Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
Моторика
Автор: Елена Федорова   
21.02.2015 11:08

ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ ФЕНОМЕН НАРОДНОЙ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

На современном этапе происходит возрождение национальной культуры, все больше исследуется вопрос применения народного опыта в воспитании молодого поколения. У разных народов мира в практике воспитания детей встречаются национальные игры с пальчиками, сопровождающиеся забавными стихотворными формами. В дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях на занятиях и уроках педагоги внедряют в свою работу пальчиковые упражнения разных народов мира, которые имеют огромную ценность в развитии детей.

Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным универсальным, дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» [14], «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев» [13].

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Ячменева Елена Валерьевна   
12.02.2015 16:57

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.

МАДОУ «Машенька» Воспитатель–Ячменева Е.В.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.Сухомлинский

Значение развития мелкой моторики

Повышает тонус коры головного мозга

Развивает речевые центры коры головного мозга

Подробнее...
 
Пособие по развитию мелкой моторики "Пальчики играют – ум ребенка развивают"
Моторика
Автор: Богатырева Тамара Федоровна   
29.01.2015 16:14

Пособие по развитию мелкой моторики «Пальчики играют – ум ребенка развивают
Воспитатель МБДОУ д/с №32 г.Кстово Нижегородской области
Богатырева Тамара Федоровна
Актуальность
О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно, начиная со II в. д. н. э. Многие ученые  утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь.
Известно, что  третья часть двигательной проекции коры нашего головного мозга приходится на проекцию кистей рук. Поэтому совершенствование умения выполнять пальцами рук тонкую работу напрямую влияет на развитие и других зон головного мозга.

Подробнее...
 
Вопросы методики развития мелкой моторики рук и графических навыков у дошкольников
Моторика
Автор: Толмачева Людмила Алексеевна   
24.01.2015 20:25

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Манипулятивные действия с предметами осваиваются ребенком через научение в процессе его общения с взрослыми. Таким образом,  у ребенка формируется предметное мышление в действии (И.М.Сеченов), «мышление в действии» (И,П.Павлов). Кроме того, двигательная активность ребенка, предметно-манипулятивная деятельность, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребенка, на развитие у него сенсорной и моторной стороны речи (М.М.Кольцова).

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Курманова Злата Вячеславовна   
23.01.2015 07:53

Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возрастаКурманова З.В. учитель-логопед МДОУ №172 общеразвивающего вида,г.Ярославль

На современном этапе в дошкольных учреждениях прослеживается тенденция к увеличению числа детей с речевыми нарушениями. Известно, что дефекты чаще всего сочетаются с разнообразной паталогией неречевых функций, в том числе с нарушениями мелкой моторики рук. Поэтому проблема остается актуальной и по сей день.

Учеными выявлена тесная связь речевой функции и функции пальцев рук. На протяжении раннего детства четко выступает зависимость- по мере совершенствования моторики идет развитие речевой функции. Функции руки и речи развиваются параллельно, что должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых есть нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи.

Подробнее...
 
Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
Моторика
Автор: Лайшева София Саитовна   
19.12.2014 07:07

Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов.
Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы.
Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп
МОРСКИЕ КАМУШКИ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
Моторика
Автор: Зеленская Елена Анатольевна   
15.12.2014 14:22

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
Выполнила воспитатель группы №8 Зеленская Е.А.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
         В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: развивается словарный запас, совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки.
В своей работе мы используем  разные дидактические игры  как средство развития мелкой моторики:

  Игры с резинками –
 закрепление графического
 изображения , развитие фантазии и воображения.
Игра «Весёлые шнурочки» - помогает ребенку развить чувство ритмичности, координировать работу обеих рук.
Систематическая работа в данном направлении    позволяет достичь следующих положительных   результатов:

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Набиева Эльза Финатовна   
11.12.2014 23:57

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.Сухомлинский.
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Уровень развития речи детей  находится в зависимости тонких движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Презентация "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Моторика
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна   
06.12.2014 18:55

Развитие мелкой моторики  у детей  старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики  у детей  старшего дошкольного возраста
МБДОУ детский сад № 3 «ЗОРЕНЬКА» г. Лобня Воспитатель Морозова Татьяна Алексеевна

Актуальность
         Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
Моторика
Автор: Наталия Седельникова   
01.11.2014 18:23

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, но в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Моторика
Автор: Анна Александрова   
19.10.2014 00:32

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНРОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по  программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР  с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 19

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 марта 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год