Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности
Моторика
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
24.03.2023 09:00

Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительностиРазвитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности

«Ум ребёнка — на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Моторика
Автор: Носова Анна Александровна Логинова Оксана Алексеевна Кокорева Светлана Владимировна Агафонова Ирина Александровна Терентьева Людмила Алексеевна   
21.03.2023 18:32

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук
Моторика
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна   
14.03.2023 06:30

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рукПальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики.

В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи.

Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.

Подробнее...
 
Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Набока Юлия Николаевна   
13.03.2023 16:05

Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возрастаПесочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

Учитель – логопед: Набока Ю.Н.

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Для того, чтобы игра была интересна ребенку и приносила пользу для его развития, педагогу необходимо ее разнообразить, используя различные виды игр: дидактические игры, подвижные игры, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия и др. Так и в своей работе, я использую такой вид игровой деятельности, как песочная терапия.

«Песочная терапия» — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения: невротические проявления, тревожность, беспокойство при эмоциональных контактах, боязливость в новых ситуациях.

Подробнее...
 
Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Шкарлупка Елена Александровна   
13.02.2023 20:06

Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаВлияние декоративно-прикладного искусства на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Современная индустрия ручного творчества представляет нам широкие возможности для реализации творческих способностей как детей, так и взрослых. Зачастую родителям детей дошкольного возраста трудно ориентироваться в этом многообразии материалов и понять, что полезно для развития дошкольника, а что – нет. Часто взрослые покупают малышам готовыми игрушки или такие, которые можно собрать по образцу. Все это мало способствует тому, что ребенок дошкольного возраста проходит тот путь, который необходим для его развития, для проявления, индивидуальности, творческих способностей, самостоятельности в «придумывании» или изобретении собственных игрушек или красивых неординарных композиций. Поэтому педагогу, носителю знаний о детском развитии, необходимо помогать родителям в выборе игрушек и материалов для творчества.

На протяжении нескольких лет я увлекаюсь созданием композиций, как объемных, так и плоскостных, в технике «квиллинг». По определению Википедии: «Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение – искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Уже они и являются материалом в создании работ – картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, бижутерии и т. д.». По одной из версий квиллинг придумали монахи, обрезая позолоченные края книг. Получившиеся полоски, они накручивали на кончики птичьих перьев, отсюда и название «птичье перо». В России искусство бумагокручения стало популярным в конце 20 века.

Подробнее...
 
Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»
Моторика
Автор: Трайтельман Елена Анатольевна   
05.02.2023 22:38

Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На

сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является игры и упражнения направленные на разминку рук и пальцев при помощи массажных мячиков разной формы, цвета, плотности. Такие игры и служат для развития мелкой моторики пальцев рук. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже»,

Подробнее...
 
«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»
Моторика
Автор: Пунич Вероника Руслановна, Ивлева Татьяна Сергеевна, Ашапова Ирина Анатальевна   
04.02.2023 10:25

«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»

В этой статье мы хотим поделиться своей педагогической находкой. Как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша.

Мы часто используем игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, в результате материал усваивается лучше и быстрее. Это и различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Доказано, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

Подробнее...
 
«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Моторика
Автор: Сохина Кристина Николаевна   
18.01.2023 11:55

«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»«Традиционные и нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №108 Сохина К.Н.

Работая воспитателем в детском саду, я стала понимать всю важность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

У детей с ОВЗ дошкольного возраста, я столкнулась с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание формы, цвета. В нарушении моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность.

А ведь еще В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей находится на кончиках пальцев! Именно здесь неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребенка.

Конечно, развитие мелкой моторики не единственный фактор, способствующий развитию речи.

Подробнее...
 
Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»
Моторика
Автор: Борисова Марина Александровна   
16.01.2023 09:03

Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»Программа по развитию мелкой моторики пальцев рук через разные виды деятельности «Умелые пальчики»

(возраст детей: от 4 до 7 лет) на 3 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Составила воспитатель: Борисова Марина Александровна г. Княгинино 2019 г

Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Перспективный план в средней группе
  3. Перспективный план в старшей группе
  4. Перспективный план в подготовительной к школе группе.

Пояснительная записка.

Подробнее...
 
«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Моторика
Автор: Галкина Лариса Владимировна   
11.01.2023 22:46

«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»

Галкина Лариса Владимировна

Цель мастер-класса: Мотивация педагогов на использование приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ, способствующих коррекции речевых нарушений

Задачи:

  • Познакомить с теоретическими основами развития мелкой моторики у учащихся, способствующих преодолению общего недоразвития речи.
  • Обогатить и совершенствовать методологические основы профессионального мастерства педагогов.
  • Познакомить с методами и приёмами развития мелкой моторики как одного из условий преодоления общего недоразвития речи у детей.

Мелкая моторика

Подробнее...
 
Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»
Моторика
Автор: Пожилуева Марина Викторовна   
11.01.2023 10:53

Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»

Цель программы:

  • обеспечение качественной подготовки детей к школе,
  • формирование интереса к выполнению графических упражнений,
  • предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи программы:

Обучающие:

  • подготовка ребенка к письму; -заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
  • способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год