ООД Речевое развитие «Зайка в гостях у ребят» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хисамова Майра Сарсеновна | |||
01.03.2025 09:27 | |||
Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: вторая младшая группа Задачи:
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра «Назови ласково», пальчиковая игра, индивидуальный подход, «Чего не стало», физкультминутка «Зайчики», работа за столами, итог. Словарная работа: активизация словаря: зайка, морковка, капуста, яблоко, помидор, зайчонок.
Оборудование: магнитная доска, два стульчика для зайца и корзинки с гостинцами. Демонстрационный материал: мягкая игрушка, корзина с гостинцами: яблоко, морковка, капуста, помидор, картинки с изображением овощей и фруктов для игры «Чего не стало Раздаточный материал: карточки на детей с изображением овощей и фруктов, круги желтого, оранжевого, зеленого, красного цветов. Организационный момент. Доброе утро, солнце! Доброе утро, небо! Доброе утро, всем нам! Воспитатель: - Сюрпризный момент (стук в дверь). Кто же к нам пришел? Посмотрите, Заяц, какой он пушистенький, хорошенький (воспитатель показывает детям) Заяц принёс собою корзинку с гостинцами, которая отправила его бабушка, но он не понял, что это такое, поэтому к нам и пришёл. Заяц просит, чтобы вы помогли ему узнать, что за гостинцы. Поможем узнать, что за гостинцы дала бабушка? Ответы детей: Да! Воспитатель: - Ребята, наш заяц очень любит, когда его называют ласково. Скажите, а как мы можем его назвать ласково? -Ответы детей: Зайка, зайчишка, зайчик, заинька Воспитатель: - Молодцы, правильно! Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают. Давайте рассмотрим его и назовём, что есть у зайчика? (воспитатель обращает внимание на уши, показывая рукой) Ответы детей: - Уши. Воспитатель: - Правильно, а какие у зайчонка уши? Ответы детей: Длинные, пушистые, белые. Воспитатель: - Посмотрите, а это что? (воспитатель обращает внимание на хвостик, показывая рукой) Ответы детей: Хвостик. Воспитатель: - Правильно хвостик, а хвостик какой у зайчонка? Ответы детей: Короткий, пушистый, белый. Воспитатель: - А что умеет делать наш зайчонок? Ответы детей: Прыгать, скакать, грызть морковку, капусту. Воспитатель: - Молодцы ребята! - А теперь давайте узнаем, что же зайчонку бабушка положила в корзинку. Воспитатель: - Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята точно знают, что это такое и скажут тебе. (воспитатель достает морковь.) Воспитатель: - Посмотрите ребята, а это что такое? Дети: Морковка. Воспитатель: - Правильно морковка, а морковка какая? Дети: Длинная, оранжевая. Воспитатель: - Давайте повторим все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». – Молодцы! А теперь покажем заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови. Пальчиковая игра “Салат из моркови” (воспитатель объясняет детям пальчиковую игру, игра выполняется стоя возле стульчиков) Мы морковку чистим, чистим (Дети изображают чистку моркови, боковую сторону ладони проводим кулачком.) Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.) Сахарком её посыплем (Показывают, как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе) И сметаною польём. ( «Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак) Вот такой у нас салат, витаминами богат". (Вытягивают руки вперёд.) Вкусный и полезный. (Гладят живот) (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие ещё гостинцы тут лежат. (воспитатель достает капусту.) Воспитатель: - А это что такое? Дети: Капуста. Воспитатель: - Правильно, а какая капуста? Дети: Круглая, зеленая. Воспитатель: - Давайте повторим все вместе: «Капуста круглая, зеленая». (воспитатель достает помидор.) Воспитатель: - А это что же такое? Дети: Помидор. Воспитатель: - Правильно помидор, а помидор какой? Дети: Круглый, красный. Воспитатель: - Потрогайте, какой он на ощупь. Дети: Гладкий. Воспитатель: - Давайте скажем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий». Воспитатель: - Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор? Дети: Овощи. Воспитатель: - Где растут овощи? Дети: На грядке, в огороде. Воспитатель: - Какие вы все молодцы, всё верно назвали! - Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем Физкультминутка: «Жили были зайчики». Жили-были зайчики на лесной опушке Жили-были зайчики в беленькой избушке Мыли свои лапки, мыли свои ушки Наряжались зайчики, надевали тапочки! Воспитатель: - Молодцы ребята! - Зайчонку очень понравилось, как вы с ним поиграли! Воспитатель: - Ребята посмотрите, что еще что-то осталось в корзине. (Воспитатель достает яблоко). - Что это? Дети: Яблоко. Воспитатель: - Какое яблоко? Дети: Круглое, красное. Воспитатель: - Где растет яблоко? Дети: В саду, на дереве. Воспитатель: - Как можно назвать по-другому яблоко Дети: Фрукт. Воспитатель: - Правильно, спасибо, молодцы! Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель располагает на магнитной доске картинки с овощами и фруктами, объясняет игру, после каждого раза убирает по одной картинке) Воспитатель: - Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажите, чего не стало. Внимательно рассмотрите и запомните. (играют до тех пор пока не останется одна картинка) Воспитатель: - Молодцы! Правильно всё назвали! Дидактическая игра «Подбери цвет», предлагает подойти к столам, рассмотреть и подобрать по цвету кружок таково же цвета, какой овощ и фрукт вы видите на карточке. Воспитатель: Арина, скажи, пожалуйста, какого цвета кружок ты положишь к яблоку капусте, морковке, помидору? (воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полным предложением, помогает тем, кто затрудняется) Воспитатель: - Молодцы! Правильно всё подобрали по цветам! Воспитатель: - Молодцы! Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам! Воспитатель: - Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы и играли. – Зайчонку нашему тоже всё очень понравилось - Ребята наш зайчонок такой довольный и он хочет у вас спросить: - Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? — Как помогли? Ответы детей. - На этом занятие окончено, но Зайчонок не прощается с вами, он хочет остаться у нас в гостях, поиграть с вами!
|