Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Развитие речи у детей
Автор: Наталья Стрелкина   
22.07.2024 10:25

План-конспект НОД в старшей группе Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Стрелкина Наталья
Воспитатель, МБДОУ № 338 Самара, Самарская область, Росссия
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1)«Речевое развитие»
Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку.
Способствовать развитию  слухового восприятия и понимания текста.
Совершенствовать  монологическую и диалогическую форму речи.
Упражняться в умении  соблюдать композицию сказки при пересказе.
Побуждать рассказывать  о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Развивать умение придумывать свои  концовки к сказкам.
Развивать умение образования слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением.
2) «Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством рисования концовок для сказки.
2) «Познавательное развитие»
Продолжать показывать детям важность, информативность иллюстраций в книге;
Способствовать  развитию интересов детей, любознательности;
Развивать  воображение, творческое мышление воспитанников.

Подробнее...
 
«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»
Развитие речи у детей
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна   
16.07.2024 19:22

«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»

  • Малышева А.А., воспитатель
  • Охундадаева И.М., воспитатель
  • Шарыпова А.А., учитель-логопед

В последние годы возросло и продолжает расти число детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данной категории детей, помимо нарушений звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, характерно нарушение речевого дыхания.

Дыхание – это жизнь. С этим утверждением вряд ли кто-то согласится поспорить. Если без еды и воды наш организм может обходиться какое-то время (несколько дней), то без воздуха можно обойтись всего лишь несколько минут.

Подробнее...
 
Формирование связных высказываний у детей с речевыми нарушениями средствами мнемотехники
Развитие речи у детей
Автор: Зонова Вита Анатольевна   
15.07.2024 23:02

Формирование связных высказываний у детей с речевыми нарушениями средствами мнемотехникиФормирование связных высказываний у детей с речевыми нарушениями средствами мнемотехники

Зонова Вита Анатольевна Воспитатель высшей категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Родничок»

Введение

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

Подробнее...
 
Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Ковалёва Алёна Петровна   
12.07.2024 20:34

Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 30 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ

Подготовила: старший воспитатель Ковалева А.П. Макеевка 2020

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Так писал про игру, известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.

Речь — это важный элемент человеческой деятельности. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.

Подробнее...
 
Нормы развития речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна   
10.07.2024 23:54

Нормы развития речи старших дошкольниковНормы развития речи старших дошкольников

В прошлой статье мы говорили о речевом обследовании первоклассников и подробно рассматривали требования к словарному запасу. Сегодня осветим остальные критерии к речи, такие как правильный грамматический строй, звукопроизношение, развитый фонематический слух и связная речь, владение элементарными формами звукового анализа, от сформированности которых в дальнем будет зависеть успеваемость ребёнка по русскому языку

Грамматический строй.

Подробнее...
 
Нормы развития речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна   
10.07.2024 23:51

Нормы развития речи детей старшего дошкольного возрастаНормы развития речи детей старшего дошкольного возраста

Ежегодно в первые недели сентября с согласия родителей проводится диагностика речи первоклассников. Как практикующий длительное время работы в школе логопед, в этой статье хотела бы поделиться своим опытом, в первую очередь, с родителями будущих первоклассников, рассказать о требованиях к речи учащихся, раскрыть «секреты» диагностики, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки и тем самым помочь их предупреждению.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Пройдя предыдущие этапы становления речи, к школьному возрасту ребенок должен иметь обширный словарный запас от 7000 до 20000 слов, правильный грамматический строй, развитый фонематический слух, уметьправильно произносить все звуки речи, владеть элементарными формами звукового анализа и связной речью. В этой статье остановимся подробнее на обследовании словарного запаса первоклассников, а в следующей — на остальных компонентах диагностики речи. Информация будет полезна для родителей детей 6-7 лет.

Подробнее...
 
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Сковородникова Мария Александровна   
10.07.2024 19:55

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сковородникова Мария Александровна г.о. Саранск

Цель: продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ о домашнем животном, используя при этом по мнемотаблицу.

Задачи:

  • Обучающие: закреплять умение детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотоблицы, расширять и обогащать знания детей о домашних животных.
  • Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, связную речь детей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Методические приемы:

  • Словесные: вопросно-ответная беседа, составление описательного рассказа с помощью мнемоталицы.
  • Игровые: «Кубик-Блума», физкультминутка, словесная игра «Какая каша?»
  • Наглядные: мнемотаблица, игрушка – корова, дидактические карточки «Домашние животные», молочный продуктовый набор.

Словарная работа: использование в речи слов противоположных по значению короткий-длинный, большая-мальнький; название животных и их детенышей, продолжать закреплять навыки практического употребления прилагательных, существительных, глаголов; дать понятие нового слова – сено.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица.

Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Развитие речи у детей
Автор: Орехова Галина Борисовна   
07.07.2024 15:00

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»

Речевое развитие (подготовительная группа)

Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова

Программное содержание:

  • Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
  • Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
  • Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
  • Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
  • Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
  • Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
  • Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
  • Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
Развитие речи у детей
Автор: Тренина Ольга Александровна   
07.07.2024 06:05

Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.

Воспитатель: Тренина Ольга Алксандровна МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» Мурманская область, г. Мончегорск 2020 год

Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Развитие речи у детей
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна   
30.06.2024 07:05

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы

Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.

Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Развитие речи у детей
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
27.06.2024 05:40

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
  • способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (353) выйдет
12 октября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год