Развитие речи детей через дидактические игры на липучках для детей раннего возраста. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шуткина Любовь Михайловна | |||
05.03.2025 21:37 | |||
Шуткина Л.М. Воспитатель МБДОУ ПМО СО Детский сад№34 МО г. Полевской Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Так же игры замечательно подходят для детей с ОВЗ, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движение и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.
Актуальность этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы. Вашему вниманию предоставлю несколько пособий. Альбом на липучках «Развитие речи. Осень». Предназначен для детей 2-4 лет. Дидактическое пособие представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных игр и заданий. Задачи данного пособия:
Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и ознакомлению с природным и предметным миром. Игры на липучках разработаны в соответствии с возрастом детей и охватывают все образовательные области. В картотеку игр входят:
Альбом на липучках «Сказки для малышей». Предназначен для детей 2-3 лет. В комплект входит набор сказок с игровыми полями, на фоне которых будут разыгрываться сказки со съемными элементами (персонажами), которые крепятся с помощью липучек. Игры представляют собой мини-спектакли по известным сказкам. Предназначены для развития дошкольников таких навыков как: речь, память, внимательность, творческие способности. Она поможет научить ребенка составлять простые предложения. Дидактическое пособие на липучках «Подбери одежду по сезону». Предназначена для детей с 2-5 лет. Цель: познакомить детей с предметами одежды, ее деталями, назначением; развивать умение располагать ее в порядке одевания и сезону. Задачи:
Альбом игр на липучках «Моя семья». Предназначена для детей с 2-6 лет. Цель: обогатить и активизировать словарный запас в речи детей, обозначающие членов семьи. Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению. Задача: развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук. В данное пособие входит:
Хочу еще познакомить вас с одним дидактическим пособием «Рюкзачок знаний». Развитие познавательно-речевой деятельности является одним изважных разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Поэтому целью дидактического пособия «Рюкзачок знаний» является всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, направленное на становление его познавательной и речевой деятельности. Идея пособия заключается в определении путей повышения уровня познавательно- речевой деятельности посредством игры. Актуальность данного пособия заключается в том, что оно являетсямногофункциональным развивающим дидактическим средством, котороепозволяет вовлечь в общую работу детей с разными интересами и помочь каждому ребенку проявить себя. Пособие представляет собой простой и в тоже время интересный дидактический материал, с большим разнообразием игр: Используются как обучающий и закрепляющий материал на занятиях по развитию речи и математике, но процесс обучения происходит ненавязчиво. Следует отметить, что в представленных играх ребенок получает возможность обогащать и развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать моторику, логику, мышление, воображение, восприятие, внимание, память и творческие способности. Игры, представленные впособии «Рюкзачок знаний», можно проводить, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных моментах, самостоятельной деятельности детей. Также игры могут быть рекомендованы для использования родителями в домашних условиях. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: расширяется и обогащается словарный запас, произношение слов и звуков становится чище, дети отвечают полными предложениями, учатся сравнивать, объединять предметы по признакам. У детей развита способность устанавливать простыепричинно-следственные связи между предметами. Мониторинг речевого развития на конец учебного года показал, что речевая активность воспитанников повысилась на 42 %, уровень грамматического строя вырос на 12%, словарный запас повысился на 64%. Таким образом, работа по развитию речи с использованием дидактических игр, позволяет детям к концу дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширить знания дошкольника об окружающем мире.
|