Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пальчиковые игры в детском саду
Моторика
Автор: Кириченко Татьяна Владимировна   
16.05.2015 14:50

Пальчиковые игры в детском садуПальчиковые игры в детском саду

Музыкальный руководитель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г.Россошь Кириченко Т.В.

Музыка дарит неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память. Работа со словом обогащает речь, вырабатывает навыки образного мышления. Пальчиковая гимнастика играет немалую роль в общем развитии ребенка. Предлагаемые упражнения носят игровой характер и рекомендуются для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выполняя упражнения для пальчиков, дети разучивают и запоминают забавные стихи, прибаутки, учатся рассказывать их выразительно и эмоционально. Одновременно выполняется интеграция образовательных областей «Познание», «Речевое», «Социально-коммуникативное». При этом развивается чувство ритма, формируется понятие звуковысотности, интонационной выразительности, умение владеть своим голосом. Вместе с тем это тренировка и укрепление мелких мышц кисти руки.

«Музыкальные обучалочки» Екатерины Железновой это прекрасные песенки-упражнения для развития мелкой моторики. Интересные и забавные тексты песен являются подсказкой для предлагаемых движений. Веселая и красивая музыка создает нужное настроение, помогает ритмичному и выразительному исполнению. Так пальчиковая игра «Поросята» помогает работать пальчикам обеих рук от мизинца до большого. Дети постепенно начинают подпевать, одновременно вступают, обыгрывают проигрыш, радостно реагируют на музыку уже на вступлении. «Помошники» — игра направлена на развитие крупной моторики, дети исполняют в общем хороводе.

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
Моторика
Автор: Соколова Анна Петровна   
06.05.2015 23:21

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

Соколова А.П. воспитатель Нагайцева Т.С. воспитатель ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, это этап психического развития детей, охватывающий период от 3 до 6-7 лет, характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. В период дошкольного возраста ребенок открывает для себя не без помощи взрослого мир человеческих взаимоотношений, разных видов деятельности. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов.

Подробнее...
 
Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Моторика
Автор: Фатхуллина Нафиса Нафисовна   
24.04.2015 21:57

Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Старший воспитатель Фатхуллина Нафиса Нафисовна

Пояснительная записка:

Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

Актуальность:

Подробнее...
 
Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество.
Моторика
Автор: Епураш Елена Валериевна   
20.04.2015 12:10

Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество.Занимательные игры с сыпучими материалами и зернотворчество.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа

детский сад №65 комбинированного вида «Родничок» (детский сад 65)

Авторы;

педагог-психолог Епураш Е.В., воспитатель Зоммер Ю.С.

Многие современные мамы понимают, что занятия с ребенком с самого раннего детства – это залог успешного развития и благополучия малыша. При этом совсем необязательно приобретать для занятий дорогостоящие развивающие игрушки и материалы. Мы предлагаем доступную альтернативу покупным материалам – любые крупы: гречка, рис, горох, фасоль, бобы, манка, пшено, макаронные изделия (рожки, спиральки, ракушки, трубочки, бантики)..

Подробнее...
 
Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»
Моторика
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
20.04.2015 07:24

Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»Опыт работы «Речь на кончиках пальцев»

Работу выполнила воспитатель МБДОУ №76 «Капелька» г. Сургут: Рудь Наталья Геннадьевна

Как говорил известный педагог В.А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей, на кончиках пальцев». Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.

Учитывая выводы ученых, в своей работе по развитию речи детей, большое внимание уделяю различной продуктивной деятельности: пластилинографии, тесто пластике, рисованию пальчиками, пальчиковые гимнастики и другое.

Подробнее...
 
Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
Моторика
Автор: Васильева Марина Александровна   
22.03.2015 23:07

Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.

Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
«Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Моторика
Автор: Трапезникова Ольга   
22.03.2015 20:26

«Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».«Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам, взрослым, удобнее и быстрее), на играх кнопочки, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
Моторика
Автор: Васильева Ирина Витальевна   
20.03.2015 23:17

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. А ведь правильное и, главное, своевременное овладение родным словом ─ обязательный фактор для полноценного развития, последующего "взрослого" общения и подлинного успеха в обучении.

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Мамины бусы».
Моторика
Автор: Комбарова Марина Александровна   
18.03.2015 22:04

 Дидактическая игра «Мамины бусы». Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику. Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-первых, потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: увереннее перелистывает страницы книги, рисует, вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой. Во- вторых, установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Исследования М.Кольцовой доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи. На основе этой взаимосвязи мной разработана игра «Мамины бусины»: Детям предлагается картинки с изображениям кружков разного размера, в виде сердца, листочков. И предлагается детям выкладывать из полубусин заданный узор.Дидактическая игра «Мамины бусы».

Вторым по значимости после активных движений тела для нормального развития ребенка являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику.

Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-первых, потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: увереннее перелистывает страницы книги, рисует, вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой.

Подробнее...
 
Пуговичный мир.
Моторика
Автор: Голубитченко Ирина   
14.03.2015 09:44

Пуговичный мир.Пуговичный мир.

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь. Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки.

Подробнее...
 
«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
Моторика
Автор: Павел Пискарев   
11.03.2015 11:00

«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

Сбил, сколотил (стучат кулаком одной руки по кулаку другой).

Вот колесо (показывают круг обеими руками).

Сел да поехал (крутят воображаемым рулём).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 25

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год