Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук
Моторика
Автор: Шандра Наталья Григорьевна, Петрякова Нелли Борисовна, Морева Ольга Александровна   
06.08.2021 16:44

Устранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рукУстранение речевых дефектов дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через развитие мелкой моторики и координации движений рук

  • Шандра Наталья Григорьевна, учитель-логопед, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Петрякова Нелли Борисовна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
  • Морева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка»

В последнее время наблюдается рост числа детей дошкольного возраста, имеющих различные речевые нарушения.

Дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми, не могут активно себя проявлять, поэтому становятся пассивными и замкнутыми. Таким детям нужна помощь в обучении владения коммуникативными средствами и развития общения в целом.

Подробнее...
 
Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Морозова Елена Валерьевна   
31.07.2021 23:49

Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возрастаАвторское развивающее пособие для развития мелкой моторики, как фактор речевого развития детей дошкольного возраста

Автор: Морозова Елена Валерьевна, воспитатель высшей категории МАДОУ «Детский сад №266» г. Барнаула г. Барнаул 2021

Дидактическое пособие «Чудо шаль» является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития мелкой моторики рук, сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактического пособия составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняется игра, за счет её вариативности, если у детей угасает интерес к игре.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Головнева Надежда Алексеевна, Загорулько Вера Анатольевна, Маковецкая Мария Николаевна   
23.07.2021 06:00

«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»«Развитие мелкой моторики как фактор речевого развития детей дошкольного возраста»

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский

И это не просто красивые слова. Многими учеными доказано, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Изучая деятельность детского мозга, психику детей вообще, ученые отмечают большое стимулирующее значение функции руки, и заключают, что формирование речевые областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от кончиков пальцев.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, есть общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно сказать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Подробнее...
 
«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»
Моторика
Автор: Хоменко Нонна Анатольевна   
13.07.2021 17:22

«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»«Развитие познавательной сферы детей c ОВЗ через формирование мелкой моторики рук»

  1. Актуальность. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, является стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи.
  2. Методы и приемы, применяемые в нашей работе для развития познавательной сферы.
  • Биоэнергопластика
  • Кинезиологические упражнения
  • Гимнастика с учебными предметами
  • Игры в парах
  • Самомассаж пальцев рук
  • «Конструирование» из пальцев различных предметов и объектов

3. Мониторинг

Проводя экспериментальную работу, периодически отслеживались этапы развития мелкой моторики рук и ее влияние на развитие речи и познавательной сферы. В процессе коррекционных занятий используемые методы и приемы по развитию мелкой моторики рук, могут улучшить познавательную сферу и речь детей дошкольного возраста, а значит, ее применение является достаточно эффективным.

Подробнее...
 
Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Сталинина Екатерина Александровна   
23.06.2021 17:11

Комплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возрастаКомплекс игр и упражнений как средство повышения функциональных возможностей мелкой моторики руки в процессе подготовки к письму детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время центральным вопросом дошкольного воспитания является подготовка ребенка дошкольного возраста к поступлению в первый класс. Необходимо заострить внимание, в каких вопросах не стоит торопиться и почему что — то не получается или получается что — то не очень хорошо.

При поступлении в школу у ребенка игровая деятельность сменяется новой — учебной деятельностью. Благополучность адаптации ребёнка к среде зависит от того, насколько подготовленный он придёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудностей в поведении. В школе начинается активное использование не только устной речи, но и письменной. Поэтому педагоги и родители должны представлять себе, что такое процесс письма и какими навыками должен владеть ребенок, чтобы этот процесс проходил правильно.

Подробнее...
 
«Су – Джок терапия»
Моторика
Автор: Осинцева Антонина Петровна   
16.06.2021 08:26

«Су – Джок терапия»«Су – Джок терапия»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

Автор составитель: А.П. Осинцева, учитель—логопед высшей квалификационной категории

Цель: развитие мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр с помощью массажера Су — Джок.

Достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность.
  • Абсолютная безопасность.
  • Универсальность.
  • Простота применения.
  • Доступность.
Подробнее...
 
Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»
Моторика
Автор: Сапоненко Светлана Викторовна   
14.06.2021 07:31

Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»Из опыта работы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики дошкольников «Развиваем пальчики — улучшаем речь»

Учитель-логопед МАДОУ детский сад № 19 Сапоненко Светлана Викторовна г. Балашиха

«Развитие речи перестраивает мышление,
переводит его в новые формы»
Л.С. Выготский

Ни для кого не секрет, что сейчас наблюдается неуклонный рост числа детей с нарушениями речи, недоразвитием психических процессов, соматически ослабленных. У большинства таких детей не выявляется грубых патологий, но зачастую их проблемы на первый взгляд кажутся неразрешимыми.

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Педагоги, работающие с детьми, должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ
Моторика
Автор: Калинина Надежда Александровна   
11.06.2021 21:36

Развитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗРазвитие речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.

Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само по себе такое отклонение в психическом развитии очень неоднозначно, может иметь множество различных предпосылок, причин и следствий. Наиболее ярким признаком ОВЗ исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»
Моторика
Автор: Сагидуллина Зулиха Габдельнуровна   
29.05.2021 07:31

Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»Конспект ООД по развитию мелкой моторики в средней группе «Поможем ежику»

Разработала и провела воспитатель средней гр. Детского сада №5 «Ласточка» п.Параньга РМЭл Сагидуллина Зулиха Габделнуровна

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей через действия с предметами. Развивать речь посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторике рук. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Сравнивать и учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение определять пространственное направление от себя: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Выполнять задание, доводить начатое дело до конца. Развивать чувство безопасности. Аккуратно обращаться с острым предметом. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, стремление помочь им в трудную минуту. Бережно относиться к природе.

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Моторика
Автор: Горбачева Тамара Николаевна Страмаус Ксения Сергеевна Усова Лидия Александровна   
17.05.2021 20:51

НЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИНЕЙРОИГРЫ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

  • Горбачева Тамара Николаевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Усова Лидия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск
  • Страмаус Ксения Сергеевна, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №155 Россия, г. Иркутск

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др. В данной статье представлены интересные нейропсихологические игры, нейрогимнастика и нейрографика. С использованием в работе нейропсихологических игр и упражнений, мы увидели, как решаются следующие задачи:

  1. Ребенок учится чувствовать пространство свое тело.
  2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
  3. Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
  4. Развивается слуховое и зрительное внимание.
  5. Ребенок учится последовательно выполнять действия.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Белова Екатерина Александровна   
12.05.2021 15:42

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Автор статьи Алексеева Ольга Александровна.

Современный мир заполнили различные гаджеты: мобильный телефоны, планшеты, ноутбуки и т. д. У каждого ребенка на улице можно заметить подобную технологию. Теперь электрические устройства заменили им все игрушки. Как же это влияет на ребенка? В первую очередь страдает его мелкая моторика. Часто мы можем увидеть, как вместо указательного пальца ребенок начинает использовать большой палец, перелистывая страницы на планшете. И это распространяется не только на сенсорный экран. Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие. Также может наблюдаться у детей неправильный тонус в кистях и пальцев руки. У многих детей можно отметить проблемы со зрительно-моторной координацией. Дети настолько привыкли видеть 2D мир, что в реальности они становятся совершенно беспомощными. Им тяжело планировать собственные движения. У них нет понятия собственного «Я» в пространстве. Нарушается также связь «глаз-рука», что в будущем тоже плохо скажется на дальнейшем обучении. Все выше перечисленное неблаготворно влияет на развитие мелкой моторики. В современном мире даже у нейротипичных детей могут наблюдаться проблемы с мелкой моторикой. Поэтому актуальной проблемой данной работы считается развитие мелкой моторики и ее важная роль в жизни у малыша.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать как можно раньше. Слаженная и умелая работа пальцев малыша помогает развивать речь и интеллект, положительно влияет на весь организм и подготавливает руку к письму.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год