Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Автоматизация звуков /в/, /в,, /»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОБУ «СОШ «Всеволожский ЦО»)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Составила и провела 21. 03. 2024 г воспитатель: Бобохина Людмила Александровна г. Всеволожск
Цель: создание условий для автоматизации звуков /в/, /в,, /
Задачи:
Образовательные:
- актуализировать представления о звуках речи, формировать навык звукового анализа.
Скачать конспект
Развивающие:
- способствовать правильному произношению звука в словах
- ориентироваться в пространстве
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительным)
- создавать условия для фонематического восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать навыки учебного поведения
- навыки сотрудничества.
Материал: светофорчики, квадратики зеленого и синего цветов, маркеры, листки белого цвета на каждого ребенка.
Содержание
|
Обратная связь на высказывание детей
|
Организационная часть
|
Воспитатель-Мальчики и девочки, покажите мне живую букву В
Дети показывают живую буквуВ своими ногами и руками
|
Какие у вас веселые буквы
|
Мотивационная игра
|
Воспитатель-Умники и умнички, предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Почта», но вам необходимо выполнить два условия: вы называете города только на звук В и действия только на звук В
/Дети идут по кругу и произносят слова, почтальон в кругу./
-Динь-донь, динь-донь
-Кто там?
-Почта
-Откуда?
-Из …(дети называют город)
-А что там делают?
Веселятся,
важничают,
варят,
вышивают.
вяжут/
|
Если дети затрудняются вспомнить действия:
-Узоры из ниток с помощью иглы на ткани как получаются?
-Что делают спицами, крючком?
|
Воспитатель:
Мы отправимся в страну звукаВ взявшись левой рукой за правое плечо, спиной вперед
|
|
Основная часть
|
Воспитатель:
У вас на столах листочки бумаги, фломастеры. Нарисуйте на листке картинку со звукомВ: можно в начале слова, в конце, в середине.
Выбираем 9 неповторяющихся картинок. Вывешиваем на магнитной доске в три ряда.
В случае затруднений детей воспитатель предлагает заранее им самим нарисованные картинки:
волна, кувшин, рукавички, валенки, вишня, ведро, вешалка, вилка, трава, волк, ворона.
|
Ограничение рисование детьми во времени-песочными часами.
|
Работа по картинкам на магнитной доске
Упражнение «Что где»
Что находится в правом верхнем углу?
В правом нижнем?
Под …?
Между…?
|
|
Речевая игра «Жадина»
Воспитатель предлагает ребенку назвать предметы, говоря: «моя», «моё», «мои», «мой».
|
|
Упражнение «Какой, какая, какое»
Педагог предлагает детям дать как можно больше определений для каждой нарисованной картинки
|
|
Упражнение «Где звук?»
Педагог произносит название предмета на картинке, а дети отмечают на светофорчике где находится звук: в начале, середине или в конце слова, отмечая при этом мягкий он или твердый.
|
|
Физминутка
|
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка,
Помогали два кота,
Вот и нет теперь кита
Воспитатель: назовите слово в стихотворении со звуком в.
/Нева/
|
Какие вы внимательные
|
Воспитатель предлагает детям составить предложение с 3 картинками, расположенными в верхнем ряду, затем в среднем и наконец в нижнем.
|
|
Рефлексия
|
Воспитатель-
В стране какого звука мы побывали?
Что было трудного?
Что рассмешило?
Что запомнилось?
Мои хорошие, вы очень старались, выполнили все задания очень умело.
|
|
Ритуал завершения
|
Воспитатель-Если спросят, вы друзья?
|
Дети-Говорим: конечно, да
|
|