Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»
Развитие речи у детей
Автор: Мухина Ирина Михайловна   
05.03.2025 07:32

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Профессии»

Цель: формирование, расширение и закрепление знаний и представлений о труде взрослых через создание позитивного образа людей различных профессий.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания и представления детей о разнообразии профессий, как особенности профессионального мира
  • закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»
  • познакомить с понятием «специальная одежда»
  • упражнять в подборе глаголов.

Развивающие:

  • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх
  • способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности
  • формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями
  • улучшать дикцию и совершенствовать четкость речи.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
  • воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий
  • воспитывать навыки самостоятельности, умения работать в коллективе, доброжелательности.

Материал: Картинки с изображениями людей разных профессий (Презентация/ слайды); мяч; листы-карточки (с инструментами и принадлежностями разных профессий), аудиозапись голоса Незнайки, куклы в одежде разных профессий, плакат с изображением людей разных профессий.

Методические приемы: метод демонстрации, игровой метод, метод вопросов, беседа, сюрпризный момент, проблемные ситуации и загадки, игровые ситуации.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, повторение пальчиковых игр, физкультминуток, беседы о том, кем работают родители.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. (Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: -Ребята, возьмемся за руки поприветствуем друг друга.

Пусть наша добрая улыбка (пальчики прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам как важно в жизни (руки вперед, пальцы вверх)

Делиться счастьем и добром. (Руки в стороны).

Воспитатель: -Давайте подарим улыбки и хорошее настроениедруг другу и нашим гостям.

-Ас каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю нашу группу, наш детский сад, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы вы каждый день узнавали что-то новое и росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Вводная беседа. Сюрпризный момент. (Звук СМС.) Ребята, нам пришло сообщение, давайте узнаем, что в нем. (Слушаем сообщение.)

(Дорогие ребята, прошу вас помочь мне с выбором профессии. У всех моих друзей в цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля –музыкант, Пилюлькин — доктор, Винтик и Шпунтик – механики,

только у меня нет никакой профессии.)

- Ребята, вы узнали от кого сообщение (Ответы детей)

Проблема. У Незнайки нет любимого дела. Давайте поможем ему, вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту, которая ему понравится больше всего.

- Я поставлю запись нашего занятия по видео.

- Мысегодня с вами будем узнавать, размышлять опрофессиях и

и учиться красиво говорить.

- Давайте вспомним наше правило речи. (проговаривают).

Говорим всегда красиво,

Медленно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Ход занятия:

Воспитатель: -Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Город Мастеров».

Городом мастеров можно назвать любой город, так как в каждом городе проживают и трудятся мастера своего дела- люди разных профессий.

- А отправимся мы в Город мастеров на автобусе. (ребята проходят к своим стульям).

Воспитатель: -Глаза закрыли, покружились и в автобусе очутились. Занимайте свои места. (Дети садятся за столы на свои места) Поехали.

Первая остановка «Загадка» (Интерактивная игра «Угадай профессию»)

Воспитатель: -Я вам буду загадывать загадки, а вы должныотгадать профессию.

1 загадка.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым. Кто это? (ответы детей).

(Появляется на экране отгадка, картинка парикмахер)

-Ребята, кто ходил к парикмахеру, поднимите руки. Молодцы, надо всегда следить за своей прической, быть аккуратными и причесанными.

Настя, что ты знаешь о парикмахере, расскажи нам. (Ответ ребенка: Парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Мы все ходим в парикмахерскую и труд парикмахера надо уважать.) Молодец.

2 загадка

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: — О какой профессии идет речь? Дети отвечают (экран)

-Димачто ты знаешь про повара?

(Ответ ребенка: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу).

-Молодцы. Мы с вами всегда говорим нашим поварам спасибо.

Давайте отгадаем 3 загадку.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

Дети: Врач.

- Правильно, это врач. (на экране картинка врач)

Постановка проблемной ситуации. «Что было бы, если бы не было врачей?

Воспитатель: — Ребята закончите предложение: если б не было врачей, то …… (Ребята продолжают).

Воспитатель: — Да, ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем, и также можно сказать о любой профессии, потому что все профессии очень нужны и важны. Молодцы. Вы хорошо умеете разгадывать загадки.

Воспитатель: -Давайте, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных,

(Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

(Последовательно соединять пальцы обеих рук в большим пальцем)

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

- Гимнастика нам помогает лучше думать и быть ловкими.

Остановка: Игровая. Игра «Кто и что делает».

Воспитатель: -Ну-ка, быстренько вставайте, кто, что делает называйте.

Дети встают у стульчиков.

Воспитатель: -Я буду бросать мячик, а Вы, должны закончить предложение, отвечать на мой вопрос (что делает?), назвать как можно больше действий, которые выполняет человек той или иной профессии.

Пожарный – (ответы детей: тушит, спасает, помогает)

Учитель – (учит, пишет, рассказывает, показывает).

Строитель – (строит, забивает, укладывает кирпичи, мешает бетон, цемент)

Шофер – (водит машину, возит пассажиров, управляет автомобилем, крутит руль).

Воспитатель: -У каждого человека должна быть любимая работа. Главное – нужно выполнять эту работу хорошо. Молодцы, ребята, а теперь поехали дальше.

Следующая остановка «Размышляйка» ( «Кому что нужно для работы»).

Воспитатель: — У вас на столеперед каждым лежит листс заданиями и карандаши в корзиночке, переверните, его, на нем изображен человек определенной профессии инструменты и предметы.

Задание: Вам нужно обвести предметы, которые необходимы людям той профессии, которая изображена на листе. (Дети выполняют).

Воспитатель: -Фатима, человек какой профессии изображен на твоей карточке? Скажи нам. Назови, что нужно для работы (швее, парикмахеру, строителю, повару, полицейскому, учителю и т.д.) Дети отвечают полным предложением. -Хорошо справились с заданием, молодцы. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы в профессии играли- (шагают на месте)

Вмиг все летчиками стали-

В самолете полетали. (руки в стороны раскачивают)

И шоферами вдруг стали

Руль теперь у нас в руках- (имитируют, что держат руль)

Быстро едем просто класс.

А теперь на стройке мы- (шагают на месте).

Кладем ровно кирпичи. (имитация кладки кирпичей)

Раз кирпич и два и три.

Строим дом мы посмотри (руки «домиком» над головой).

Вот закончилась игра.

Снова сеть нам всем пора садятся). — Молодцы.

Воспитатель: — А теперь вам предстоит более сложная работа. Определить по одежде кукол, какая у них профессия? Я буду показывать куклу, а вы называть профессию. (Показ, дети определяют.) Полицейский, строитель, пожарный, врач. Как вы догадались?

Воспитатель: — Да, ребята, людям многих профессий нужна специальная одежда. Спецодежда защищаетработника, который выполняет, какой-товид работы от вредного и опасного воздействияна егоздоровье на рабочем месте, а также для определения его принадлежности к той или иной профессии. (Плакат «Професиии»). Посмотрите на плакате изображены люди разных профессий.

- Кто это? – (Ответы детей –Например: космонавт)

- Как вы узнали, что это космонавт? (…)

Воспитатель: -Да, он одет в специальную одежду- скафандр, на спине баллоны с воздухом. Он выходит в открытый космос и там много неизвестного, нет воздуха, которым дышим мы с вами, одежда его защищает.

Воспитатель: -А это кто? (так проводится беседа по трем-четырем профессиям).

Воспитатель: -Людям многих профессий в работе требуется специальная одежда. И мы по специальной одежде можем определить их профессию.

Следующая остановка «Мечта».

Воспитатель: -Я вам предлагаю закрыть глаза, подумать и помечтать: кем вы хотите стать. (Ответы детей, воспитатель просит детей отвечать полными предложениями и пояснять, почему они хотят приобрести именно эту профессию).

Воспитатель: -Ребята, кто- нибудь знает стихи про профессию?

Настя расскажи нам.

Много есть профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Нужно только научиться!

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: — Вот и подошла к концу нашаэкскурсия в «Город Мастеров», Закройте глаза. Раз, два, три автобус в садик нас вези. Открываем глаза. Мы снова в нашей группе.

Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня узнали нового, интересного на экскурсии? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось?

- Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важныи нужны всем людям. Нов любой профессиинадо бытьдобрым и отзывчивыми, старатьсяприносить радость своим трудоми себе и всем людям.

Давайте смайликом оценим наше занятие. (Зеленый, желтый и красный.) Мы посмотрим каких смайликов больше, и сразу увидим, понравилось занятие или нет.

Воспитатель: -Ребята, нам Незнайка сноваприслал сообщение:

(Ребята, спасибо вам за такую замечательную экскурсию. Вы мне очень помогли. Я решил стать пожарным, потому что пожарные смелые и отважные. А я вам приготовил сюрпризы и отправил их в ваш детский сад. После тихого часа вы найдете их в ваших шкафчиках.

Воспитатель: -Спасибо ребята, я рада, что вам понравилась наша экскурсия, и мы помогли Незнайке. Давайте погладим себя по голове и скажем, какие мы добрые и умные ребята и похлопаем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год