Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Плотникова Ирина Николаевна   
13.04.2023 21:25

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Плотникова Ирина Николаевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск

Многие родители постоянно думают о том, как лучше подготовить детей к школе, уделяя особое внимание чтению, письму и счету. Для того чтобы ребенок хорошо обучался письму, нужно развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика – это способность выполнять точные действия пальцами и кистями рук: умение правильно держать ручку, штриховать, обводить, закрашивать, не заходя за линии. Такой навык нужен не только для того, чтобы красиво писать, но и для развития речи и мышления. Я считаю, игры на развитие мелкой моторики необходимы нашим детям в современном мире. Ведь сейчас они мало тренируют движения пальцев рук: вместо пуговиц и шнурков родители покупают одежду и обувь с липучками. Очень редко встретишь ребенка, который в свободное время, вместо телефона и компьютера, занимается рукоделием, помогает маме перебирать крупу или вытирать пыль.

 

Работу по развитию мелкой моторики у детей я сочетаю с развитием речи, ознакомлением с предметным и окружающим миром, с использованием нетрадиционных техник рисования, массажем, физкультминутками, пальчиковыми и игровыми упражнениями.

При подборе игр и игровых упражнений я придерживаюсь следующих принципов: наглядность, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие для всестороннего развития ребенка. В своей работе я использую разнообразные настольные игры и пособия для развития мелкой моторики рук. Вот некоторые из них:

- Игры с прищепками делают упражнения интересными и познавательными, в них ребенок задействует пальцы рук, которые помогают в дальнейшем правильно держать ручку при письме. Также в играх с прищепками развивается творческое воображение, формируются сенсорные понятия. Можно предложить фигуры из картона и прищепки разного цвета, например лучики к Солнцу, иголки ежику, дождик к тучке и т.д. В своей работе я даю детям возможность создать свои модели различных роботов, животных, которые в дальнейшем можно трансформировать. Одна из игр для детей с прищепками, «Сенсорная шнуровка». Это игра не только развивает мелкую моторику, но ещё закрепляет умение соизмерять один предмет с другим по заданному признаку. Прошу ребёнка «соединить» шнурком изображение предмета, находящегося в верхней строке с соответствующей картинкой в нижней строке. Наиболее эффектны задания на совершенствование графических навыков, которые начинаются с более простых упражнений, постепенно повышая сложность. Моим дошкольникам очень важно научиться основным приемам действия: проводить линию сверху вниз, слева направо, уметь ровно штриховать, не заходя за край, вести линии различной толщины.

- Пальчиковые игры с детьми как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики, мы инсценируем рифмованные истории, сказки, стихотворения. Большинство игр требует участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «вверх» и т.д.

Произношение текста пальчиковых игр происходит максимально выразительно: с разной интонацией и движения выполняются одновременно с текстом или в паузах. Для этих игр мы надеваем бумажные колпачки. Пальчиковые игры побуждают детей к творчеству, когда ребенок придумывает к текстам свои движения рук.

- Уникальным средством для развития речи в повседневной жизни – является пальчиковая гимнастика. В своей работе пальчиковую гимнастику я использую в различных режимных моментах, в образовательной деятельности, в коммуникативной деятельности.

Использование планомерных и регулярных упражнений по развитию мелкой моторики рук у дошкольников– ключ к успеху по подготовке будущих школьников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год