Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.
Моторика
Автор: Берсенева Елена Акимовна   
07.08.2015 10:02

Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.Нетрадиционные технологии развития мелкой моторики.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Важной и неотъемлемой частью развития ребенка является работа по развитию мелкой моторики руки.

Развитие мелкой моторики руки имеет огромное значение для общего психического и физического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивалось психологами, педагогами, физиологами. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем развитее ребенок. Кроме того, учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание, память, связная речь. Отсюда следует, что упражнения на развитие мелкой моторики необходимы детям.

Подробнее...
 
Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
Моторика
Автор: Ерохина Оксана Михайловна   
31.07.2015 17:03

Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти рукиРазвитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле- и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря детей как одну из важных задач развития речи (В. И. Бельтюков, 1979; Л.С. Выготский, 1956; А.Н. Гвоздев, 1927; С.Н. Карпова, 1972; М.М. Кольцова, 1979; Т.Н. Ушакова, 1972).

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у самых маленьких.
Моторика
Автор: Мотриченко Елена Александровна   
31.07.2015 10:00

Развитие мелкой моторики у самых маленьких.Развитие мелкой моторики у самых маленьких.

Мелкая моторика- это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работай мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем совершение функции нервной системы. Это означает что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский.

Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. С шести месяцев можно начать делать пальчиковую гимнастику (ладушки, сорока-белобока, пальчики и т.д. также деткам нравится играть в «ладоши» с водичкой. Такое упражнение является еще и водным массажем для детских ручек. Малыш хлопает ладошами по водной глади, создавая брызги. такую игру можно затеять во время купания.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.
Моторика
Автор: Мотриченко Елена Александровна   
28.07.2015 20:53

Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.Развитие мелкой моторики при помощи нетрадиционных методов рисования.

Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов мелкая моторика, безусловно, известно каждому современному родителю.

Мелкая моторика-это способность пальцев рук к точным скоординированным действиям.

Что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

Подробнее...
 
Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
Моторика
Автор: Берш Наталья   
23.07.2015 23:48

Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми, с их ролью в жизни ребенка; помочь найти ответы на вопросы: Как провести и организовать пальчиковые игры? Что дают пальчиковые игры для развития личности ребенка?

Ход собрания.

В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение. И в тоже время этот период жизни ребенка не случайно называют «нежный возраст». Нужно быть осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста. Любящие родители, наверняка, заметили, с какой радостью малыш усваивает информацию, приобретает любые навыки без дополнительной мотивации с легкостью и азартом.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».
Моторика
Автор: Хохлова Юлия Геннадьевна   
18.07.2015 11:12

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА «РАЗВИВАЕМ ДОШКОЛЬНИКА».

  • Ольга Юрьевна Крылова, кандидат пед. наук, заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховского филиала АНО ВПО НИЕВ,
  • Юлия Геннадьевна Хохлова, педагог-психолог МДОУ №8 «Яблонька», г. Серпухов.

Современная система отечественного дошкольного воспитания всё более ориентируется на инновационные стратегии в поиске новых подходов, направленных на развитие гармонично развитой личности. Одним из наиболее актуальных направлений выступает потребность в развитии познавательной сферы, развитие личностных качеств и творчества формирующейся личности. Немаловажным аспектом является и развитие мелкой моторики. В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом...), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Подробнее...
 
Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».
Моторика
Автор: Семенова Анна   
10.07.2015 10:10

Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».Презентация «Развитие моторного праксиса у дошкольников».

Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас).

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
Моторика
Автор: Ерышканова Наталья Владимировна   
07.07.2015 10:19

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№84 «Серебряное копытце»

подготовила: воспитатель I кв. категории МБДОУ№84 «Серебряное копытце» Ерышканова Н.В. Набережные Челны

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения рисовать необычные цветы, используя нетрадиционные методы рисования (солью).
Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"
Моторика
Автор: Марина Светлана Николаевна   
06.07.2015 09:50

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)"

Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

У большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и пр.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Никандрова Катерина   
22.06.2015 20:19

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»
Н.Кант

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Добикова Татьяна Ивановна   
13.06.2015 22:32

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В дошкольном возрасте ребенок развиваясь, все чаще стремится к обсуждению предметов и явлений окружающего нас мира. Поскольку речевые способности ребенка самым тесным образом связаны с уровнем мышления малыша, правильное и своевременное развитие речи играет немаловажную роль в общем потенциале малыша.

Давно доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Ученые изучавшие психику детей, также отмечают большое влияние функций руки на развитие головного мозга.

Значительную роль на коррекцию речевого развития дошкольников оказывает занятие по развитию мелкой моторики.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 16

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год