Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Скороходова Елена Васильевна | |||
08.03.2025 20:17 | |||
Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла Задачи:
Словарная работа: «Крылатый», «Мохнатый», «Масляный». Объяснить выражение «Кивает на другого». Планируемые результаты: знакомство с содержанием сказки, понимание смысла Образовательная среда: Предметно- практическая: книга с иллюстрациями, сюжетные картинки к сказке. Характер общения: взаимодействие детей друг с другом и педагогом. II. Ход занятия 1. Вводно-мативационная часть: Дети сидят на стульях перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает». Воспитатель: давайте улыбнёмся своему соседу, приветствуем друг- друга. -Хорошо! Воспитатель: я хочу поиграть с вами в одну игру «Что бывает». Я задаю вопрос, а вы отвечаете. Если ответ правильный я показываю вам картинку с этим изображением. Ответы детей. Воспитатель: что бывает крылатое? Ответы детей. Воспитатель: показывает картинку Воспитатель: что бывает мохнатое? Ответы детей Воспитатель: показывает картинку Воспитатель: что может быть масляная, масляный, масленое? Ответы детей. Воспитатель: показывает картинку Воспитатель: ребята мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масленое, так как эти слова составляют русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный» -Давайте я вам прочитаюэту сказку. Внимательно слушайте и запоминайте. 2. Практико-деятельностная часть: Чтение рассказа. Физкультминутка: Воробей по лужице Прыгает и кружиться (прыжки на месте руки на поясе) Пёрышки взъерошил он (помахать руками, как крыльями) Хвостик распушил Погода хорошая! (стоя на носочках, потянулись руки вверх) Чил-чив-чил! (прыжки на месте, помахать крыльями). Беседа по рассказу. Воспитатель: вам понравилась сказка? Ответы детей. Воспитатель: как жили друзья вначале? Ответы детей. Воспитатель: что значит «душа в душу» (т. е. очень дружно, в полном согласии) Ответы детей Воспитатель: чем в сказке занимался воробей? Ответы детей. Воспитатель: а мышка, что делала? Ответы детей. Воспитатель: а блин чем занимался? Ответы детей. Воспитатель: почему воробей решил поменяться работой? Ответы детей. Воспитатель: припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты? Ответы детей. Воспитатель: а с мышью что случилось? Ответы детей. Воспитатель: а каким нашёл блин воробья на завалинке? Ответы детей Воспитатель: наши герои поменялись работой и вот блин пошёл в лес на охоту. Идёт и песенку поёт. А вы помните песенку блина? Ответы детей Воспитатель: кого вам напоминает блин? Ответы детей Воспитатель: в этой сказке сколько персонажей? Перечислите их. Ответы детей Воспитатель: блин в конце сказки сказал такие слова: «так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Как вы понимаете эти слова? Ответы детей Воспитатель: можно ещё так понять эти слова: «без знаний и умений ни одно дело не получится. Любому делу надо учится». -Не страшно ошибиться. Страшно не признаться в своих ошибках. Ведь каждый хорош по-своему. Уважайте и цените друг друга. Воспитатель: какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились? Ответы детей Воспитатель: как заканчивается сказка? Ответы детей 3. Рефлексивный этап: Воспитатель: вот оказывается какая интересная сказка. Мы с вами уже много знаем русских сказок. Узнали и рассказали ещё одну. Воспитатель: ребята кто запомнил, как называется сказка, которую мы сегодня читали? Ответы детей Воспитатель: Скажите, что вам понравилось больше всего? Ответы детей: Воспитатель: эта сказка учит нас тому, что доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга. Ещё можно сказать пока герои выздоравливали и выполняли свою работу, стали друг с другом своими знаниями делиться и учить друг друга своему ремеслу. Иногда они менялись работой и если кто-то заболевал, то подменяли больного и всё у них ладилось. Воспитатель: сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости. А давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Только, чтоб конец был веселый. Ответы детей Воспитатель: -эта сказка научила вас многому. А впереди вас ожидают знакомство с новыми интересными сказками. Если с вами случится такая ситуация, вы обязательно поступите правильно. -Спасибо вам, вы были большие молодцы! Хорошо отвечали.
|