Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Мозайка-помогайка»
Моторика
Автор: Новик Оксана Васильевна   
17.02.2022 23:46

«Мозайка-помогайка»«Мозайка-помогайка»

Как гласит народная мудрость: «Новое – хорошо забытое старое!». Поэтому, ни в коем случае не посягая на новаторство, хочу поделиться своей «находкой», которая помогает решать стоящие передо мной, как воспитателем задачи.

Иногда стоит посмотреть на вещь под другим углом и откроется еще масса её возможностей. В данном случае речь пойдет об известной всем детской игре – мозайке.

Слово «мозайка» произошло от латинского «musivum», что переводится как «посвящённое музам произведение». Ещё во второй половине IV тысячелетия до нашей эры люди, чередуя разные элементы, выкладывали на стенах зданий узоры.

Доподлинно неизвестно когда этот вид искусства преобразовался в детскую игрушку, но известно, что древние времена дети играя, выкладывали камушками различные изображения.

 

Скачать конспект

Современная мозайка имеет множество вариаций, но мы будем говорить о самой простой, классической мозайке – это фишки «на ножках» и панно, на котором фишками создаются рисунки. Это стандартная схема использования данной игры.

Наблюдая за воспитанниками, которые в своих играх используют мозайку как «гарнир-макароны» или «варенье с ягодками», пришло понимание того, что дети потеряли интерес к прямому её назначению. И ко всему вышесказанному скажу «к сожалению», потому что мозайка решает множество задач важных для развития ребенка: воспитывает внимательность, наблюдательность, тренирует усидчивость, мелкую моторику рук, развивает художественный вкус, зрительное внимание и сенсорику.

Вследствие наблюдений, появилась идея видоизменить задания для того, чтобы заинтересовать детей. Делюсь с вами некоторыми из них.

«Хвостики для зайчиков»

Данное занятие можно использовать, начиная с раннего возраста, постепенно усложняя и увеличивая возрастные рамки.

Например:

  • предложить подобрать по цвету (работа с цветом)
  • посчитать все синие/красные/зелёные хвостики (закрепление счёта)
  • подобрать хвостики не синим и не красным зайчикам (цвет, умение анализировать, внимание)
  • подбери хвостик каждому второму/третьему зайчику…

«Числовой дом»

  • учим устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Например, в окошке цифра 5, значит добавь сюда столько же деталей
  • можно усложнить и предложить добавить НА ОДНУ больше/меньше
  • сначала заполни окошечко с самой большой цифрой (5), затем с самой маленькой (1) и тд.
  • удержание ребёнком программы — заполни окошко с цифрой 1 жёлтыми фишками; с цифрой 3 красными; с цифрой 5 зелёными.

«Выполнение счётных действий»

  • добавь столько деталей, сколько получается в данном примере. Обычно этот приём имеет большой отклик у детей, так как это наглядно и решить даже сложный пример проще. Рекомендуем использовать в пределах первого десятка

«Пирамидка»

  • данное пособие также выполняет предыдущие задачи, но можно также очень удобно использовать в логопедической работе. Например, для автоматизации звуков.

Красный цвет — РА

Голубой — РО

Жёлтый — РУ и т.д.

Ребёнок подбирает деталь нужного цвета и проговаривает соответствующий слог.

Также с помощью деталей мозайки очень удобно проводить звуковой анализ слова.

Для изготовления наших карточек мы используем:

  • необходимое изображение на плотной бумаге, которое далее ламинируем
  • потолочную плитку (она даёт объём карточкам и позволяет удобно работать с деталями)
  • шило, с помощью которого делаются отверстия для деталей. Его толщину можно подобрать пропорционально размеру деталей
  • ножницы/клей/скотч и подобный расходный материал

Хранить объёмные карточки удобно в прозрачных контейнерах, там они не мнутся и легко быстро выбрать нужную.

Безусловно, есть ещё великое множество вариантов использования мозайки и возможно после просмотра данного материала кто-то увидит новые способы работы с игрой. Ведь данной работой мы хотим именно обратить внимание на то, что все игры и пособия многофункциональны и могут выполнять не только свои стандартные задачи, но и множество сопутствующих.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год