Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»
Развитие речи у детей
Автор: Ладыгина Татьяна Алексеевна   
30.03.2021 02:16

Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»Мастер-класс на тему: «Дидактические игры по речевому развитию дошкольников в помощь воспитателям»

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Решить эту задачу помогают дидактические игры. Дидактическая игра – средство обучения, при котором обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

В зависимости от использования дидактического материала, дидактические игры традиционно разделяются на три группы: словесные, настольно-печатные и игры с предметами.

Игры с предметами направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с разными предметами и игрушками, озвучивать (игрушки, реальные предметы, природный материал, предметы декоративно-прикладного искусства и т. д).

Подробнее...
 
Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой
Развитие речи у детей
Автор: Рязанова Елена Викторовна   
29.03.2021 20:45

Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойРазвитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Рязанова Е.В., МАДОУ «Детский сад № 18 г. Челябинска», Россия

Аннотация. В статье, на основании анализа литературы, раскрыты понятия «художественная литература», «связная речь», «развитие связной речи дошкольников». Описан процесс ознакомления с художественной литературой во всех возрастных группах ДОО через метод заучивание наизусть.

Ключевые слова: детский сад, художественная литература, связная речь, развитие речи дошкольников, метод заучивание наизусть.

Художественное восприятие ребенка на протяжении дошкольного возраста развивается и совершенствуется. Сначало воспитатель начинает с изучения роли художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Особенно следует подчеркнуть ее значение для формирования нравственных чувств и оценок, норм нравственного поведения, поэтичности и развития связной речи [4].

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».
Развитие речи у детей
Автор: Селезнёва Ирина Евгеньевна   
28.03.2021 08:00

«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».«Использование игровых технологий для развития речи у старших дошкольников».

Сoвременные дети живут в мощном потоке информации. Огромный речевой поток обрушивается на головы детей: одни с этим справляются, у других мозг не готов к таким объемам. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Проблема речевого развития детей дошкольного вoзраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык невыразителен.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».
Развитие речи у детей
Автор: Мартынова Елена Николаевна   
28.03.2021 07:41

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (воспитанники 5-6 лет) для детей с тяжёлыми нарушениями речи по развитию речи «Посуда».

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №89 «ФИЛИППОК» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №89»)

Автор-составитель: Мартынова Елена Николаевна, учитель-логопед Петрозаводск 2021

Цель: обобщение знаний по теме, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Подробнее...
 
Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.
Развитие речи у детей
Автор: Марушева Екатерина Александровна Морева Маргарита Васильевна   
24.03.2021 11:14

Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.Использование методов мнемотехники в обучении детей связной речи.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Мы считаем, что это можно сделать с помощью мнемотехники.

Мнемотехника- это система методов и приемов, облегчающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Подробнее...
 
Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)
Развитие речи у детей
Автор: Иосифиди Марина Геннадьевна   
24.03.2021 03:39

Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)Мастер – класс для педагогов ДОО «Путешествие Колобка и его друзей» (с использованием нетрадиционных пальчиковых игр)

Автор: воспитатель первой категории Иосифиди Марина Геннадьевна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник пальчиковых игр;
  • повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком;
  • дать рекомендации педагогам по использованию нетрадиционных пальчиковых игр для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель, флеш – карта, жетоны – «Колобок».

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Бранькова Вероника Владимировна   
22.03.2021 07:58

Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Подготовила: учитель-логопед МБОУ — Барышевская СШ №9ДО с. Барышево Бранькова В. В. Январь 2020 г.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач.

Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Подробнее...
 
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».
Развитие речи у детей
Автор: Мохнова Наталья Борисовна   
21.03.2021 06:23

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».Конспект ОД по ОО «Речевое развитие». Тема «Кошачьи истории. Составление дошкольниками рифмованных текстов, изучаемых с помощью ТРИЗ».

Цель: развитие словесного творчества детей с помощью игр ТРИЗ, знакомство с моделью составления лимерика и упражнение в создании рифмованных текстов.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей договаривать слова в небольших по объёму литературных произведениях в стихотворной форме
  • формировать умение детей составлять небольшие рифмованные тексты (лимерики) с использованием игр ТРИЗ
  • закрепить с детьми знания детёнышей животных, продолжать учить подбирать слова, характеризующие качества животных и их действия, отвечающие на вопрос «какой» и «что делал»
  • учить делать вывод из короткого рассказа.
Подробнее...
 
ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»
Развитие речи у детей
Автор: Галяутдинова Альмира   
20.03.2021 13:08

ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»ООД Развитие речи вторая группа раннего развития Тема: «Петушок и его семья»

Программное содержание: Познакомить с понятием «семья». Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.

Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.

Материал: Набор игрушек (петух, курица с цыплятами), шапочка курицы для воспитателя, шапочки цыплят по количеству детей, коробочка с сюрпризом.

Подробнее...
 
НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»
Развитие речи у детей
Автор: Бухаева Елена Виссарионовна   
20.03.2021 09:38

НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»НОД по развитию речи и ФЭМП во второй младшей группе «Поездка»

Цель:

1) Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы;

2)Закреплять знание уже известной детям сказки, добиваться выразительности при передаче образов, развивать связную речь, воспитывать в детях желание делать добро.

Задачи:

  • Построение из геометрических фигур.
  • Сравнение по величине (большой — маленький); по длине (короткий — длинный); по ширине (узкий-широкий); по высоте (высокий — низкий); по количеству (один-много); сравнение (столько же, чего больше).
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение.
  • Подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закреплять правильное произношение звуков ч, ш, с, з.
  • Узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
  • Повторить обобщающие понятие "домашние животные".
  • Повторить героев сказок "Репка".
  • Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Материалы оборудование: Геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг), муляжи овощей, картинки коровы, петуха, иллюстрации к сказкам «Репка», две корзинки.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Развитие речи у детей
Автор: Валиева Регина Газимовна   
19.03.2021 10:27

Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Конспект организованной образовательной деятельности раздел: Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

образовательная область «Развитие речи»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Лиса и кувшин».

Задачи:

Образовательные.

  • Совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – иллюстраций.
  • Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Организовать процесс для активизации и обогащения словарного запаса детей. – Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

Развивающие.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (186) выйдет
11 апреля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (185) за 2021 год
Скачать Номер 13 (184) за 2021 год
Скачать Номер 12 (183) за 2021 год
Скачать Номер 11 (182) за 2021 год
Скачать Номер 10 (181) за 2021 год
Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год