Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
Моторика
Автор: Пичугина Ирина   
04.01.2014 23:07

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский

Теоретическая

«Рука — это вышедший наружу мозг человека»  (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики.
Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Подробнее...
 
Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи и тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Парамонова Светлана Анатольевна   
24.12.2013 14:01

Проект НОД по развитию познавательных способностей, речи  и тонкой моторики  у детей старшего дошкольного возрастаГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №21 Василеостровского района Отделение дошкольного образования детей
Разработала воспитатель 1 Квалификационной категории Парамонова Светлана Анатольевна г.Санкт-Петербург 2013 г.
Месяц    Тема    Задачи    Материал    Связь с другими сторонами воспитательной работы    Работа с родителями
Сентябрь
Октябрь    «Что нам Осень подарила?»
(поделки из природного материала):
* осенний букет
* ваза с цветами
* волшебные листочки

Подробнее...
 
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Моторика
Автор: Савалина Елена Борисовна   
27.11.2013 17:24

Методическая  разработка «Развитие  мелкой  моторики  у  детей  дошкольного  возраста на  музыкальных  занятиях»Задача  современной  педагогики  не только развивать предметные навыки и умения, но и готовить ребенка к сосуществованию в социуме. Большое значение в развитии ребенка имеет дошкольный подготовительный этап. Развитие мелкой моторики, в том числе, способствует не только подготовке к школе, но в целом развивает психические свойства личности. Поэтому очень важно начиная с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Этому способствуют пальчиковые игры.           О пальчиковых  играх  можно  говорить  как  о  великолепии  универсальной  дидактической  и  развивающей  технологии: во время таких игр нервные  окончания  рук  ребёнка  воздействуют  на  его  мозг  и  мозговая  деятельность  активизируется.

Подробнее...
 
Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
Моторика
Автор: Хасанзянова Люция Накифовна   
29.10.2013 19:05

Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речиУчитель-логопед Хасанзянова Л.Н. Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи.

У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей. Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.

Подробнее...
 
Игровые упражнения для развития мелкой моторики
Моторика
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
17.05.2013 12:30

Игровые упражнения для развития мелкой моторикиТрофимова Александра Викторовна
учитель-логопед МКОУ Лугавская СОШ № 19 детский сад с. Лугавское, Красноярский край, Минусинский район

Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами счетными палочками, спичками, крупой, зернобобовыми, бусами, прищепками, проволокой и т.д., например:
Оборудование: пуговицы.
Содержание: нанизывать пуговицы на проволочки или нити; выбирать на ощупь из мешочка все пуговицы с ушками; подвесив одну крупную пуговицу на плотной нитке, раскручивать ее так, чтобы получился звук; считать пуговицы на ощупь; разыскивать среди большого количества разнообразных пуговиц спрятанный там камешек.
Оборудование: разноцветные скрепки.
Содержание: нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине; разгибать их , собирать из них цепочку; подбирать рассыпанные скрепки пинцетом, магнитиком, вылавливать из воды колечки скрепкой, привязанной к нитке.
Оборудование: использованная фотопленка.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Гущина Надежда Петровна   
12.05.2013 21:30

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

МДОУ д/с №11 комбинированного вида.  Развитие  мелкой моторики  у детей младшего дошкольного  возраста.

Воспитатель: Гущина Н.П.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше  ее взаимодействие  с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».  В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
Моторика
Автор: Мартынова Родика Павловна   
01.02.2013 07:40

Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.Воспитатель  Мартынова Родика Павловна, МБДОУ №17 «Белочка», Сургут, ХМАО-Югра.

"Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее".
В А Сухомлинский
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная.
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
Моторика
Автор: Костыгина Юлия Юрьевна   
14.01.2012 04:48

Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторикиУпражнение с пипеткой.
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.

Упражнение с пинцетом.
В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.

Сортировка мелких предметов.
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.

Помпоны и пинцет.
Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.

Помпоны и щипцы.
Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.

Кукольная одежда на прищепках.
Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.

Подробнее...
 
Занятие для развития мелкой моторики для дошкольников - Развиваем пальчики
Моторика
Автор: Галдаева Юлия Олеговна   
12.01.2012 17:55

Занятие для развития мелкой моторики для дошкольников - Развиваем пальчикиРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить гармоничное развитие ребёнка в дошкольном возрасте.  Развитие мелкой  моторики и координации движений пальцев рук является одним из важных аспектов развития дошкольников.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук помогают специальные упражнения и игры.
Предлагаю вам несколько вариантов пособий сделанных своими руками, которые помогут малышу в непринужденной обстановке совершенствовать мелкую моторику  и координацию движений пальцев рук:

«Черепашки»
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; закреплять умение застёгивать и расстёгивать пуговицы.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
Моторика
Автор: Редактор   
24.08.2011 22:38

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активностиТеоретическое обоснование коррекционно-развивающей работы с детьми

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.

Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми.

В данном пособии предлагается система занятий, с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалом занятий служат игры и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, а также определенных личностных качеств (нравственно-волевых, самоконтроля, самоорганизованности, навыков общения).

Подробнее...
 
С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
Моторика
Автор: Воронина Лариса Павловна   
08.07.2010 12:36

С пальчиками поиграй, язычок не забывай!С пальчиками поиграй, язычок не забывай!

Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

 Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.

  • Проверьте, умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?
  • Знает ли он названия пальцев рук?

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 Следующая > Последняя >>

Страница 15 из 15

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год