, а также наладить более тесный контакт с окружающим миром. В тактильные игры можно играть не только в течение дня, но и перед сном в кровати, поскольку они сочетают в себе элементы расслабляющего массажа и колыбельную. Тактильные игры помогут избежать капризов и создадут ребенку спокойный настрой. Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству. Ребенок пробудет придумывать новые образы и движения. С возрастом игры усложняются, дети могут разыгрывать пальчиками театральные сценки или даже целые спектакли. Игры с пальчиками- это театр, актеры которого всегда с нами. А чтобы придать персонажам большую выразительность, достаточно просто нарисовать на кончиках пальцев глазки, нос, улыбки. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которые не только оказывают благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. При выполнении каждого упражнения, нужно стараться вовлечь все пальчики, упражнения выполнять движения как правой, так и левой рукой, когда ребёнок освоит свободное выполнение фигурок, то упражнение можно усложнить: разыгрывание небольших сценок, пересказ коротких рассказов с сопровождением построения фигур из кистей и пальцев рук. Роль двигателя развития центральной нервной системы, всех психических процессов и, в частности, речи играют формирование совершенствование тонкой моторики- кисти и пальцев рук.
|