Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Наталья Стрелкина
|
22.07.2024 10:25 |
Стрелкина Наталья Воспитатель, МБДОУ № 338 Самара, Самарская область, Росссия Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое развитие» Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку. Способствовать развитию слухового восприятия и понимания текста. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Упражняться в умении соблюдать композицию сказки при пересказе. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам. Развивать умение образования слов при помощи суффиксов с уменьшительным значением. 2) «Художественно-эстетическое развитие» Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством рисования концовок для сказки. 2) «Познавательное развитие» Продолжать показывать детям важность, информативность иллюстраций в книге; Способствовать развитию интересов детей, любознательности; Развивать воображение, творческое мышление воспитанников.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Малышева Анна Александровна Охундадаева Иродахон Махамадаминовна Шапыпова Алена Алфеевна
|
16.07.2024 19:22 |
«Игровые технологии, направленные на развитие дыхания у детей с ТНР»
- Малышева А.А., воспитатель
- Охундадаева И.М., воспитатель
- Шарыпова А.А., учитель-логопед
В последние годы возросло и продолжает расти число детей с тяжелыми нарушениями речи. Для данной категории детей, помимо нарушений звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, характерно нарушение речевого дыхания.
Дыхание – это жизнь. С этим утверждением вряд ли кто-то согласится поспорить. Если без еды и воды наш организм может обходиться какое-то время (несколько дней), то без воздуха можно обойтись всего лишь несколько минут.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зонова Вита Анатольевна
|
15.07.2024 23:02 |
Формирование связных высказываний у детей с речевыми нарушениями средствами мнемотехники
Зонова Вита Анатольевна Воспитатель высшей категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Родничок»
Введение
Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь — это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ковалёва Алёна Петровна
|
12.07.2024 20:34 |
Доклад для педагогов «Игра как эффективное средство речевого развития дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 30 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ
Подготовила: старший воспитатель Ковалева А.П. Макеевка 2020
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Так писал про игру, известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский.
Выполняя функцию обучения, игра служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению и закреплению знаний. Использование игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала.
Речь — это важный элемент человеческой деятельности. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна
|
10.07.2024 23:54 |
Нормы развития речи старших дошкольников
В прошлой статье мы говорили о речевом обследовании первоклассников и подробно рассматривали требования к словарному запасу. Сегодня осветим остальные критерии к речи, такие как правильный грамматический строй, звукопроизношение, развитый фонематический слух и связная речь, владение элементарными формами звукового анализа, от сформированности которых в дальнем будет зависеть успеваемость ребёнка по русскому языку
Грамматический строй.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Христофорова Светлана Сергеевна
|
10.07.2024 23:51 |
Нормы развития речи детей старшего дошкольного возраста
Ежегодно в первые недели сентября с согласия родителей проводится диагностика речи первоклассников. Как практикующий длительное время работы в школе логопед, в этой статье хотела бы поделиться своим опытом, в первую очередь, с родителями будущих первоклассников, рассказать о требованиях к речи учащихся, раскрыть «секреты» диагностики, обратить внимание на часто встречающиеся ошибки и тем самым помочь их предупреждению.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а формируется в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Пройдя предыдущие этапы становления речи, к школьному возрасту ребенок должен иметь обширный словарный запас от 7000 до 20000 слов, правильный грамматический строй, развитый фонематический слух, уметьправильно произносить все звуки речи, владеть элементарными формами звукового анализа и связной речью. В этой статье остановимся подробнее на обследовании словарного запаса первоклассников, а в следующей — на остальных компонентах диагностики речи. Информация будет полезна для родителей детей 6-7 лет.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сковородникова Мария Александровна
|
10.07.2024 19:55 |
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление описательного рассказа о домашнем животном – корове. Домашние животные»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76 комбинированного вида» городского округа Саранск
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Сковородникова Мария Александровна г.о. Саранск
Цель: продолжать формировать у детей умения составлять описательный рассказ о домашнем животном, используя при этом по мнемотаблицу.
Задачи:
- Обучающие: закреплять умение детей составлять описательный рассказ с помощью мнемотоблицы, расширять и обогащать знания детей о домашних животных.
- Развивающие: развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, связную речь детей.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Методические приемы:
- Словесные: вопросно-ответная беседа, составление описательного рассказа с помощью мнемоталицы.
- Игровые: «Кубик-Блума», физкультминутка, словесная игра «Какая каша?»
- Наглядные: мнемотаблица, игрушка – корова, дидактические карточки «Домашние животные», молочный продуктовый набор.
Словарная работа: использование в речи слов противоположных по значению короткий-длинный, большая-мальнький; название животных и их детенышей, продолжать закреплять навыки практического употребления прилагательных, существительных, глаголов; дать понятие нового слова – сено.
Оборудование: мольберт, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Орехова Галина Борисовна
|
07.07.2024 15:00 |
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Речевое развитие (подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова
Программное содержание:
- Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
- Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
- Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
- Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
- Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
- Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
- Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
- Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Тренина Ольга Александровна
|
07.07.2024 06:05 |
Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
Воспитатель: Тренина Ольга Алксандровна МАДОУ «Детский сад №2, компенсирующего вида» Мурманская область, г. Мончегорск 2020 год
Цель: закрепить знания детей об обитателях морей и океанов, н6а основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о внешнем виде, питании. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать устную речь, развивать память, воображение и мышление, мелкую моторику рук, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кривчикова Мария Александровна, Погорелова Татьяна Александровна
|
30.06.2024 07:05 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Рассказ по картинке о лете» для детей старшей группы
Цель: обогащение словарного запаса детей, закрепление умения детей составлять рассказы по картинке.
Дидактические задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам; расширять знания детей о летнем периоде, расширять представление детей о многообразии дел, которыми можно заняться летом.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной и последовательной речи; способствовать активизации словаря детей.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания уважительного отношения к своим сверстникам, воспитания умения слушать и не перебивать других, воспитания дружеского отношения в группе.
Оборудование: картина М. Пишвановой «Лето», игрушка — Незнайка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
27.06.2024 05:40 |
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б – бь; в звукосочетаниях.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обучению детей четко и правильно произносить звукоподражательные слова
- способствовать формированию умения детей четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 184 |
|
|