Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Развитие речи у детей
Автор: Скороходова Елена Васильевна   
08.03.2025 20:17

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Задачи:

  • Обучающая: ознакомление детей внимательно слушать и понимать литературное произведение его смысл, замечать и понимать образные выражения, отвечать на вопросы по содержанию, обогащать словарный запас у детей.
  • Воспитательные: поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Развивающие: умение понимать на слух, воспроизводить по памяти последовательность событий, соотносить иллюстрацию с текстом, развивать память.

Словарная работа: «Крылатый», «Мохнатый», «Масляный». Объяснить выражение «Кивает на другого».

Планируемые результаты: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла

Образовательная среда:

Предметно- практическая: книга с иллюстрациями, сюжетные картинки к сказке.

Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом.

 Скачать конспект

II. Ход занятия

1. Вводно-мативационная часть:

Дети сидят на стульях перед воспитателем.

Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает».

Воспитатель: давайте улыбнёмся своему соседу, приветствуем друг- друга.

-Хорошо!

Воспитатель: я хочу поиграть с вами в одну игру «Что бывает». Я задаю вопрос, а вы отвечаете. Если ответ правильный я показываю вам картинку с этим изображением.

Ответы детей.

Воспитатель: что бывает крылатое?

Ответы детей.

Воспитатель: показывает картинку

Воспитатель: что бывает мохнатое?

Ответы детей

Воспитатель: показывает картинку

Воспитатель: что может быть масляная, масляный, масленое?

Ответы детей.

Воспитатель: показывает картинку

Воспитатель: ребята мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масленое, так как эти слова составляют русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный»

-Давайте я вам прочитаюэту сказку. Внимательно слушайте и запоминайте.

2. Практико-деятельностная часть:

Чтение рассказа.

Физкультминутка:

Воробей по лужице

Прыгает и кружиться (прыжки на месте руки на поясе)

Пёрышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями)

Хвостик распушил

Погода хорошая! (стоя на носочках, потянулись руки вверх)

Чил-чив-чил! (прыжки на месте, помахать крыльями).

Беседа по рассказу.

Воспитатель: вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: как жили друзья вначале?

Ответы детей.

Воспитатель: что значит «душа в душу» (т. е. очень дружно, в полном согласии)

Ответы детей

Воспитатель: чем в сказке занимался воробей?

Ответы детей.

Воспитатель: а мышка, что делала?

Ответы детей.

Воспитатель: а блин чем занимался?

Ответы детей.

Воспитатель: почему воробей решил поменяться работой?

Ответы детей.

Воспитатель: припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Ответы детей.

Воспитатель: а с мышью что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: а каким нашёл блин воробья на завалинке?

Ответы детей

Воспитатель: наши герои поменялись работой и вот блин пошёл в лес на охоту. Идёт и песенку поёт. А вы помните песенку блина?

Ответы детей

Воспитатель: кого вам напоминает блин?

Ответы детей

Воспитатель: в этой сказке сколько персонажей? Перечислите их.

Ответы детей

Воспитатель: блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей

Воспитатель: можно ещё так понять эти слова: «без знаний и умений ни одно дело не получится. Любому делу надо учится».

-Не страшно ошибиться. Страшно не признаться в своих ошибках.

Ведь каждый хорош по-своему. Уважайте и цените друг друга.

Воспитатель: какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились?

Ответы детей

Воспитатель: как заканчивается сказка?

Ответы детей

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: вот оказывается какая интересная сказка. Мы с вами уже много знаем русских сказок.

Узнали и рассказали ещё одну.

Воспитатель: ребята кто запомнил, как называется сказка, которую мы сегодня читали?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: эта сказка учит нас тому, что доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга. Ещё можно сказать пока герои выздоравливали и выполняли свою работу, стали друг с другом своими знаниями делиться и учить друг друга своему ремеслу. Иногда они менялись работой и если кто-то заболевал, то подменяли больного и всё у них ладилось.

Воспитатель: сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости. А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Только, чтоб конец был веселый.

Ответы детей

Воспитатель:

-эта сказка научила вас многому. А впереди вас ожидают знакомство с новыми интересными сказками.

Если с вами случится такая ситуация, вы обязательно поступите правильно.

-Спасибо вам, вы были большие молодцы! Хорошо отвечали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год