Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»
Моторика
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
24.03.2022 08:56

Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»Конспект мастер-класса «Волшебные Гонзики»

Подготовила воспитатель: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад № 4. 2022 год.

Целевая аудитория: педагоги.

Форма организации: ручной труд, упражнения, проигрывание мини-спектакля.

Условия: в ходе мастер-класса участники привлекаются к выполнению создания куклы-гонзика и игре с ней.

Цель: Познакомить педагогов с игрушкой «Волшебные Гонзики» для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • Побудить педагогов к использованию игрового пособия «Гонзики».
  • Апробировать с педагогами игры и упражнения по развитию мелкой моторики с пособием-игрушкой «Гонзик».
  • Создать творческую атмосферу для участников мастер – класса.

Скачать презентацию

Форма проведения: Мастер – класс

Оборудование: пособие — игрушка «Волшебные Гонзики», музыкальное оформление, презентация, сухой бассейн из гороха и бобов, заготовка глазок, проволока, ножницы, ширма, перчатки.

Планируемый результат: С мотивировать педагогов на работу по развитию мелкой моторики с использованием пособия – игрушки «Гонзик».

Используемая литература: «Волшебные Гонзики»: метод. пособие/авт. -сост. А.И. Буренина. – СПб.: АНО ДПО «Аничков мост», 2016. – 56с.

Этапы работы:

Подготовительно-организационный.

Слайд 1. Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на моем мастер-классе. Я хочу поделиться с вами методами использования нового для меня игрового материала, изготовленного своими руками. Это пособие по развитию мелкой моторики рук для детей от 3 до 7 лет, которое носит название «Веселые Гонзики».

Слайд. Внимательно ознакомившись с ним, я решила изготовить его своими руками. Практическое применение хочу продемонстрировать на данном мастер-классе.

«Гонзиков» я изготовила из синельной проволоки и готовые глазки для творчества. А кто такие Гонзики? Давайте и мы с вами познакомимся с ними.

Слайд. Знакомство

Чьи огромные глаза
Смотрят прямо на меня?
Мы на пальчик – вот –
Надеваем ободок.

Познакомься, мой дружок –
Это гонзик – мужичок!
Можно с гонзиком играть:
Прыгать,

Головой качать,
Топать, бегать и шагать,
Можно сказки сочинять!

Слайд. В, чём же секрет разноцветных «глазок»? Они приковывают внимание!

Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают». Играть можно одному, со сверстником, взрослым. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Слайд. Это атрибут, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. На игру с «Гонзиками» невозможно смотреть без улыбки.

Слайд. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Использовать эту игрушку можно целый день в различных видах деятельности.

Слайд. Игровые упражнения в работе с «Гонзиками» – это разные варианты пальчиковых игр. Дети выполняют задания под стихотворение. Здесь, помимо развития мелкой моторики, ребята должны координировать движения пальцев рук с текстом. Упражнения на развитие мелкой моторики благотворно влияют на развитие речи, кроме того, кисти и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость.

Надеть на указательные пальцы обеих рук «глазки», остальные пальцы слегка согнуть и прижать, можно поставить пальцы на стол.

«Гномики»

 

Я веселый гномик Дима!

У меня подруга Нина!

Дружно вместе мы играем!

Дружно песни распеваем!

Ручками хлопаем!

И ногами топаем!

Ручками хлопаем!

И ногами топаем!

Показать палец правой руки с «глазками».

Показать палец правой руки с «глазками».

Покачать пальцами обеих рук влево и в право.

Средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг о друга, «аплодируя»

Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу.

Средние и большие пальцы обеих рук хлопают друг о друга, «аплодируя»

Мизинцами и безымянными пальцами обеих рук стучать по столу.

     Надеть на указательный палец одной руки «глазки», соединить руки между собой большими пальцами. Остальные пальцы слегка согнуть и опустить вниз (это «лапки краба»). Желательно пальцы поставить на любую удобную поверхность (стол или на пол)

«Крабики»

- Одной лапкой – раз, два, три!  

- Второй лапкой – раз, два, три!

- Третьей лапкой – раз, два, три!

- головою покрутили,

        

- Поклониться не забыли?  

- Раз, два, три, раз, два, три

- Лапкой, Крабик, помаши!    

Стучать мизинцами обеих рук по столу или по полу

Стучать безымянными пальцами

Стучать средними пальцами

покрутить указ. пальцем, на который надеты глазки

  Пальцем с «глазками» покачать вверх и вниз

стучать поочередно обеими мизинцами, затем безымянными,затем средними пальцами

Покачать большим пальцем

    

       Слайд. Одна из форм работы с «Гонзиками» - это самомассаж кистей рук и пальцев в сухом бассейне с музыкальным сопровождением. Он способствует развитию речевой активности, нормализации мышечного тонуса, стимуляции тактильных ощущений, увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук, формированию произвольных, координированных движений, создает положительный эмоциональный фон. Данный вид деятельности могут активно использовать как воспитатели, так и родители.

«Тесто». Надеть «Гонзики» на указательные пальцы обеих рук, опустить кисти рук в «сухой бассейн».

Месим, месим тесто,

Будет в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки и калачи.

Сжимать и разжимать пальцы рук, имитируя, как месят тесто.

Сложить пальцы в кулак – это «булочки», а ладони вместе – это «калачи».

    

         Слайд. Так же мы можем использовать этот сухой бассейн для развития мелкой моторики детей надев на указательный палец гонзика «Цыпленка». Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами что взял цыпленок, катать между большим и указательным пальцем – цыпленок ест.

Слайд.Персонажи для пальчиковых игр и сказок могут быть различными. Я приведу пример некоторых из них: улитка, краб, заяц, еж, волк, крокодил, птицы, червячки.

Слайд.После того как дети овладели показом персонажей, их можно объединять простым сюжетным ходом, а что из этого получается я вам сейчас покажу. Предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик детей старшей группы №1 «Жыли-были».

Слайд. «Гонзики» могут вести диалог (стихи – диалоги). Диалог педагог и родители могут использовать в совместных игровых упражнениях с детьми. Например: вопросы задаёт взрослый, а ребёнок – отвечает, одновременно кивая «Гонзиком». Другой вариант: диалог исполняют двое или несколько детей. один спрашивает, а другой отвечает. При этом важно следить за выразительностью речи, правильной интонацией, синхронным движением пальцев, на которые надеты «Гонзики». Взрослые поощряют творчество детей в выполнении движений, выборе интонации в диалоге.

«Киска» (Настя Емельяненко)

- Здравствуй, киса!

Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете…

На хвостик наступаете.

Слайд. Совместное исполнение стихов-диалогов создает благоприятный эмоциональный фон, развивает чувство юмора. Важно так и то, что при этом ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

«Веселый диалог»

Двое детей с Гонзиками на указательных пальцах ведут диалог.

  1. Милый Гонзик, где ты был?
  2. В детский сад гулять ходил.
  3. Что там делал?
  4. Развлекался!
  5. Как?
  6. Зарядкой занимался.
  7. А еще?
  8. Читал, писал и по мамочке скучал!

Слайд. Можно разучивать потешки.

Гуси

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Пить хотите?

- Да-да-да!

- Гуси, гуси, вот вода!

- Га-га, га-га! Га-га-га!

Слайд.Это упражнение на счёт – для индивидуального выполнения, на координацию моторики пальцев рук: с произнесением числа надо показать соответствующее количество пальцев рук (в т.ч. с надетыми на них Гонзиками) в разных вариантах.

«БРАТЬЯ ГОНЗИКИ».

Где-то в нашем мире есть

         Братья Гонзики. Их шесть.

Ты внимательно смотри:

Братьев ровно три и три.

А быть может, два, два, два.

Нет – один и пять сперва!

Слайд. Одновременное рисование левой и правойрукой

Надеть «глазки» на указательные пальцы обеих рук. Читая стихотворение, одновременно рисовать указательными пальцами на столе или в воздухе (либо обводить на бумаге) геометрические фигуры, а потом дорисовывать до нужного предмета. Рисунки получаются симметричными. Одновременное рисование левой и правой рукой развивает связь обоих рук. Кроме того, дети закрепляют знание геометрических фигур и развивают ассоциативное мышление.

«ВЕСЁЛЫЕ АССОЦИАЦИИ».

Примечание: Гонзики «здороваются», прикасаясь средним пальцем правой руки к большому пальцу левой, и наоборот.

- Здравствуй, Гонзик!

- Здравствуй, друг.

Нарисуем вместе круг.                       (привести рисунок)

Это лучики у солнца,

Это глазки, это рот.

Обойтись без солнца может

Только разве чёрный крот.

Нарисуем треугольник,                     (привести рисунок)

Сверху ниточку, кружок.

Вот готов колпак для гнома,

Гномик – старый наш дружок.

А теперь квадрат начертим,             (привести рисунок)

Сверху крышу и окно.

В этих домиках всем рады,

Здесь всегда гостей полно.

- А теперь давай, друг Гонзик,

Мы начертим вместе ромбик.          (привести рисунок)

Для хвоста не надо клея -

И запустим в небо змея.

Кто бы нам нарисовал

Ровный, правильный овал?               (привести рисунок)

Он – и буква, он – и цифра,

Он – и овощ, он – и фрукт.

Слива, дыня кабачок… Назови ещё дружок!

Слайд. Коммуникативные игры: Взрослый задаёт рифму, а ребёнок, на руку которого надеты Гонзики, подбирает слово. Если дети затрудняются сразу на слух подобрать рифму, то можно предложить им выбрать картинки с изображением предметов, название которых подходит к рифме.

«ЖИЛИ-БЫЛИ У ГОНЗИКОВ»

Педагог: Гонзики, Гонзики – смешные существа,

Гонзики, Гонзики – забавная братва!

Живут со всеми дружно,

Им не бывает скучно!

Дети: Жила-была у Гонзиков… кошка,

А на цветке сидела… мошка,

В аквариуме плавала… рыбёшка,

А среди игрушек… матрёшка.

Была у них к обеду… ложка,

На книжке у них… обложка,

А на платьице… брошка,

А для музыки… гармошка.

Приходил к ним… Алёшка,

Приходил и Антошка.

На блюдце осталась… крошка,

А по земле бежит… сороконожка.

Слайд. В режимных моментах: «зрительная гимнастика»

Следить глазами за Гонзиком на указательном пальце педагога, который выполняет движения по тексту.

Гонзики пошли гулять,                  

Стали прыгать и скакать.                     Стали веселиться,                                

Весело кружиться.

А потом устали                                    

И в кровать упали.

(горизонтально вправо-влево)

(вверх ,вниз)

(круговые движения глаз)  

(закрыть глаза)

Слайд. А сейчас я предлагаю приступить к изготовлению «Гонзико» я вам подробно расскажу последовательность действий, которая удобна при создании кукол «Гонзиков».

Нам потребуются синельная проволока и самоклеящееся глазки для творчества, ножницы, заготовки из фоамирана (Глаза, ресницы, волосы).

Глазки можно взять готовые, можно изготовит из бумаги, пуговиц, бусинок, готовых элементов глаз, для которых может потребоваться двухсторонний скотч или клей.

Надеваем на руку перчатку.

Разноцветную проволоку обматываем вокруг указательного пальца, образуя кольцо и кверху закругляем, образуя основу для глаз. Приклеиваем большие белые глазки а на них готовые глазки. Используя заготовки различных цветов дополняем куклу волосиками и ресничками. Кукла готова!

Слайд. Уважаемые участники мастер – класса, материал,необходимый для создания куклы представлен на столах, можно приступать к работе. Не бойтесь начинать творить и будьте в восторге от процесса!

Изготовление кукол.

Слайд (на фоне изготовления кукол). В чем секрет данного пособия?

üСвоей яркостью и неординарностью приковывает внимание детей;

üПринцип от простого к сложному;

üПозволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку;

üОснова - игровой момент;

üДоступность и простота в использовании (можно применять как в индивидуальных, так и в групповых занятиях, могут использовать как специалисты, так и родители);

üИспользование во время постановки, автоматизации и дифференциации звуков;

üПомогает в работе над расширением словаря, связной речью;

üСоздает положительный эмоциональный фон, снимает фактор тревожности, неуверенности;

üДвижений пальчиков с речью;

üПоявляются свободные движения тела, без скованности и зажимов;

üПоложительный настрой на занятие, что дает возможность быстрее достигать коррекционные результаты.

Слайд. Ваши куклы готовы и переходим к заключительному этапу – постановка спектакля «Жили были «Гонзики», где главными героями будут наши «Гонзики». Но для начала давайте наденем перчатки – это тело «Гонзика», на указательный палец надеваются смешные глазки. Повторим движения, которые будут в нашей постановке:

üШагаем;

üКрутим головой;

üЛетаем;

üЛежим.

Слайд. А теперь спрятались за ширму и все это повторим под музыку. «Жили были «Гонзики».

Слайд. Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год