Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сенсомоторное развитие «Познавайка».
Моторика
Автор: Ахметова Ильвина Ильдаровна   
26.04.2020 12:37

Сенсомоторное развитие «Познавайка».Сенсомоторное развитие «Познавайка».

Воспитатель: Ахметова И.И.

Обоснование актуальности

Сенсомоторное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель и задачи:

Цель –. Развитие сенсомоторной культуры детей, сенсомоторных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

 

Скачать презентацию

Задачи.

  • Создать условия для обогащения и накопления сенсомоторного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке
  • Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный, синий, зеленый, желтый).
  • Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т.п.)
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, тактильное, обонятельное, вкусовое, слуховое).
  • Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
  • Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д).

Научная и практичная значимость использования лэпбука

  1. Он помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Активизирует интерес к познавательной деятельности;
  3. Позволяет самостоятельно собирать нужную информацию
  4. Развивает мышление, мелкую моторику, речь;
  5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
  6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Работа над лэпбуком достаточно разнообразна. Одной из многих положительных сторон лэпбука является тот факт, что лэпбук — это удивительный инструмент образования, сделанный вручную. Сам по себе лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его создания до готового результата. И каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширение кругозора, формирование навыков и умения.

Формы, методы, приемы работы с лэпбуком

  • блиц опрос (предварительно дети повторяют материал, необходимый для изучения новой темы)
  • рисование, физкультминутка
  • практическая работа и поисковая деятельность
  • игровые приемы, задания, упражнения.
  • загадки, рассказы детей и воспитателя.

В лэпбуке представлены игры и задания на развитие сенсомоторной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

  • Тактильная дорожка»
  • «Игра с прищепками»
  • «Продолжи ряд»
  • «Гусеничка-крупениничка»
  • «Веселая шнуровка»
  • «Подбери пару»
  • «Пальчиковый театр»
  • «Сказки и загадки о геометрических фигурах»

Дидактическая игра «Тактильная дорожка»

Цели: Создание условий для развития у детей тактильного восприятия.

Задачи: Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. Развивать у детей связную речь

Правила игры: Основой пособия служат прямоугольное полотно, с наклеенными предметными картинками. В середине основ проходят дорожки, соединяющие предметы. Все дорожки выполнены из разных материалов. Ход игры: Ребенок должен ощутить текстуры с помощью пальчиков и прийти к цели.

Дидактическая игра «Игра с прищепками»

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, учить различать четыре цвета (красный, желтый, зеленый, синий); выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика, развивать внимание, мелкую моторику пальцев, познавательную активность.

Материал и оборудование: Вырезанный из картона ежики разных цветов, прищепки разного цвета.

Ход игры: Ребенок должен одеть на ежика прещепки с такими же цветами.

Варианты игры: 1) ребенок сам собирает все ежики по цвету.

2) 2 ребенка одевают по цвету прищепки на скорость.

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель игры: развитие логического

мышления, внимания, зрительного

сосредоточения.

Задачи:

  • развитие умения видеть образец, шаблон
  • закрепление умения различать геометрические фигуры;
  • воспитание умения самостоятельно выполнять задания;
  • развитие мелкой моторики пальцев.

Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке — образец построения цепочки.

Ход игры: Воспитатель кладет перед ребенком дощечку и предлагает продолжить ряд с геометрическими фигурами.

Варианты игры: 1) ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

2) Ребенок должен собрать фигуры по цвету.

Дидактическая игра «Гусеничка-крупениничка»

Цели и задачи:

Развивают у детей воображение,

внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения;

развивает аккуратность, усидчивость;

способствуют развитию речи;

Материал и оборудование: Мешочки наполненные с крупами (рис, фасоль, гречка, горох).

Ход игры: Ребенок должен с помощью тактильных ощущений угадать в каком мешочке какая крупа.

Варианты игры: 1) Ребенок угадывает что в мешочке.

Дидактическая игра «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Задачи: повышать уровень развития ребёнка; усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, обобщать; закреплять знания о цветовой гамме, развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); т развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта», воспитывать усидчивость, самостоятельность, воспитывать в процессе общения инициативность, сотрудничество.

Материал и оборудование: Дощечки с разными рисунками и шнурки

Хогры игры: Ребенок должен подбирать 

шнурки, вставлять в их отверстия.

Варианты игры: 1 вариант: игра проводится

в присутствии взрослого;

2 вариант: игра проводится детьми самостоятельно.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Задачи:

  • развивать внимание, память, мышление
  • развивать и обогащать словарный запас
  • закреплять умение подбирать парную картинку по смыслу

Материал и оборудование: карточки с изображениями.

Ход игры: Воспитатель дает игровое поле игроку с изображением предметов, среди которых находится 1 пара по смыслу. Ребенок рассматривает карточку и находит пару каждому предмету. Игра заканчивается, когда ребенок подобрал парные карточки и объяснил их смысл. Затем воспитатель совместно с игроком подводит итог – правильно ли ребенок подобрал парные картинки.

Дидактическая игра «Пальчиковый театр»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи:

  • формировать фонетико-фонематическую базу
  • развивать фразовую и связную речь; мелкую моторику пальцев рук; способствовать сенсорному развитию
  • активизировать развитие познавательных способностей; учить играть с игрушками; формировать процесс социальной адаптации у детей.

Материал и оборудование: Вязанные фигурки-персонажи с изображением героев сказки «Теремок», одеваемые на пальцы и теремок, одеваемый на руку.

Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а дети вместе с воспитателем одевают на пальцы персонажей сказки и показывают действия героев сказки. Воспитатель показывает одного из героев и спрашивает «кто это?», дети отвечают. Далее воспитатель просит сказать, как говорят герои сказки, что они делают. Воспитатель просит детей показать действия героев.

Дидактическая игра «Сказки и загадки о геометрических фигурах»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Задачи: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше.

Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы. Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур

Ход игры: Ребенок должен угадывать фигуры.

Варианты игры: 1) Ребенок должен дать ответ чем фигуры отличаются.

2) закрасить фигуры по цвету.

Последовательность работы с лэпбуком:

  • планировать предстоящую деятельность
  • договариваться со сверстниками
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать
  • самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы
  • принимать собственные решения с учётом своих знаний и умений
  • выражать свои мысли и желания

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год