Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Ермолова Мария Анатольевна
|
11.01.2024 23:12 |
Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста
Ермолова Мария Анатольевна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.
Вся жизнь ребенка – это игра. И потому процесс коррекции речи ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. (Приложение 5).
Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные-разные: Голубые, красные,
Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Крутиева Валентина Владимировна
|
06.01.2024 12:44 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
В последние годы многие мамы сталкиваются с проблемой «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития перестала быть редкостью: современные дети с трудом овладевают навыками расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч. Как следствие – адаптационные проблемы в детском саду.
Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Змазнева Ольга Сергеевна
|
02.01.2024 23:40 |
«Зимние» пальчиковые игры для детей
Пальчиковые игры дают возможность играть с детьми и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к развитию мозга ребёнка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Синотова Анастасия Олеговна
|
28.12.2023 07:26 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОШКОЛЬНИКОВ: КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ И ЗАДАЧИ
Детский возраст является периодом активного развития физических и психомоторных навыков. Особое внимание уделяется формированию мелкой моторики пальцев рук, поскольку она играет важную роль в подготовке ребенка к школьному обучению и повседневным жизненным навыкам. В данной статье рассмотрим ключевые аспекты и задачи, связанные с развитием мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
- Игровые Активности: Игра является основным способом обучения на ранних этапах детства. Развивающие игры, направленные на моторику пальцев, включают в себя разнообразные задания, такие как лепка из пластилина, мозаичные сборки, аппликации. Такие игры стимулируют точность движений и координацию руки и глаз.
- Рисование и Лепка: Простые действия, такие как рисование мелом, карандашами, а также лепка из глины, способствуют развитию мелкой моторики. Эти активности требуют точности движений, что способствует улучшению моторики пальцев и согласованию движений руки.
- Использование Мелких Инструментов: Введение в использование мелких инструментов, таких как ножницы, кисточки для рисования, карандаши, развивает ловкость и контроль пальцев. Задачи, связанные с вырезанием, раскрашиванием и рисованием, укрепляют мускулатуру пальцев и подготавливают к рукописному письму.
- Игры со Счетом и Сортировка: Игры, требующие счета, сортировки и раскладывания по категориям, не только развивают когнитивные способности, но и тренируют мелкую моторику. Манипуляции с мелкими предметами, такими как кубики, спички или бусины, улучшают моторику пальцев и развивают пространственное восприятие.
- Физические Упражнения: Физические упражнения, направленные на развитие ловкости и координации движений, также оказывают положительное воздействие на мелкую моторику. Плавные движения, подвижные игры и упражнения с использованием рук способствуют улучшению контроля над пальцами.
- Музыкальные Инструменты: Игра на музыкальных инструментах, таких как маракасы, бубенцы или ксилофон, требует точных движений пальцев. Это не только развивает моторику, но и раскрывает музыкальный потенциал ребенка.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Попова Елена Александровна
|
25.12.2023 06:56 |
Пальчиковые игры, как фактор развития мелкой моторики рук
Попова Елена Александровна воспитатель МАДОУ детский сад № 46 Кемеровская область-Кузбасс, города Киселевск
Аннотация: в статье рассматривается методика пальчиковых игр как способ развития мелкой моторики у дошкольников.
«Источник способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образного говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский)
По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии.
Педагоги и психологии, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходится во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, по сколько через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мухаметшина Лилия Шакировна
|
12.12.2023 21:03 |
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Подготовила: Мухаметшина Л.Ш.
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Поликарпова Надежда Андреевна
|
07.12.2023 19:29 |
Картотека развивающих игр для детей 2 лет. Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет.
Игра «Комарики».
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.
Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.
Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Лахтина Татьяна Александровна
|
30.11.2023 17:17 |
Значение развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики рук детей важны для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Речевая способность ребёнка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
- Повышается тонус коры головного мозга.
- Развиваются речевые центры коры головного мозга.
- Стимулируются развития речи ребёнка.
- Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
- Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
- Развивается чувство ритма и координацию движений.
- Подготавливается рука к письму.
- Поднимается настроение ребёнка.
Развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Назарова Любовь Александровна
|
30.11.2023 17:03 |
Развитие тонкой моторики у дошкольников с ЗПР посредством использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития дошкольника. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.
На момент поступления в наше ДОУ у детей, страдала техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация) выявились характерные нарушения мелкомоторных функций у детей с ЗПР.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
|
29.11.2023 19:21 |
«Формирование представлений о сенсорных эталонах через игры с пуговицами, как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ»
Автор: Гурина Людмила Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка», корпус 2
Пуговицы безопасны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть. Этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных и образовательных целях (изготовление игр и пособий для детей).
Цель работы: развитие мелкой моторики детей с ОВЗ через игры с пуговицами
Мария Монтесори, доказала пользу занятий с бытовыми предметами. По мнению Монтессори, детям необходимо дать возможность самим познавать мир через ощущения и восприятия.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Гончарова Анна Сергеевна, Панафутина Анастасия Юрьевна, Фирсова Иванна Васильевна
|
06.11.2023 13:59 |
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЗДОРОВЬЕС-БЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является актуальной. Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло в образовательную систему. Начиная с дошкольных образовательных учреждений, одной из основных задач, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому в нашем дошкольном учреждении уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение приоритет-ной задачи современного дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 41 |
|
|