Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мелкая моторика в раннем возрасте
Моторика
Автор: Столбова Елена Николаевна   
15.07.2022 11:17

Мелкая моторика в раннем возрастеМелкая моторика в раннем возрасте

Столбова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Радость» д/с № 202, г.Нижний Тагил, Свердловская область.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли".

Про мелкую моторику очень много говорят. А, что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения пальцами и кистями рук, в результате скоординированных действий важнейших систем нервной, мышечной и костной системы.

 

Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга. Значение развития мелкой моторики очень велико:

  1. Повышает тонус коры головного мозга.
  2. Развивает речевые центры коры головного мозга.
  3. Стимулирует развитие речи ребенка.
  4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.
  5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.
  6. Развивает чувство ритма и координацию движений.
  7. Подготавливает руку к письму.
  8. Поднимает настроение ребенка.

Но не все знают, как правильно это делать, какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики.

Работая с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики, я ставлю для себя следующие цели и задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

Чтобы сформировать у детей определенную систему знаний по данной теме необходимо использование следующих принципов:

1. Принцип доступности и индивидуальности.

Считаю своей задачей- знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них. Подбираемый для дидактических игр, материал должен быть понятен и доступен каждому ребенку.

2. Принцип последовательности и систематичности.

Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному. На этапе раннего детства, усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю.

3. Принцип связи с жизненным опытом.

От умелой реализации этого принципа зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Существенным фактором в методике проведения дидактических игр является взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время игры и т.д. Во время одевания и раздевания закрепляем умения застегивать и расстегивать пуговицы, развязывать шнурки.

4. Принцип наглядности.

Учитывая психологию, возрастные особенности детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании со словами. При этом образуется связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Правильно подобранные дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд. Весь наглядный материал и дидактические пособия, находящиеся в нашей группе, имеют привлекательный внешний вид: картинки яркие и красочные; игрушки целые, не сломанные, аккуратные на вид. Приятная фактура, четкая форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных отношений.

Мелкая моторика – способствует развитию речи, развивать ее можно с помощью пальчиковой гимнастики, упражнениями с массажным мячом, различными мозайками.

Рисование на манке. Хочется отметить рисование манкой для детей такая техника – это новшество, которое завораживает каждого ребёнка. С помощью нее развивается творческое мышление, фантазия, воображение, мелкая моторика и многое другое.

Но мы предлагаем сегодня поиграть с манной крупой.

Играя с манкой, ребенок пропускает ее между пальцев, ребенок расслабляется и его эмоциональное самочувствие улучшается.

В процессе игры с манкой развивается тактильно-двигательная активность. Благотворное влияние оказывает на развитие речи, на формирование навыков общения.

Мы же предлагаем сегодня поискать в контейнере с манкой различные мелкие камушки, бусины, ракушки, картинки.

Дети с большим удовольствием исками разные спрятанные предметы. Это видно на наших фото.

Возможно, вы придумаете другие приемы с манкой.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться и речьи мышление ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год