Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему миру
Правовая информация
Автор: Маштанова Татьяна Алексеевна   
19.01.2023 13:41

ООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему мируООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему миру

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела: Маштанова Татьяна Алексеевна

Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
  2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: волшебный сундучок, в котором лежит свидетельство о рождении, семейная фотография, рисунок дома, книга, аптечка, игрушка-кукла.

 

Ход

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра…

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права, какие права есть у детей… Наша задача хорошо запомнить права и правильно ими пользоваться, а ещё вспомним, какие у вас есть обязанности… Но сначала поиграем в игру: «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто делает зарядку.

Топните ногой те, кто обижает друзей.

Хлопните в ладоши те, кто помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит вредничать.

Обнимите соседа, если вы любите ходить в детский сад.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Воспитатель: поиграем еще?

Дети: да!

(Игра «Разрешается — запрещается».)

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа. (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. (разрешается).

Воспитатель: вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! А теперь, присаживайтесь на стульчики…

Воспитатель: С давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают…И, чтобы во всём был порядок, они придумали правила. А правила, которые установило государство и есть права. … Для вас, для детей, наша страна Россия, подписала один важный документ, в котором прописаны все права детей…Кто знает, что это за документ? Конвенция о правах ребенка! Это очень важный документ… Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права, правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. А какие права вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы) давайте о некоторых правах и поговорим…А поможет нам вот этот сундучок.

(Достаю первую картинку: Семья…)

О каком праве говорит эта картинка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: верно, право на семью. Что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно.

Воспитатель: у каждого ребенка должны быть папа, мама, которые заботятся о нем, любят его, одевают, кормят и конечно защищают.

Мы с вами тоже почти, как семья, мы целыми днями находимся в детском саду, вместе играем, занимаемся, гуляем и делаем всё дружно и мирно… и легко можем узнать друг друга даже по голосу:

(Игра в кругу: Узнай по голосу, только позвать друг друга надо ласково…)

Воспитатель: Следующая картинка: (дом)

О каком праве она напоминает? О праве на жильё, на дом, где он живет… Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно говорят — Человек без угла, что птица без крыла. Может птица без крыла? …так и человек не может быть без жилья,

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка говорит о…

Дети: о праве на медицинский уход.

Воспитатель: что нужно сделать, если вы вдруг заболели

(Ответы детей).

Воспитатель: ну а, чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, побольше есть овощей и фруктов).

Воспитатель: Мы с вами соблюдаем все правила здоровья и, конечно делаем зарядку и играем в игры…

Воспитатель: Следующий предмет… Что это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении…первый документ каждого человека, который подтверждает право на Имя, отчество и фамилию…

Воспитатель: зачем нам нужно имя?

Дети: чтоб нас не перепутали, различали.

Воспитатель: Ваши родители дали вам такие красивые имена и каждое имя что-то значит…правда? Давайте коротко скажем, что же обозначает ваше имя?

(дети по очереди рассказывают о своих именах.)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть право не только на имя, но на отчество…Откуда появляется отчество? От имени папы…И когда вы станете взрослыми, вас будут величать по имени и отчеству…Давайте поиграем в игру:

(Игра «Шляпа знакомств».)

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, и вы как взрослые… должны представиться, назвав своё имя и отчество.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а зачем человеку нужна фамилия?

Дети: чтобы различать людей с одинаковыми именами…

Воспитатель: раньше людей было не так много и люди различали друг друга только по именам, а когда людей становилось всё больше и больше…люди стали придумывать фамилию…

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка…

О каком праве она нам рассказывает?

Дети: право на образование…

Воспитатель: где можно получить образование?

Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте.

Воспитатель: для чего надо учиться?

Дети: чтоб получить профессию.

Воспитатель: да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

Дети: Право на отдых

Воспитатель: как можно отдохнуть детям?

Дети: играть в игры, смотреть телевизор, гулять, спать.

Воспитатель: Вы смотрите мультфильмы, мы читаем сказки. я вам буду называть сказки. а вы подумайте о каких правах там идет речь

«Волк и семеро козлят.

«Колобок» — право на жизнь

«Заюшкина избушка».

«Теремок» — право на жильё

«Маша и медведь» -право на свободу.

«Гуси-лебеди» — право на семью

«Золушка» право на отдых, игру…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень умные, добрые и внимательные…я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми и сделаете много добрых дел, новых открытий и прославите своё имя и фамилию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год