Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Моторика
Автор: Шатунова Татьяна Александровна   
08.02.2020 17:54

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитатель ГБДОУ №19 комбинированного вида Красносельского района г.Санкт-Петербург Ф.И. О.: ШАТУНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Описание: В статье представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений. Данный материал будет полезен для работы воспитателей, учителей — логопедов, педагогов – психологов, родителей.

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, как одной из форм здоровьесберегающей технологии.
  2. Разучить с участниками пальчиковые игры, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
  3. Закрепить умения участников применять полученные знания в практике.

Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты.

Подробнее...
 
Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»
Моторика
Автор: Гришина Татьяна Владимировна   
07.02.2020 19:59

Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры»

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".
В. А. Сухомлинский

Известно, что предметная деятельность – ведущая для раннего периода детства.

Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?

  1. Прикосновение предмета позволяет убедиться в наличии предмета, его температуре, влажности.
  2. Постукивание дает возможность получить информацию о свойствах материалов.
  3. Взятие в руки помогает обнаруживать многие интересные свойства предметов: вес, особенности поверхности, формы и т.д.
  4. Надавливание дает возможность определить мягкий предмет или твердый, из какого материала сделан.
  5. Ощупывание (обхват, потирание, поглаживание, круговые и мнущие движения) мелких сыпучих предметов (например, зерна, крупы, соли) учат ребенка ощущать прикосновение ладони или пальцев.

Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослого и в непосредственном сотрудничестве с ними.

Подробнее...
 
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
Моторика
Автор: Воронцова Нина Ивановна   
03.02.2020 16:13

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»

Автор педагог-психолог: Воронцова Нина Ивановна

МДОУ Нагорьевский детский сад

Занятие для старших дошкольников

" Путешествие "

Цель: Снятие эмоционального напряжения. Развитие творческого самовыражения.

Задачи:

  • Развивать воображение
  • Закреплять знания о временах года, о видах транспорта, геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику руки

Педагог:

Встанем в круг ребята дружно

Поздороваться нам нужно

Посмотреть по сторонам

Помахать нашим гостям

Улыбнитесь, шире, шире

Не стесняемся друзья

В путь дорогу нам пора.

Каждое наше занятие проходит увлекательно и интересно. Вы со мной согласны?

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Моторика
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна   
22.01.2020 18:29

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

Севастьянова Евгения Валерьевна МАДОУ детский сад 10 «Солнышко» г. Кировград

Аннотация. В статье раскрывается сущность понятия «мелкая моторика», характеризуется важность ее развития для формирования познавательной сферы детей, перечисляются средства формирования мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях образовательного процесса дошкольной образовательной организации и семейного воспитания.

Ключевые слова: моторика, мелкая моторика, ранний возраст.

В раннем возрасте закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности, поэтому задачей педагога является всестороннее развитие личности ребенка. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно – от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Подробнее...
 
Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.
Моторика
Автор: Тарасюк Юлия Анатольевна   
04.01.2020 01:50

Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.Роль развития мелкой моторики рук в коррекции речи детей с ОНР.

Автор: воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна.

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга.

«…он хочет всё потрогать, всё взять в руки. Не мешайте ему, это для него совершенно необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребёнок узнает, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук…»

Жан-Жак Руссо.

Я работаю в логопедической группе с детьми, имеющими логопедическое заключение: тяжёлое нарушение речи – общее недоразвитие речи. У таких детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
Моторика
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
04.12.2019 19:47

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возрастаОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

Необходимость и важность развития мелкой моторики рук ребенка осознана и признана педагогами и психологами. Ученые-нейробиологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети более подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже в раннем возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Подробнее...
 
Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Моторика
Автор: Ушакова Ирина Сергеевна   
28.11.2019 19:35

Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Выполнила: Ушакова И.С. воспитатель МАДОУ №19 г. Мурманск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Для чего нужны пальчиковые игры?
  2. Главная цель пальчиковых игр.
  3. Рекомендации по проведению пальчиковых игр.
  4. Этапы разучивания игр.
  5. Примеры пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение:

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Моторика
Автор: Исаева Евгения Витальевна   
19.11.2019 18:19

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Программа профессионального саморазвития

педагога: воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20» Исаева Евгения Витальевна г. Дзержинск

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 15

Квалификационная категория: нет

Курсы повышения квалификации: 2018

Дата начала работы над темой: 2019 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете

Подробнее...
 
Презентация «Умненькие пальчики»
Моторика
Автор: Шлёпкина Елена Викторовна   
10.11.2019 15:43

Презентация «Умненькие пальчики»Презентация «Умненькие пальчики»

Актуальность:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Подробнее...
 
Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
Моторика
Автор: Буздалина Наталья Александровна   
09.11.2019 14:50

Игры с прищепками для развития мелкой моторики детейИгры с прищепками для развития мелкой моторики детей

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Подробнее...
 
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
Моторика
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна   
24.10.2019 18:57

Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.

Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно

В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 39

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год