Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»
Моторика
Автор: О. Д. Федосеева З. М. Гарага О. В. Ефремова   
13.09.2020 23:00

Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»Проект для детей разновозрастной группы комбинированной направленности «Ромашка» «Волшебные пуговицы»

  • О. Д. Федосеева воспитатель высшей квалификационной категории
  • З. М. Гарага воспитатель высшей квалификационной категории
  • О. В. Ефремова учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка» Бердск, 2017

Детский проект «Волшебные пуговицы»

«Ум ребёнка находится На кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А.

Актуальность.

Издавна первыми играми с ребенком были: «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик». Они передаются из поколения в поколение не случайно — в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыка захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления и речи ребенка.

 

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности, даёт малышам сама жизнь. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребёнком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас всё под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на детский организм.

Цель и задачи:

Цель: Развивать пальчиковую моторику рук, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических пальчиковых игр, игровых упражнений.
  • Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Проблема.

Мы столкнулись с проблемой: «Почему мне трудно застёгивать пуговицы?».

Наша современная одежда оснащённая, в основном, липучками и кнопками, не предполагает усилий со стороны ребёнка. Как результат – ручная неумелость, неспособность справиться с заданием, требующим координации пальцев рук, мышечного напряжения пальцев. Чтобы помочь детям в решении этой проблемы, мы предложили им поупражнять свои пальчики, и развивать мелкую моторику путём игр и тренировок.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

  • Составление картотеки пальчиковых игр по темам
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор материала для ручного труда
  • Беседа с родителями по теме проекта

2 этап – деятельностный:

Познавательное развитие.

  • Экспериментальная деятельность. Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, крупа, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага)
  • Посчитай пуговицы» (прямой и обратный счёт)
  • Упражнение «У кого больше пуговиц на одежде»
  • Моделирование ситуации «Помоги другу застегнуть пуговицы»
  • Посчитай пуговицы на ощупь»
  • Д/игра «Чудесный мешочек»
  • Игра «Золушка» (с разными пуговицами)

Социально – коммуникативное развитие.

  • Заучивание потешек, считалок, сопровождающих пальчиковые игры по темам

Художественно – эстетическое развитие.

  • Рисование нетрадиционными способами (пальчиками, ладошкой, трубочкой

зубной щёткой, пробкой);

  • Выполнение продуктивной деятельности – «Весёлые картины», «Узоры на подносе»
  • Составь из пуговиц на пластилине бабочку
  • Мастерская по изготовлению шумового музыкального инструмента из пуговиц – маракас

Развитие речи.

  • Пальчиковые игры по темам
  • Беседа «История пуговицы»
  • Составление описательных рассказов о пуговице»
  • Речевое упражнение «Какая пуговица»
  • Придумывание сказок и историй о пуговицах»
  • Чтение рассказов: Л.Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»; В. Осеева «Пуговица», «Злая мать и добрая тётя».

Физическое развитие.

  • Укрепление здоровья детей при помощи нетрадиционных техник
  • Босохождение по ковру из пуговиц в рамках режима дня

Игры.

  • игры с резинками
  • игры с бусинками
  • игры с мозаикой
  • игры шнуровки
  • игры с пробками от пластиковых бутылок

Игры с прищепками;

  • игры с пинцетом и пипеткой
  • сухой бассейн
  • выложи по контуру
  • упражнение с дыроколом
  • нанизывание пуговиц на верёвочку «Ожерелье»
  • «Собери пирамидку из пуговиц» (по размеру, цвету)
  • «Пуговичный массаж»
  • «Какую пуговицу, в какую застёжку»
  • Игра на внимание «Какой пуговицы не стало»
  • «Чудесный мешочек»
  • с – р игра «Магазин»
  • «Кто быстрее перенесёт пуговицы»
  • игровая ситуация «Откуда я» (дети отгадывают, к какой одежде принадлежит пуговица — военная, полицейская, медицинская)
  • «Что ты сделаешь, если у тебя оторвалась пуговица»
  • Игры – эксперименты: взвешивание, тонет – не тонет, измерение.

Работа с родителями.

  • Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей
  • Выполнение творческих заданий: изготовление игр на развитие мелкой моторики
  • Консультация «Игры на развитие мелкой моторики».
  • Семинар – практикум для родителей «Умелые ручки».

3 этап – заключительный.

  • Выставка и презентация игр по мелкой моторике
  • Картотека пальчиковых игр по темам
  • «Сказки на кончиках пальцев». Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок. Т. В. Александрова.

Вывод

Когда наши дети начали активно развивать мелкую моторику рук в различных играх и упражнениях, проблемы, возникающие ранее при самообслуживании, исчезли. Сейчас дети без труда застёгивают и расстёгивают пуговицы на одежде.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год