Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гуляева Галина Николаевна Гилева Наталья Андреевна Дегтярева Марина Владимировна Карабанова Наталья Евгеньевна Суслова Ольга Владиславовна
|
02.06.2025 15:22 |
Развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Важное направление дошкольного образования, закреплённое в ФГОС ДО – это развитие речевой активности, инициативы и самостоятельности детей.
Речь – сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредованная языком. Речь возникает как необходимое и достаточное средство для решения тех задач общения, которые встают перед ребенком на определенном этапе его развития.
Каждого ребёнка необходимо научить правильно излагать свои мысли. Речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связность речи – это связность мыслей, где отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выражать в связной речи. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Карьгина Валентина Владимировна Сурова Светлана Викторовна
|
31.05.2025 18:08 |
Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием образовательной технологии «Педагогическая мастерская» для старшей группы детей ТНР «Почему зимой люди надевают теплую одежду»
Занятие разработали и провели:
- Учитель логопед МБДОУ № 76 г. Мурманска Карьгина Валентина Владимировна
- Воспитатель логопедической группы МБДОУ № 76 г. Мурманска Сурова Светлана Викторовна
Цель: Формирование умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи во взаимодействии человека и природы: пришла зима – люди надевают теплую одежду.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить предметный словарь по темам: «одежда», «обувь»; «головные уборы»
- активизировать глагольный словарь: «надеваю», «обуваю»
- учить дифференцировать понятия: «одежда», «обувь», «головные уборы»
- учить подбирать прилагательные к существительным
- учить правильно использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Газизова Альфина Фазитовна
|
29.05.2025 07:49 |
Занятие по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать развитию речевых навыков у детей.
Задачи:
- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними. Учить определять свойства игрушек (твердые, мягкие).
- Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
29.05.2025 02:36 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец
2025 год
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Вицина Валентина Владимировна Константинова Екатерина Николаевна
|
28.05.2025 07:24 |
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг» Иммануил Кант
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковые игры имеют большое значение для развития речи ребенка.
Ребёнок развивается в движении. Его речевая активность напрямую зависит от общей двигательной активности, и, в частности, от развития тонких движений его пальцев. Мелкая моторика тесно связана со зрением, вниманием, памятью, восприятием, а также с развитием речи ребенка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна
|
25.05.2025 15:50 |
Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний»
Цели:
- Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на ООД по развитию речи
- Формировать номинативный словарь
- Закрепить согласование числительных с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже
- Закрепить навык образования притяжательных прилагательных
- Закрепить понятия «согласные», «гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости
- Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов
- Закрепить навык деления слов на слоги
- Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
- Закрепить навык деления предложений на слова
- Закрепить знание детей о времени года «весна»
- Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью
- Воспитывать у детей навыки самостоятельной деятельности, чувства взаимовыручке и помощи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гончарова Ирина Ивановна
|
23.05.2025 18:03 |
Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему: «Насекомые».
Цель: Продолжать закреплять представления детей о насекомых.
Задачи:
- Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, строении.
- Развивать мыслительные операции, пространственные представления при помощи лого-робота.
- Рассказывать о пользе насекомых для людей и растений.
- Упражнять в составлении рассказа.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муха, стрекоза), игровое поле «Насекомые», лого-робот «Пчела», презентация, плакат «Насекомые».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны
|
23.05.2025 09:31 |
Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Образовательные задачи:
- выявить у детей уровень состояния речевого развития.
- сформированность навыка составлять рассказ описание персонажей сказки «Теремок», называя наиболее характерные ее признаки.
Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
- звуковая культура речи: сформированность артикуляционного аппарата, навык правильного произношения звуков «р» — «р*», «с» изолированного, в словах и фразах; отчётливо и внятно проговаривать слова в чистоговорках, пользоваться соответствующей интонацией, регулировать темп и силу голоса; выявить умение определять и называть первый звук в слове, уметь подбирать слова на заданный звук.
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Агеева А.А., Бородаева З.М., Михайлова Т.М., Милютина Л.М., Образцова Н.В., Сметанникова А.О.,
|
20.05.2025 16:17 |
Использование технологии «Говорящая стена» в развитии связной речи детей с ТНР
«Услышал – забыл, увидел – запомнил» Питер Джеймс
В современном дошкольном образовании речевое развитие рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей и является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве. Вместе с речевым развитием совершенствуются умения объяснять, систематизировать, рассуждать, доказывать, приобретаются навыки умственного труда.
У дошкольников с тяжелыми нарушениями речи прослеживается недостаточная сформированность психических процессов – памяти, внимания, восприятия, логического мышления. Такие дети быстро утомляются, им трудно сосредоточиться, они начинают отвлекаться и перестают воспринимать предлагаемый материал. Для учителя-логопеда всегда актуален поиск эффективных методик и технологий коррекционного воздействия на речь детей. Как педагогу удержать интерес ребенка, как сконцентрировать внимание?
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна
|
19.05.2025 08:27 |
Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».
Образовательные задачи:
- Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже).
- Совершенствование навыка использования предлогов НА, ЗА и ПОД в речи.
- Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.
- Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки.
- Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, координации речи с движением, развитие неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нестерова Юлия Сергеевна
|
18.05.2025 09:38 |
«Методы и приемы развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ Детский сад 55
Подготовила воспитатель Нестерова Ю.С. Г. Нижний Новгород, 2025г.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности.
Речевое развитие детей должно быть актуальным в работе всех педагогов ДОУ. Поэтому начиная с младших групп, необходимо работать над этой областью. Преодолев 3-летний рубеж, дети продолжают стремительно развиваться и моя задача, как педагога правильно помочь малышам в их прогрессе. В работе с детьми успешно применяем современные и нетрадиционные технологии в работе по развитию речи. Из опыта работы с детьми 4-5 лет, отмечу несколько технологий, которые вызывают у детей наибольший интерес и дают неплохой результат.
I. Метод наглядного моделирования
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 201 |
|
|