Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы
Правовая информация
Автор: Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна   
25.05.2021 19:56

Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группыКонспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы

Цель: познакомить детей с их основным правом — правом на имя.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей представления о своих правах
  • формировать у детей позитивное отношение к своему «Я»
  • подвести детей к пониманию, что у каждого есть свое имя, и оно может звучать по-разному, иметь свое значение.

2. Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение друг к другу, к имени другого человека
  • воспитывать у детей стремление к творческому самовыражению.

Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага, эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…

 

2. Введение в тему:

У: Девочка, подойди ко мне, пожалуйста! (уполномоченный повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя зову. Почему вы меня не понимаете? (дети подсказывают, что уполномоченный не называет имя того, к кому обращается)

У: А точно! Вика, подойди ко мне (показывает на девочку)

Девочка: Я не Вика, я – Оля.

У: Извини, пожалуйста, Оля! Я снова ошиблась! Я поняла, в чем дело! У каждого человека есть свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Когда ребенок рождается, его мама и папа дают ему особенное имя, желают ему любви и счастья, чтобы он был счастливым, добрым и веселым.

3. Основная часть

У: А вы знаете, ребята, что все имена обязательно что-нибудь обозначают? Имя – это не просто слово. Все наши имена пришли из древности, давно-давно люди верили, что имена обозначают что-то, какую-то силу. Сейчас я каждому из вас подарю по звездочке с его именем и расскажу, что оно обозначает.

Соня – мудрая

Андрей – мужественный

Полина – солнечная

Даниил – справедливый, судья

Ярослав – яркий

Тимур – железо

Альберт – блестящий

Алина – благородная, алая

Дана – данная, подарок

Валерия – сильная, крепкая

Кирилл – господин

Дарья – повелительница

Артем – здоровый, невредимый

Максим – величайший

Матвей – дарованный

Олег – священный, удачливый

Юлия – волнистая, пушистая

Сергей — высокий, знатный

Владислав – владеющий славой

У: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну. (Сергей – Сереженька)

У: Посмотрите, какая у нас получилась паутинка! Крепкая, прочная, дружная! А сейчас я попрошу выйти в центр нашей паутинки тех, кому я брошу мячик (бросает мяч девочкам по имени София, в круг выходят три Софии)

У: Кто догадался ребята, почему я бросила мяч именно этим девочкам? Правильно, у них одинаковые имена. Но посмотрим на них внимательно, чем же они похожи друг на друга, кроме того, что они все девочки и у них одинаковое имя? (ответы детей)

У: На земле нет двух одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя! Так не бывает, все мы с вами разные, каждый по-своему замечательный!

У: А теперь я включу волшебную музыку, а вы закройте глаза, подумайте о своем имени…На что оно похоже, как оно выглядит, как пахнет, из чего сделано, какие в нем есть цвета, как оно звучит…каждый из вас видит свое имя по-своему.

4. Творческая часть

У: Сейчас я предлагаю вам раскрасить свое имя, чтобы мы могли ваше имя не только слышать, но и увидеть! Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе!

(снова звучит музыка и дети приступают к работе)

После того, как дети нарисуют свои имена, они садятся снова в круг и показывают, что изобразили.

5. Итог занятия.

Звучит песенка Чебурашки.

У: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовалась безымянная игрушка? (потому что у нее теперь есть имя, без имени всем плохо живется)

У: Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена, теперь мы даже можем их увидеть благодаря вашим рисункам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год