Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Федорова Ксения Михайловна Мугайнетдинова Ирина Александровна
|
11.04.2025 20:02 |
Игра как фактор развития диалога
Особое значение в дошкольном образовании имеет игра как ключевой элемент формирования коммуникативных навыков. В ходе игровых занятий малыши осваивают умение общаться, доносить свои идеи и эмоции, обсуждать совместные действия и продумывать планы. Они учатся внимательно слушать собеседника, принимать чужую точку зрения и работать в команде.
Игровая практика стимулирует развитие речи и логики, совершенствует навыки общения и помогает находить компромиссы в конфликтных ситуациях. Благодаря игре дети получают новые знания и оттачивают умения, что позволяет им лучше ориентироваться в мире и раскрывать свой творческий потенциал. В игровом пространстве дети чувствуют себя уверенно, могут пробовать на себе разные роли и переживать разнообразные ситуации, учиться договариваться и находить решения общими усилиями. Это способствует развитию коммуникативных способностей, уважения к окружающим, а также социальных и эмоциональных компетенций.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Милющенко Анна Юрьевна
|
08.04.2025 21:37 |
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Милющенко Анна Юрьевна, учитель-логопед Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 41», г. Севастополь
Аннотация. Статья рассматривает сказкотерапию как эффективное средство активизации речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны основные принципы и преимущества использования сказок в работе с данной категорией детей. Подчеркивается значение сказкотерапии для формирования коммуникативных навыков, расширения словарного запаса и преодоления психологических барьеров. В работе описываются методы и приёмы применения этой техники в коррекционной работе.
Ключевые слова: сказкотерапия, речевое общение, дети с ОВЗ, коррекционная педагогика, творческое развитие, сказка.
В условиях современного образования одной из главных задач является компенсация ограничений у детей с ОВЗ и создание условий для их полноценного развития. Сказкотерапия выступает эффективным средством развития речевой активности, поскольку она сочетает в себе творческий и игровой подход, обеспечивая эмоциональное участие и мотивацию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хасанова Флюра Зарифовна Хасанова Флюра Зарифовна
|
04.04.2025 08:02 |
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с нарушениями речи
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций
Проблемы речевой коррекции и развития речи детей с в дошкольном учреждении решают все специалисты. Речевые нарушения, которые заметно ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, тесно связано с нарушением психических процессов: восприятия, внимания, мышления, воображения. Педагогу приходится подбирать специальные методы и приемы, облегчающие детям с речевыми нарушениями процесс коррекции и развития познавательной сферы.
Исследования психологов подтверждают, что для запоминания текста дошкольнику нужно 8-10 раз повторить стихотворение, но не на одном занятии, и раза 2-3 припомнить в дальнейшем. С помощью мнемотаблицы – схем возможна материализация содержания стихотворения для детей. Одним из наиболее эффективных приемов, облегчающих запоминание, является мнемотехника.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Петькова Ольга Юрьевна
|
03.04.2025 16:28 |
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
Подготовила: воспитатель Петькова О.Ю. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Медвенка, 2025 г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пройденным темам.
Задачи:
- Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского язык; составление предложений; образование прилагательных.
- Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Оборудование: бутылка с письмом от пиратов, сундук с сокровищами, схемы предложений, карточки со слогами, бинокль.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Болсун Наталья Анатольевна
|
02.04.2025 12:45 |
Развитие связной речи у детей ОНР Через вспомогательные средства: моделирование, наглядные модели (опорные картинки, рисунки пиктограммы, схемы, условные обозначения)
Формирование связной монологической речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи (ОНР). Решение этой задачи необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития детей, так и для подготовки к предстоящему обучению в школе.
Поэтому формирование красивой речи, лексически богатой и правильно грамматически и синтетически оформленной речи у старших дошкольников с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.
Многочисленными исследованиями доказано, что систематическое использование педагогом на занятиях различных вспомогательных средств моделирования, предметов-заменителей, наглядных моделей (опорных картинок, картинных и рисуночных планов, рисунков -пиктограмм эффективно развивает умственные способности дошкольников.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Губа Татьяна Николаевна
|
02.04.2025 08:38 |
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Модный магазин»
Конспект составила воспитатель старшей группы МАДОУ детский сад №242 «Елочка» Губа Татьяна Николаевна
Задачи:
- обогащать словарь детей словами – названиями одежды и обуви;
- закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка;
- совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных;
- продолжать совершенствовать у детей умение составлять по образцу простые и сложные предложения;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивает у детей умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на готовых формах;
- формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
- дать понятие о том, как деньги приходят к нам
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, уважение к людям труда.
Материалы и оборудование:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Обвинцева Татьяна Викторовна
|
01.04.2025 22:43 |
Технологическая карта занятия «Составление рассказа по пейзажной картине А.Рылова «В голубом просторе»»
по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи» во второй младшей группе
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Составила: воспитатель Обвинцева Т.В. г. Югорск, 2025
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Маркевич Юлия Павловна
|
01.04.2025 16:50 |
Буклет для родителей: «Шесть шагов к поддержанию развития речи ребенка дома». Авторская разработка для родителей и педагогов.
Развитие речи — важный аспект общего развития ребенка. Родители играют ключевую роль в этом процессе, и их поддержка может значительно ускорить прогресс. Вот несколько эффективных способов, как можно помочь ребенку развивать речь в домашних условиях.
1. Чтение книг.
Чтение — один из самых эффективных способов развить словарный запас и речевые навыки ребенка.
Выбирайте книги с яркими иллюстрациями и простыми текстами. Читайте вслух, останавливаясь на интересных моментах, задавайте вопросы о сюжете и персонажах.
Советы:
- Выбирайте книги, соответствующие возрасту ребенка. Для среднего возраста подойдут такие русские народные сказки, как «Гуси лебеди», «Жихарка», для старшего возраста: «Сивка-бурка», «Царевна лягушка». Для подготовительной к школе группе будут актуальны былины «Садко», «Добрыня и змей», а также произведения поэтов и писателей России: Зощенко М.М. «Рассказы о Леле и Миньке», Куприн А.И. «Слон» и т.д.
- Читайте каждый день, даже если это всего несколько страниц.
- Позвольте ребенку выбирать книги — это повысит его интерес.
2. Игры с речевыми элементами.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахматова Лариса Уелдановна
|
21.03.2025 07:56 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто как зимует».
Цель: формирование представлений у детей о приспособленности к зимнему периоду.
Задачи: Продолжать учить подбирать имя существительное к имени прилагательному, использовать в речи притяжательные прилагательные, слова обобщения. Закреплять прием аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект пушистой шерстки. Развивать зрительную память, творческие способности, навыки работы в коллективе.
Ладошки вверх (ладони поворачиваем вверх)
Ладошки вниз (ладошки поворачиваем вниз)
Ладошки «набок» (ладошки ставим стеночками)
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гичева Елена Степановна
|
21.03.2025 04:49 |
Лэпбук «Говорушки»
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №77» г.Сыктывкара:
Гичева Елена Степановна
Цель лэпбука «Говорушки» — развитие речи детей дошкольного возраста.
Работа с этим пособием направлено на расширение запаса знаний и представлений, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Дети выполняют задания, способствующие развитию речи: отгадывают загадки, учат стихотворения, составляют рассказ.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кузьмина Анна Анатольевна
|
16.03.2025 05:52 |
Развитие звукопроизношения у дошкольников с помощью аппарата Forbrain
Правильное звукопроизношение является важным аспектом речевого развития дошкольников. Оно формирует основу для успешного общения, обучения чтению и письму. Однако у многих детей в дошкольном возрасте наблюдаются нарушения звукопроизношения, такие как замена, искажение или пропуск звуков. Для коррекции этих нарушений используются различные методы, включая логопедические упражнения и современные технологии. Одним из таких инновационных инструментов является аппарат Forbrain, который активно применяется для улучшения речевых навыков у детей.
Что такое Forbrain? Аппарат Forbrain — это устройство, разработанное для стимуляции слуховой обратной связи. Оно представляет собой наушники с костной проводимостью звука, которые усиливают восприятие собственного голоса. Принцип работы Forbrain основан на том, что ребенок слышит свой голос через костную проводимость, что улучшает осознание звуков и их произношение. Это особенно полезно для детей с речевыми нарушениями, так как помогает им лучше контролировать артикуляцию и интонацию.
Преимущества использования аппарата Forbrain для развития звукопроизношения
1. Улучшение слухового восприятия
Forbrain усиливает звук собственного голоса, что помогает ребенку лучше слышать и анализировать произносимые звуки. Это способствует более точному воспроизведению звуков и их дифференциации.
2. Стимуляция речевых центров мозга
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 200 |
|
|