Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Никандрова Катерина   
22.06.2015 20:19

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»
Н.Кант

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Добикова Татьяна Ивановна   
13.06.2015 22:32

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В дошкольном возрасте ребенок развиваясь, все чаще стремится к обсуждению предметов и явлений окружающего нас мира. Поскольку речевые способности ребенка самым тесным образом связаны с уровнем мышления малыша, правильное и своевременное развитие речи играет немаловажную роль в общем потенциале малыша.

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывает занятие по развитию мелкой моторики.

Подробнее...
 
Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
Моторика
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
10.06.2015 22:52

Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»

воспитатель МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В.

Задачи:

  • Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
  • Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Ход мастер – класса

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»
Н.Кант

«Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский

Подробнее...
 
Пальчиковая гимнастика
Моторика
Автор: Болковенко Ольга Антоновна   
08.06.2015 19:17

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика

Для чего нужна Пальчиковая гимнастика?

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
  • Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
  • Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на правой странице).
  • У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Все упражнения разделены на три группы.

1 группа. Упражнение для кистей рук:

  • развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений;
  • учат напрягать и расслаблять мышцы
  • развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время
  • учат переключаться с одного движения на другое.
Подробнее...
 
Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
Моторика
Автор: Черныш Виктория   
08.06.2015 18:35

Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письмуИгровой самомассаж как средство подготовки руки к письму

Как известно, массаж — это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выделение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой части тела, а также на эластичность

суставов и связок.

Самомассаж: кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
Моторика
Автор: Канева Елена Васильевна   
30.05.2015 21:05

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местностиРазвитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности

На данный момент в сельской местности в дошкольных учреждениях очень много детей с речевыми нарушениями. Это дети с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи, а также очень много детей с билингвизмом (с двуязычием).

У детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями отмечается не только нарушения звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи, но и несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики. У них часто бывает излишне вялая или, наоборот, напряженная рука, дети неправильно держат карандаш (ручку), при выполнении упражнений наблюдается неаккуратность, не точность. Отмечаются трудности выполнения продуктивных видов деятельности.

Вопросы подготовки дошкольников с речевыми нарушениями к овладению письмом являются частью проблемы готовности к обучению в школе.

Поступление в школу неподготовленного ребенка может иметь неблагоприятные последствия для его дальнейшего развития. Поэтому у детей с речевыми нарушениями исправляем не только звукопроизношение, накапливаем словарный запас, развиваем грамматический строй речи и связную речь, но и развиваем мелкую моторику пальцев рук, формируем графические умения и навыки, подготавливая тем самым детей к письму.

Для более успешного развития у детей с речевыми нарушениями мелкой моторики, овладения ими определенных умений и навыков, руку детей необходимо развивать с рождения.

Подробнее...
 
Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Катаева Татьяна   
30.05.2015 11:38

Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.Дидактически игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Разноцветные бусы»

Цель: упражнять в выборе предметов по двум заданным сенсорным свойствам (величина и основные цвета); закреплять умение соотносить разнородные предметы по цвету и величине; учить «читать» карточки схемы

Дидактический материал: шнурочки с петелькой, трубочки разного цвета (синий, красный, жёлтый и зелёный) и размера (длинные и короткие), карточки-схемы.

Игра «Домик для мышки»

Цель: упражнять в выборе предметов определённого цвета и соотносить с местом расположения, развивать тактильное восприятие.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»
Моторика
Автор: Зяблова Елена Викторовна   
17.05.2015 11:47

Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки»

МОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»

ВЫПОЛНИЛА: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Зяблова Е. В. Икряное 2010 г.

ЦЕЛЬ:

  • развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев
  • развивать связную речь
  • закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
  • воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
  • формировать дружеские взаимоотношения.
Подробнее...
 
Пальчиковые игры в детском саду
Моторика
Автор: Кириченко Татьяна Владимировна   
16.05.2015 14:50

Пальчиковые игры в детском садуПальчиковые игры в детском саду

Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г.Россошь Кириченко Т.В.

Музыка дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память. Работа со словом обогащает речь, вырабатывает навыки образного мышления. Пальчиковая гимнастика играет немалую роль в общем развитии ребенка. Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя упражнения для пальчиков, дети разучивают и запоминают забавные стихи, прибаутки, учатся рассказывать их выразительно и эмоционально. Одновременно выполняется интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное». При этом развивается чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, интонационной выразительности, умение владеть своим голосом. Вместе с тем это тренировка и укрепление мелких мышц кисти руки.

«Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой это прекрасные песенки-упражнения для развития мелкой моторики. Интересные и забавные тексты песен являются подсказкой для предлагаемых движений. Веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Так пальчиковая игра «Поросята» помогает работать пальчикам обеих рук от мизинца до большого. Дети постепенно начинают подпевать, одновременно вступают, обыгрывают проигрыш, радостно реагируют на музыку уже на вступлении. «Помошники» — игра направлена на развитие крупной моторики, дети исполняют в общем хороводе.

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
Моторика
Автор: Соколова Анна Петровна   
06.05.2015 23:21

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

Соколова А.П. воспитатель Нагайцева Т.С. воспитатель ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Подробнее...
 
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Моторика
Автор: Фатхуллина Нафиса Нафисовна   
24.04.2015 21:57

Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Старший воспитатель Фатхуллина Нафиса Нафисовна

Пояснительная записка:

Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

Актуальность:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 15

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год