Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»
Развитие речи у детей
Автор: Зуева Юлия Евгеньевна   
14.10.2024 21:17

Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»Конспект образовательной деятельности по закреплению обобщающих понятий у детей с использованием технологии «кластер»

Примечание: У детей с нарушениями речи существуют общие проблемы с речью – это касается не только звуковой ее стороны, но и лексической, грамматической и фонетической. Мы ведем расширенную работу по обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя и фонетических процессов. Одной из наиболее сложных задач для детей с нарушениями речи является овладение обобщающими понятиями. Для овладения ими в своей работе мы используем технологию «кластер».

Цель: Закреплять умение детей использовать кластеры для обобщения понятий «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»

Задачи:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по темам «Транспорт», «Овощи», «Дикие животные», «Мебель», «Посуда»; совершенствовать грамматический строй речи, закрепляя умение употреблять в речи предлоги на ориентацию предмета в пространстве (на, под, за, около и т.д.)
  • Развивать логическое мышление, память, внимание
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, желание придти им на помощь, культуру поведения в социуме.

Оборудование:

Подробнее...
 
Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.
Развитие речи у детей
Автор: Сашкова Лариса Павловна   
14.10.2024 20:57

Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.Расскажи стихи руками, как средство развития речи у дошкольников.

Материал подготовила: воспитатель Сашкова Л.П

Рассказывание стихов с помощью рук помогает детям быстрее запомнить текст, вызывает у детей живой интерес, развивает их эмоциональность, произвольное поведение и внимание, а так же развивает крупную и мелкую моторику, воображение, образность. Детям нравится, когда они, стоя в кругу, видя друг друга, все вместе в унисон

рассказывают стихотворение и синхронно выполняют движения. В начале работы над стихотворением это совместная деятельность воспитателя и детей, в конце это уже самостоятельная деятельность детей, которая становится фрагментом праздничного выступления перед родителями, орг. моментом или физкультминуткой на занятии.

Такая коммуникация детей помогает сплотить детский коллектив, поднимает настроение. Некоторые дети, которые стесняются выступать самостоятельно, в группе детей становятся уверенными, у них уходит зажатость, которая часто связана с речевыми дефектами или личностными комплексами.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА
Развитие речи у детей
Автор: Скопенко Алёна Владимировна Кубарева Любовь Сергеевна   
14.10.2024 19:52

РАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНАРАЗВИТИЕ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СИНКВЕЙНА

Авторы: учитель-дефектолог Скопенко Алёна Владимировна, воспитатель Кубарева Любовь Сергеевна МБОУ СОШ № 2 г. Озёры

Практика показывает, что образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картине, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение, а также использовать в речи не только простые, но и сложные грамматические конструкции. Поэтому, как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка и мышления ребенка, так как эти два процесса тесно связаны.

И одним из эффективных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения — дидактического синквейна.

Слово синквейн (англ. Cinquain) происходит от французского слова «пять», что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Подробнее...
 
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»
Развитие речи у детей
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна   
13.10.2024 10:52

Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи «Печатаем буквы, а произносим звуки»

Цель: развитие речи через зрительное и пространственное представление букв, развитие памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

  • формируем навык печатания букв
  • развиваем зрительное восприятие
  • развиваем графомоторику
  • развиваем межполушарное взаимодействие
  • формируем навык чтения.

Оборудование: поднос с песком/манной крупой, образцы букв

Описание игры: подходит детям с 4 лет. Предлагаем ребёнку напечатать букву по образцу одной рукой, затем двумя руками одновременно. Предлагаем произнести звук соответствующий букве. Предлагаем подобрать слова на эту букву.

Подробнее...
 
Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Бакшеева Надежда Михайловна   
13.10.2024 10:45

Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»Авторская игра с детьми подготовительной группы по развитию речи. «ВЕСЁЛЫЕ ЗВУКИ»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, активизация словарного запаса в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

  • развивать фонематический слух
  • формировать навыки восприятия и различения звуков речи
  • развивать у детей умения характеризовать изученные звуки (гласный — согласный, твёрдый — мягкий, звонкий — глухой), определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Оборудование: карточки с предметными картинками и схемами, «крышечки-звуковички»

Описание игры: подходит детям с 6 лет. Предлагаем ребёнку определить место гласных звуков в заданном слове, составить звукобуквенный анализ слова, дать характеристику звукам.

Подробнее...
 
Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
12.10.2024 23:42

Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Конспект «Консультация для родителей «С ДЕТЬМИ ИГРАЕМ — РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»

Все родители ходят, чтобы у их детей была развитая правильная речь. Не нужно надеяться, что ребёнок научится делать это самостоятельно. Уделите несколько минут в день речевому развитию своего малыша. Чтобы увлечь ребёнка занятием по развитию речи, необязательно усаживать его за стол и создавать атмосферу урока, просто постарайтесь соединить развитие речи и игру.

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее именно в игре, а дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Можно задавать ребёнку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, они потом во много раз окупятся!

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
12.10.2024 22:45

Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Задачи:

  • способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
  • формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
  • развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

Подробнее...
 
«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна   
10.10.2024 20:33

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара

  • Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
  • воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
  • воспитатель Конкашева Аида Аскаровна

Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.

Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).

Подробнее...
 
Речь младшего дошкольника
Развитие речи у детей
Автор: Исраелян Сона Мнацакановна   
05.10.2024 08:20

Речь младшего дошкольникаРечь младшего дошкольника

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский

Ни для кого не секрет, что за последние годы значительно увеличилось количество детей с низким уровнем речевого развития. Развитие мелкой моторики рук ребёнка — один из показателей психического развития ребёнка. Рука человека выполняет различные функции. Если человек что-то не может высказать словами, то ему помогают руки, так как язык жестов — самая первая речь человека.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития. Развитие тактильных ощущений, то есть определение предметов на ощупь, не менее важно дляразвития дошкольников. Рука даёт много информации: о весе, мягкости-твёрдости, гладкости-шероховатости, сухости-влажности. Если ребёнок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.
Развитие речи у детей
Автор: Коршунова Оксана Николаевна   
04.10.2024 09:34

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы с применением ИКТ технологии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» комбинированного вида муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Выполнила: Коршунова Оксана Николаевна 2019 г.

Цель: Закрепление с детьми домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
  2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом.
Подробнее...
 
Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Некрасова Анна Александровна   
27.09.2024 23:44

Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.Если малыш не говорит. Рекомендации по развитию речи ребенка раннего возраста.

Ранний возраст- один из ключевых в жизни ребенкаи во многом определяет его будущее психологическое развитие.

В этом возрасте ребенок уже выбирает и называет предметы по цвету, форме, величине, складывает разрезную картинку. Также он уже умеет по издаваемому звуку назвать предметы вне поля зрения: лай собаки, шуршащая бумага. Ребенок уже может соблюдать правила игры, выполнять более сложные инструкции взрослого. Появляются первые навыки различного стиля общения со взрослыми и сверстниками. Дети к 3-м годам осознают свой пол, ориентируются в быту. Также к 3-м годам дети уверенно подпрыгивают на одной ноге.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год