Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»
Моторика
Автор: Шаченкова Светлана Викторовна   
09.02.2025 10:09

Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»Педагогический проект «Дидактическое пособие «Умные пальчики»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1454 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» «ДОП АСТРАДАМСКАЯ 11»

Номинация: «Дидактическая игра»

Категория: внедренный

База выполнения: средняя группа ДОУ, 22 человека

Автор проекта: воспитатель Шаченкова Светлана Викторовна

Проблема проекта: недостаточное развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Актуальность темы проекта: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Скачать конспект

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому использовать дидактические игры, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, очень важно для его умственного и психического развития. Развитие мелкой моторики – важная задача дошкольного возраста.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством использования дидактических игр.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики пальцев.
  2. Активизировать активные и пассивные движения пальцев.
  3. Формировать умение выполнять задание по образцу, ориентироваться на плоскости.
  4. Обучать ловкости в обращении с различными предметами, тренировать умение работать в коллективе и индивидуально.
  5. Создавать условия для развития монологической и диалогической речи детей.
  6. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс.
  8. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи, лексико-грамматической наполняемости речевого высказывания.

Гипотеза: развитие мелкой моторики детей среднейгруппы будет проходить успешнее, если в работе будет использована система дидактических игр и упражнений с мелкими предметами (с прищепками, бусами разного размера и цвета, массажными шариками Су-джок и т.д.).

Ресурсы:

  • материально-технические: прищепки, шарики Су-джок, доски-дорожки со съемными сказочными персонажами, картинки для игр «Чей хвост?», «Кто чем питается?». «Придумай сказку», бусы из соленого теста разного размера и цвета, шнурки, карточки с изображением последовательности сбора бус
  • кадровые: воспитатели, привлеченные специалисты: психолог, логопед, родители воспитанников
  • информационные: методическая литература, интернет-ресурсы

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап (методическое и материально-техническое обеспечение – подобрать и проанализировать методическую литературу по проблеме, подобрать дидактические игры, связанные с развитием мелкой моторики рук, иллюстрации к сказкам, изготовить бусы из соленого теста, картинки для игр, отобрать героев русских народных сказок для игр с шариком Су-джок.
  2. Этап реализации проекта (реализация проектных мероприятий).
  3. Итоговый этап (подведение итогов, оформление продуктов проекта)

Поэтапный план реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый

результат

Ответственный (ФИО, долж­ность)

 

Подготовительный этап

 

Довести до участников проекта важность про­блемы

Консультации для родителей

«Для чего нужны пальчиковые игры»

«Су-джок терапия в детском саду»

«Развиваемся играя»

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр на развитие мелкой моторики

06.02.-07.02.2024г.

Проявление интереса к проблеме проекта

Шаченкова С.В.

воспитатель

 

Разработать методиче­ское обеспечение про­екта

Разработка плана работы с детьми

Разработка планирующих   материалов.

Накопление информации по проблеме проекта и необходимого материала

 

Анализ методической литературы по проблеме проекта, подбор дидактических игр на развитие мелкой моторики, изготовление дидактических игр «Чей хвост», «Кто чем питается», «Волшебные прищепки», «Собери бусы», «Игры с шариком Су-джок»

 

Подбор   иллюстраций к играм, отбор сказочных персонажей

 

Этап реализации (содержательный)

 

Активизировать активные и пассивные движения пальцев, закреплять и обогащать знания детей о внешнем виде животных, их строении, отличительных особенностях, работа над грамматическим строем речи

Дидактическая игра «Чей хвост»

Варианты игры:

-назвать хвост какого животного потерялся;

-назвать чей хвостик потерялся;

-найти и правильно прикрепить хвост к каждому животному;

-хвосты прикреплены неправильно, прикрепить хвосты правильно;

-прикрепить хвосты только к домашним животным;

-прикрепить хвосты только к диким животным.

10.02.-21.02.2024г.

Закрепить родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого?- Это хвост лисы.

Знакомить со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чьи?- лисий, волчий и т.д.

Развитие мелкой моторики, закрепление знаний по темам «Дикие и домашние животные»

ВоспитательШаченкова С.В.

 

Закрепить знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные, развивать мелкую моторику рук, а также речь, внимание, мышление

Дидактическая игра « Кто чем питается?»

Варианты игры:

-накормить животных;

-накорми только диких животных;

-накорми только домашних животных;

-правильно ли накормили животных (расположить прищепки правильно);

 

Проявление интереса к изучению особенностей питания диких и домашних животных, развитие мелкой моторики рук

Проявление интереса к составлению небольших рассказов и сказок, используя прищепки

Развитие мелкой моторики, зрительно - моторной координации, различение предметов по цвету и величине

Поддерживать интерес к русским народным сказкам, мультфильмам, развитие мелкой моторики

Воспитатель Шаченкова С.В.

 

Развитие воображения, логики, памяти, внимания, связной речи, мелкой моторики пальцев

Дидактическая игра «Волшебные прищепки»

Варианты игры:

-чего не хватает у предмета;

-дополни предметы из моего рассказа недостающими элементами;

-выбери картинки (картинку), к которым подойдут желтые прищепки (зеленые, синие, красные), объясни свой выбор;

- художник перепутал краски, помоги ему разобраться (Например: зеленые лучи солнца, красный дождь);

   

Закреплять знания основных цветов, величины предмета, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие

Дидактическая игра «Собери бусы»

Варианты игры:

-собери любые бусы;

-собери бусы из больших шаров;

-собери бусы из маленьких шаров;

-собери бусы только из красных (или другого цвета) шаров;

-собери бусы по образцу (выбери карточку сам или предлагает педагог)

Воспитатель Шаченкова С.В.

 

Развитие мелкой моторики рук, закрепление названий сказок, сказочных сюжетов, мультипликационных героев и мультфильмов

Дидактические игры с шариком Су-джок «Волшебные дорожки»

Варианты игры:

-прокати шарик по дорожке (один из 5 вариантов доски – дорожки);

-помоги сказочному герою (выбирается любой герой и сказочный сюжет на усмотрение педагога или по желанию ребенка) добраться до дома или помочь спрятаться;

Воспитатель Шаченкова С.В.

 

Итоговый этап

 

Обобщить материалы по организации проекта

Выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики

 

Обобщить материал из опыта работы

Воспитатель Шаченкова С.В.

 

Оформление методической разработки к пособию «Умные пальчики»

 

Оформление фотоотчета « Мы играем»

 
   
             

Конечный продукт проекта:

  • выставка методического пособия
  • методическая разработка к пособию «Умные пальчики»
  • мастер- класс для родителей

Список использованной литературы

1. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.- 3-е изд.- Спб.: КОРОНА- Век, 2008

2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста: Методическое пособие для воспитателей и родителей.- 2013

3. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов.-2015

4. Интернет- ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 5 (367) выйдет
16 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год