Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»
Развитие речи у детей
Автор: Бобохина Людмила Александровна   
01.03.2025 07:47

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)

Образовательная область: «Речевое развитие»

Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск

Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, /

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.

Скачать конспект

Развивающие:

  • способствовать правильному произношению звука в словах
  • ориентироваться в пространстве
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительным)
  • создавать условия для фонематического восприятия.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки учебного поведения
  • навыки сотрудничества.

Материал: светофорчики, квадратики зеленого и синего цветов, маркеры, листки белого цвета на каждого ребенка.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Организационная часть

Воспитатель-Мальчики и девочки, покажите мне живую букву В

Дети показывают живую буквуВ своими ногами и руками

Какие у вас веселые буквы

Мотивационная игра

Воспитатель-Умники и умнички, предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Почта», но вам необходимо выполнить два условия: вы называете города только на звук В и действия только на звук В

/Дети идут по кругу и произносят слова, почтальон в кругу./

-Динь-донь, динь-донь

-Кто там?

-Почта

-Откуда?

-Из …(дети называют город)

-А что там делают?

Веселятся,

важничают,

варят,

вышивают.

вяжут/

Если дети затрудняются вспомнить действия:

-Узоры из ниток с помощью иглы на ткани как получаются?

-Что делают спицами, крючком?

Воспитатель:

Мы отправимся в страну звукаВ взявшись левой рукой за правое плечо, спиной вперед

 

Основная часть

Воспитатель:

У вас на столах листочки бумаги, фломастеры. Нарисуйте на листке картинку со звукомВ: можно в начале слова, в конце, в середине.

Выбираем 9 неповторяющихся картинок. Вывешиваем на магнитной доске в три ряда.

В случае затруднений детей воспитатель предлагает заранее им самим нарисованные картинки:

волна, кувшин, рукавички, валенки, вишня, ведро, вешалка, вилка, трава, волк, ворона.

Ограничение рисование детьми во времени-песочными часами.

Работа по картинкам на магнитной доске

Упражнение «Что где»

Что находится в правом верхнем углу?

В правом нижнем?

Под …?

Между…?

 

Речевая игра «Жадина»

Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, говоря: «моя», «моё», «мои», «мой».

 

Упражнение «Какой, какая, какое»

Педагог предлагает детям дать как можно больше определений для каждой нарисованной картинки

 

Упражнение «Где звук?»

Педагог произносит название предмета на картинке, а дети отмечают на светофорчике где находится звук: в начале, середине или в конце слова, отмечая при этом мягкий он или твердый.

 

Физминутка

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка,

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита

Воспитатель: назовите слово в стихотворении со звуком в.

/Нева/

Какие вы внимательные

Воспитатель предлагает детям составить предложение с 3 картинками, расположенными в верхнем ряду, затем в среднем и наконец в нижнем.

 

Рефлексия

Воспитатель-

В стране какого звука мы побывали?

Что было трудного?

Что рассмешило?

Что запомнилось?

Мои хорошие, вы очень старались, выполнили все задания очень умело.

 

Ритуал завершения

Воспитатель-Если спросят, вы друзья?

Дети-Говорим: конечно, да

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год