Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему миру
Правовая информация
Автор: Маштанова Татьяна Алексеевна   
19.01.2023 13:41

ООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему мируООД «Маленьким детям — большие права» план-конспект занятия по окружающему миру

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела: Маштанова Татьяна Алексеевна

Цель: развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
  2. Содействовать социально-коммуникативному развитию детей через образовательную деятельность.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: волшебный сундучок, в котором лежит свидетельство о рождении, семейная фотография, рисунок дома, книга, аптечка, игрушка-кукла.

 

Ход

Воспитатель: Утром встали малыши, в детский садик свой пришли Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра…

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права, какие права есть у детей… Наша задача хорошо запомнить права и правильно ими пользоваться, а ещё вспомним, какие у вас есть обязанности… Но сначала поиграем в игру: «Слушайте внимательно!»

Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Поднимите руки вверх те, кто делает зарядку.

Топните ногой те, кто обижает друзей.

Хлопните в ладоши те, кто помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит вредничать.

Обнимите соседа, если вы любите ходить в детский сад.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Воспитатель: поиграем еще?

Дети: да!

(Игра «Разрешается — запрещается».)

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел — лечиться. (Это разрешается.).

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа. (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. (разрешается).

Воспитатель: вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! А теперь, присаживайтесь на стульчики…

Воспитатель: С давних времен люди живут вместе, работают, отдыхают…И, чтобы во всём был порядок, они придумали правила. А правила, которые установило государство и есть права. … Для вас, для детей, наша страна Россия, подписала один важный документ, в котором прописаны все права детей…Кто знает, что это за документ? Конвенция о правах ребенка! Это очень важный документ… Чтобы стать полноценным членом общества, нужно знать свои права, правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей. А какие права вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы) давайте о некоторых правах и поговорим…А поможет нам вот этот сундучок.

(Достаю первую картинку: Семья…)

О каком праве говорит эта картинка?

(Ответы детей.)

Воспитатель: верно, право на семью. Что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга., заботятся друг о друге, помогают, относятся друг к другу уважительно.

Воспитатель: у каждого ребенка должны быть папа, мама, которые заботятся о нем, любят его, одевают, кормят и конечно защищают.

Мы с вами тоже почти, как семья, мы целыми днями находимся в детском саду, вместе играем, занимаемся, гуляем и делаем всё дружно и мирно… и легко можем узнать друг друга даже по голосу:

(Игра в кругу: Узнай по голосу, только позвать друг друга надо ласково…)

Воспитатель: Следующая картинка: (дом)

О каком праве она напоминает? О праве на жильё, на дом, где он живет… Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно говорят — Человек без угла, что птица без крыла. Может птица без крыла? …так и человек не может быть без жилья,

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка говорит о…

Дети: о праве на медицинский уход.

Воспитатель: что нужно сделать, если вы вдруг заболели

(Ответы детей).

Воспитатель: ну а, чтобы не болеть, что для этого надо делать?

Дети: относиться бережно к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, побольше есть овощей и фруктов).

Воспитатель: Мы с вами соблюдаем все правила здоровья и, конечно делаем зарядку и играем в игры…

Воспитатель: Следующий предмет… Что это за документ?

Дети: Свидетельство о рождении…первый документ каждого человека, который подтверждает право на Имя, отчество и фамилию…

Воспитатель: зачем нам нужно имя?

Дети: чтоб нас не перепутали, различали.

Воспитатель: Ваши родители дали вам такие красивые имена и каждое имя что-то значит…правда? Давайте коротко скажем, что же обозначает ваше имя?

(дети по очереди рассказывают о своих именах.)

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть право не только на имя, но на отчество…Откуда появляется отчество? От имени папы…И когда вы станете взрослыми, вас будут величать по имени и отчеству…Давайте поиграем в игру:

(Игра «Шляпа знакомств».)

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, и вы как взрослые… должны представиться, назвав своё имя и отчество.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а зачем человеку нужна фамилия?

Дети: чтобы различать людей с одинаковыми именами…

Воспитатель: раньше людей было не так много и люди различали друг друга только по именам, а когда людей становилось всё больше и больше…люди стали придумывать фамилию…

Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка…

О каком праве она нам рассказывает?

Дети: право на образование…

Воспитатель: где можно получить образование?

Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте.

Воспитатель: для чего надо учиться?

Дети: чтоб получить профессию.

Воспитатель: да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать?

Дети: Право на отдых

Воспитатель: как можно отдохнуть детям?

Дети: играть в игры, смотреть телевизор, гулять, спать.

Воспитатель: Вы смотрите мультфильмы, мы читаем сказки. я вам буду называть сказки. а вы подумайте о каких правах там идет речь

«Волк и семеро козлят.

«Колобок» — право на жизнь

«Заюшкина избушка».

«Теремок» — право на жильё

«Маша и медведь» -право на свободу.

«Гуси-лебеди» — право на семью

«Золушка» право на отдых, игру…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень умные, добрые и внимательные…я верю, что вы вырастите и станете хорошими людьми и сделаете много добрых дел, новых открытий и прославите своё имя и фамилию.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год