Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Дидактическая игра как средство развития предпосылок связной речи детей младшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна Даутова Наталья Валерьевна   
18.11.2024 09:07

Дидактическая игра как средство развития предпосылок связной речи детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития предпосылок связной речи детей младшего дошкольного возраста

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В игре ребенок развивается как личность, у него

формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игра – один из основных видов деятельности детей, который используется взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способом и средством общения.

Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная Л.С. Выготским задача создания новой теории игры получило детализацию в работах виднейших отечественных психологов А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина.

Подробнее...
 
Особенности развития речи у детей с ОНР.
Развитие речи у детей
Автор: Беляева Марина Ивановна   
16.11.2024 22:13

Особенности развития речи у детей с ОНР.Особенности развития речи у детей с ОНР.

Время появления первых слов у детей с нарушениями развития не имеет резкого отличия от нормы. Однако сроки, в течение которых дети продолжают пользоваться отдельными словами, не объединяя их в двухсловное аморфное предложение, сугубо индивидуальны. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2-3 лет, и в 4-6 лет. Независимо от того, начал ли ребенок произносить первые слова целиком или только отдельные части их, необходимо различать «безречевых» детей по уровням понимания ими чужой речи.

Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева писали: «При появлении речевого подражания репродукция слов осуществляется не в рамках преимущественного воспроизведения просодии целого слова, как это бывает в норме, а только его части. Такой частью, как правило, является ударный слог слова в открытом его варианте. Интересной особенностью аномальной детской речи в этот период ее развития является стремление ребенка к употреблению открытых слогов. Стремление «открыть слог» ярче всего обнаруживает себя в добавлениях гласных звуков к концам слов в тех случаях, где слово оканчивается на согласный: «матика» (мальчик), «котика» (котик).».

Подробнее...
 
«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна Ежкова Елена Николаевна   
16.11.2024 21:59

«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи у детей дошкольного возраста»«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи у детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад No 59»

Разработчики: Воспитатели подготовительной группы

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Шавалдина Юлия Александровна
  • Ежкова Елена Николаевна Учитель-логопед

Г. Череповец, 2024 г.

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, трудно выучить наизусть стихотворение, пересказать услышанный рассказ взрослого. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная и необходимая работа.

Подробнее...
 
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Устьянцева Мария Михайловна   
16.11.2024 07:06

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАРОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития детей раннего возраста. Автор раскрывает преимущества дидактических игр и упражнений в решении этого вопроса на уровне ДОО.

Ключевые слова: речь, социализация, разнообразие, интерактивность, практичность, гармоничное развитие.

Развитие речи является одним из важнейших аспектов формирования личности ребёнка. Речь — это средство общения, познания и самовыражения, она играет ключевую роль в процессе обучения и социализации. Именно поэтому развитие речи должно начинаться с самого раннего возраста и продолжаться на протяжении всего дошкольного периода.

Подробнее...
 
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Валентина Ильинична   
13.11.2024 05:44

Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона»

Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ.

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками.

Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.

Подробнее...
 
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»
Развитие речи у детей
Автор: Соломатина Елена Викторовна   
11.11.2024 00:49

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» «Мой любимый детский сад»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Технологическая карта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с использованием кубика Блума. Тема: «Мой любимый детский сад» (Подготовительная к школе группа).

Соломатина Елена Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории

Технологическая карта, Образовательная область Речевое развитие

Интеграция видов деятельности Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
08.11.2024 10:31

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Краткая аннотация: занятие по развитию речи по закреплению знаний детей о транспорте. Содержит игровые задания, которые вызвают интерес детей при изучении темы.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о разнообразных видах транспорта.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
  • Учить образовывать приставочные глаголы.
Подробнее...
 
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие речи у детей
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна   
01.11.2024 10:02

Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Актуальность:

В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).

Подробнее...
 
Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
Развитие речи у детей
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
01.11.2024 07:13

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

Подробнее...
 
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Развитие речи у детей
Автор: Хайрулина Наталья Петровна   
31.10.2024 07:07

Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: «Речевое развитие»

Занятие: Развитие речи

Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Задачи:

  • Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
  • Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
  • Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».

Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 188

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год