Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.
Моторика
Автор: Торопова Наталья Сергеевна   
09.04.2022 14:34

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

В настоящее время остро стоит вопрос об увеличении количества детей с различными отклонениями в развитии речи. Поэтому исправление речи у детей является актуальной задачей в данной ситуации.

Принимая во внимание, то обстоятельство, что речевые отклонения проявляются в дошкольном возрасте, необходимо своевременно обращать на это внимание и продумывать методы и способы их исправления.

Речь — это инструмент общения. С развитием речи связано формирование личности ребенка, его развитие основных психологических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать правильное слово зависит ясность и точность мышления. При недостаточном развитии речи ребенка, и даже при каких-либо не ярко выраженных проблемах, возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов письма.

Подробнее...
 
Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Моторика
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 08:56

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»

Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.

Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
  • Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
  • Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков
Моторика
Автор: Маркисеева Марина Валерьевна   
23.03.2022 20:35

Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыковРазвитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков

Аннотация: Статья раскрывает актуальность развития графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, поскольку у дошкольников этой категории отмечаются специфические трудности в развитии мелкой моторики рук. Автор статьи даёт определение понятию «графические навыки» и подробно рассматривает наиболее эффективные методы и приёмы по их формированию.

Формирование графических навыков является одной из сторон общего развития детей на дошкольном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графика – ключевое понятие в методике обучения первоначальному письму. В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв. Термин «графический навык» вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв. Мелкая моторика отвечает за скоординированность действий человека, направленных на выполнение точных движений кистями и пальцами рук [8].

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Моторика
Автор: Шалфеева Людмила Кирилловна   
21.03.2022 21:04

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Тренировка пальцев рук стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких как одевание, раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложками ножницами.

Подробнее...
 
Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»
Моторика
Автор: Мазунина Оксана Александровна   
13.03.2022 09:35

Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»Презентация «Развитие мелкой моторики для развития речи дошкольников»

Автор: Мазунина Оксана Александровна, учитель-логопед, МАДОУ № 12, ст. Ленинградская, Краснодарский край

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром.

В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Подробнее...
 
Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.
Моторика
Автор: Боженко Анна Викторовна   
06.03.2022 13:30

Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.Варианты пальчиковых игр с детьми ясельной группы в детском саду.

Пальчиковая гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются короткими веселыми стихами, и дети с удовольствием их повторяют. Для малышей пальчиковые игры являются самостоятельным занятием, а для старших дошкольников они могут стать разминкой между упражнениями.

Пальчиковая гимнастика – это не только веселые игры, но и чрезвычайно полезное занятие для малышей.

Пальчиковая гимнастика способствует:

  • развитию мелкой моторики, а значит и речи
  • развитию координации движений
  • подготовке руки к письму
  • расширению словарного запаса
  • развитию внимания, памяти, воображения
  • снятию эмоционального и умственного напряжения
  • установлению теплого телесного контакта между ребенком и взрослым.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Подробнее...
 
«Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Моторика
Автор: Кавун Ирина Григорьевна   
24.02.2022 20:44

«Развиваем пальчики — улучшаем речь»«Развиваем пальчики — улучшаем речь»

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика еще недостаточно развита. Известный исследователь детской речи М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.

Подробнее...
 
«Мозайка-помогайка»
Моторика
Автор: Новик Оксана Васильевна   
17.02.2022 23:46

«Мозайка-помогайка»«Мозайка-помогайка»

Как гласит народная мудрость: «Новое – хорошо забытое старое!». Поэтому, ни в коем случае не посягая на новаторство, хочу поделиться своей «находкой», которая помогает решать стоящие передо мной, как воспитателем задачи.

Иногда стоит посмотреть на вещь под другим углом и откроется еще масса её возможностей. В данном случае речь пойдет об известной всем детской игре – мозайке.

Слово «мозайка» произошло от латинского «musivum», что переводится как «посвящённое музам произведение». Ещё во второй половине IV тысячелетия до нашей эры люди, чередуя разные элементы, выкладывали на стенах зданий узоры.

Доподлинно неизвестно когда этот вид искусства преобразовался в детскую игрушку, но известно, что древние времена дети играя, выкладывали камушками различные изображения.

Подробнее...
 
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей
Моторика
Автор: Киселева Кристина Викторовна   
01.02.2022 18:51

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детейВлияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей

Моторное развитие есть овладение новым движением, его усвоение, закрепление и применение, что происходит как в ходе онтогенеза, так и в процессе специального обучения.

Моторное развитие делится на три фазы, следующие одна за другой в необратимой последовательности:

  1. фаза – овладение основным процессом движения в «грубой» форме при «грубой» координации;
  2. фаза – коррекция, уточнение и дифференцирование, тонкая координация движения;
  3. фаза – закрепление и приспособление к различным условиям, стабилизация навыка.

В моторном развитии огромную роль играют координационные механизмы. С формированием координации движения тесно связано развитие функциональных возможностей всех органов и систем. Нарушения координации движений являются основным признаком затруднения в обучении речевому процессу. Это касается как общей, так и «тонкой» моторики. Так, легче овладеть речью тому ребенку, у которого лучше развиты моторные навыки. И наоборот, ребенок, общее моторное развитие которого отстает от возрастной нормы, будет испытывать при обучении речевому процессу большие трудности.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Занимательные крышечки»
Моторика
Автор: Коротких Лариса Сергеевна   
27.01.2022 18:00

Дидактическая игра «Занимательные крышечки»Дидактическая игра «Занимательные крышечки»

КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА МБДОУ детский сад № 8 г.Володарск

Уникальность игры: Покупная мозаика позволяет собрать одну-две «картинки» Для сбора другой «картинки» потребуется предыдущую разобрать. В данной игре этого делать не придется. Ребенок сможет собрать столько «картинок» насколько у него хватит крышек, а их может быть огромное количество!

«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя»

Подробнее...
 
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Моторика
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
18.01.2022 13:28

«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год