Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Маркисеева Марина Валерьевна
|
23.03.2022 20:35 |
Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков
Аннотация: Статья раскрывает актуальность развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, поскольку у дошкольников этой категории отмечаются специфические трудности в развитии мелкой моторики рук. Автор статьи даёт определение понятию «графические навыки» и подробно рассматривает наиболее эффективные методы и приёмы по их формированию.
Формирование графических навыков является одной из сторон общего развития детей на дошкольном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Термин «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв. Мелкая моторика отвечает за скоординированность действий человека, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук [8].
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна
|
21.03.2022 21:04 |
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками ножницами.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мазунина Оксана Александровна
|
13.03.2022 09:35 |
Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»
Автор: Мазунина Оксана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 12, ст. Ленинградская, Краснодарский край
Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Боженко Анна Викторовна
|
06.03.2022 13:30 |
Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.
Пальчиковая гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.
Пальчиковая гимнастика – это не только веселые игры, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.
Пальчиковая гимнастика способствует:
- развитию мелкой моторики, а значит и речи
- развитию координации движений
- подготовке руки к письму
- расширению словарного запаса
- развитию внимания, памяти, воображения
- снятию эмоционального и умственного напряжения
- установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кавун Ирина Григорьевна
|
24.02.2022 20:44 |
«Развиваем пальчики — улучшаем речь»
В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Известный исследователь детской речи М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Новик Оксана Васильевна
|
17.02.2022 23:46 |
«Мозайка-помогайка»
Как гласит народная мудрость: «Новое – хорошо забытое старое!». Поэтому, ни в коем случае не посягая на новаторство, хочу поделиться своей «находкой», которая помогает решать стоящие передо мной, как воспитателем задачи.
Иногда стоит посмотреть на вещь под другим углом и откроется еще масса её возможностей. В данном случае речь пойдет об известной всем детской игре – мозайке.
Слово «мозайка» произошло от латинского «musivum», что переводится как «посвящённое музам произведение». Ещё во второй половине IV тысячелетия до нашей эры люди, чередуя разные элементы, выкладывали на стенах зданий узоры.
Доподлинно неизвестно когда этот вид искусства преобразовался в детскую игрушку, но известно, что древние времена дети играя, выкладывали камушками различные изображения.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна
|
01.02.2022 18:51 |
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей
Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.
Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:
- фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
- фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;
- фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.
В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики. Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Коротких Лариса Сергеевна
|
27.01.2022 18:00 |
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»
КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНАМБДОУ детский сад № 8г.Володарск
Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки» Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!
«В наш современный, быстрый век, Достиг всего уж человек. Его ничем не удивить, Но про неё нам не забыть, О крышке говорим, друзья, Ведь без неё никак нельзя»
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
18.01.2022 13:28 |
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.
Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна
|
17.01.2022 05:57 |
Методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности Ришко Екатерина Игоревна, Шавалдина Юлия Александровна
Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2021 г.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, которые расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чечетова Элеонора Юрьевна
|
13.01.2022 11:36 |
Работа с родителями по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи
Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.
С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.
Задача логопедов и детских психологов — донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 41 |
|
|