Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса
Моторика
Автор: Мамутова Айше Алиевна   
01.03.2025 09:10

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного рисаРазвитие мелкой моторики детей дошкольного возраста при помощи цветного риса

Зимой, когда дети постоянно ходят в варежках, песочница недоступна, да и вообще на улице мало что можно потрогать, особенно актуально становится развитие мелкой моторики дома. Я для этого использовала и макароны, и фасоль и кинетический песок. Но интересней всего, конечно же, цветной рис.

«Цветной Рис» – это развивающая игра для детей дошкольного возраста, направленная на стимуляцию мелкой моторики, развитие тактильных ощущений, развитие памяти, мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Также такие игры помогают закрепить название цвета и способствуют развитию речи.

В основе игры – обычный рис, окрашенный безопасными пищевыми красителями в яркие, привлекательные цвета.

Для создания игры используется тщательно промытый и высушенный рис, который затем смешивается с пищевыми красителями, разведенными водой, до достижения желаемой насыщенности цвета. После окрашивания рис повторно высушивается для предотвращения слипания.

С помощью "Цветного Риса" можно организовать множество увлекательных занятий: сортировку по цветам, создание красочных аппликаций, заполнение контуров рисунков, пересыпание из емкости в емкость, а также игры с ложками, пинцетами и другими инструментами, требующими точности движений.

 

Игра способствует развитию координации движений, усидчивости, внимания и воображения. Яркие цвета риса стимулируют интерес детей и делают процесс обучения увлекательным. Важно помнить о контроле за детьми во время игры и избегать попадания риса в рот.

Поиски мелких игрушек в крашеном рисе – это не просто игра, это медитация. Представьте: гора разноцветного риса, словно россыпь драгоценных камней, переливается в лучах солнца. Пальцы бережно погружаются в эту текстурную массу, исследуя каждый уголок, каждое зернышко. Это своеобразная археология детства, где сокровищами служат крошечные зверюшки, машинки, человечки, затерянные в глубинах крахмальной реки.

Каждое прикосновение – шанс на находку, волнение предвкушения смешивается с терпеливым ожиданием. Ритмичные движения успокаивают, отвлекают от суеты дня. Обнаружение крохотной детали вызывает всплеск радости, словно внезапный привет из прошлого. Это связь с детскими мечтами, фантазиями, беззаботностью.

Красный, синий, зеленый рис – калейдоскоп возможностей. Поиск превращается в увлекательное приключение, где каждый вздох наполнен ожиданием чуда. И когда, наконец, ладонь сжимает долгожданную игрушку, это не просто обладание предметом, это возвращение в мир, где все возможно.

Некоторые варианты игр с рисом:

  • «Кухня». Нужно использовать разные кухонные принадлежности: воронку, ложку для мороженого или мерную ложку, венчик, форму для кексов, и предложить ребёнку готовить «блюда».
  • «Клады». В рис закапывают что-то небольшое: маленькую игрушку, стеклянный шарик, и предлагают ребёнку искать клад. Для детей постарше можно искать буквы и даже целые слова.
  • «Огород». Сенсорная коробка превращается в грядку, и вместе с ребёнком придумывают, что будут выращивать. Затем можно начинать сажать, а пластмассовые цветы легко закапывать и «поливать» из игрушечной лейки.
  • «Рисование пальчиками». На подносе с бортами насыпают слой риса и разравнивают его — получается холст, для рисования. Малыш своим пальчиком рисует солнышко, цветок и другие предметы.
  • «Сенсорная коробка». Закапываем и ищем мелкие игрушки, тем самым тренируем мелкую моторику и просто даем маме время отдохнуть, пока ребенок занят.
  • «Тренируем пинцетный захват». Приклеиваем рисины на липучку для одежды и даем ее ребенку. Пока малыш пытается все это отковырять обратно, он тренирует мелкую моторику и пинцетный захват.
  • «Делаем поделки». На изображение, например мяча, приклеиваем пластилин и в пластилин вдавливаем рисины, украшаем. Развиваем чувство прекрасного, учим цвета, тренируем усидчивость.
  • «Найди заданную игрушку». Перемешиваем рис и игрушки и оставляем ребенка в этом месиве играть. Эта увлекательная игра идеально подходит для детей, развивая их внимание, мелкую моторику и наблюдательность. Способствует развитию навыков поиска и сортировки, создавая атмосферу веселья и сотрудничества, если играют несколько детей.

Эти игры не только развлекают ребенка, но обучают и развивают, делая процесс познания мира увлекательным и интересным!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год