Конспект занятия-игры по развитии речи «Составление описаний персонажей сказки «Теремок». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ахтамуллиной Гульсум Махасимовны | |||
23.05.2025 09:31 | |||
Образовательные задачи:
Словарь и грамматика: умение подбирать нужные по смыслу слова; называть усвоенные обобщающие понятия: «Овощи», «Мебель», «Игрушки», «Деревья».
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные умения, проявлять доброжелательность в общении, участвовать в разговоре по инициативе сказочных персонажей. Воспитывающие задачи: Продолжать воспитывать у детей желание приходить на помощь сказочным героям. Материал: персонажи сказки «Теремок», предметные картинки, конфеты. Методические приемы: Игровые: создание игровой ситуации. Наглядный: использование картинок. Словесные: объяснение, напоминание, указание, беседа, вопросы. Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в гости сказка идет, рассаживайтесь на стульчики поудобнее. Достает коробку «сундучок со сказками», открывает крышку, заглядывает. Воспитатель: В сундучке персонажи из одной русской народной сказки, а из какой сказки мы с вами должны догадаться по описанию. Она маленькая, а шубка у неё серенькая, мягкая, длинный хвостик и круглые ушки. Живёт в поле в норке. Дети: мышка Воспитатель: Как мышку называют в сказках? Дети: Мышка норушка. Воспитатель: Мышка просит о помощи, поможем ей, подскажем словечко. - На огороде растут… (овощи) - А какие овощи вы знаете? (редис, морковь, репа, капуста…) - Мама надела Вове…что? - А какую одежду вы знаете? (сарафан, платье…) - В комнате стоит … что? Какая мебель? - Тане подарили много …? Какие игрушки вы знаете? - Мама накрывает на стол…что? Какую посуду вы знаете? - Молодцы, много нужных слов вы смогли подобрать мышке. - Давайте отгадаем следующего героя сказки. Она маленькая и зелёная. Кожа гладкая и холодная. Живёт в болоте. Любит комаров. Дети отгадывают Воспитатель: Как лягушку называют в сказках? Дети: Лягушка- квакушка. Воспитатель: Лягушка – квакушка нам игру принесла. «Угадай, кто как голос подает?». На доске будет вешаться картинки. - Как рычит собака? (заслушиваю ответы хоровые и индивидуальные, обращаю внимание отдельных детей на то, как правильно произносить звук «р», показываю артикуляцию). Ворона тоже рычит. Ворона каркает. (кар-кар) Ежик фыркает. (фр-р-фр-р) Утка крякает (кря-кря) Поросенок хрюкает (хрю-хрю) и т.д. Петух кукарекает Кошка мурлычет. Воробей чирикает. Лягушка хвалит детей. Воспитатель: Ребята, в сундучке еще зверюшки, давайте попробуем отгадать. Он маленький. У него длинные уши. Шубка серая, мягкая, пушистая, хвост короткий. Живёт в лесу, зимой грызет кору. Дети: заяц Воспитатель: Как зайца называют в сказках? Дети: Зайчик-побегайчик, зайчишка трусишка. Зайчик просит детей поплясать. Физминутка Мы топаем ногами Раз, два, три Мы хлопаем руками Раз, два, три Мы руки поднимаем Мы руки отпускаем Мы руки подаем И бегаем кругом Рассказываю про следующего героя. «Она рыжая, пушистая. У неё большой красивый хвост. В сказках она хитрая плутовка. Живёт в норе в лесу». Дети отгадывают. Воспитатель: Как лису называют в сказках? Дети: Лисичка-сестричка. Воспитатель: Давайте скажем «К нам пришла лиса». Девочки спросите у мальчиков «К нам пришла лиса?» спрашивают, а мальчики отвечают «К нам пришла лиса», а теперь мальчики спрашивают, девочки отвечают. Давайте скажем тихо для зайки - Са-са-са – к нам пришла лиса. - А теперь погромче для лягушки. Дети выполняют. - Скажите медленно для мышки. Дети выполняют. - Скажите быстро для зайки. Дети выполняют. - Давайте скажем громко, чтобы медведь услышал: «Са-са-са – к нам пришла лиса». Лиса хвалит детей. Рассказываю про другого персонажа. Он серый, лохматый, у него острые зубы. Дети отгадывают. Воспитатель: -Как волка называют в сказках? -Волк принес нам картинки. Предлагаю назвать, что изображено и выделить первый звук в слове. М-м-мшыка — первый звук «м» и т. д. Волк просит детей придумать слова которые начинаются на звук «я», затем на звук «п». Волк хвалит детей. Описание другого персонажа. Это самый большой зверь в лесу. Он бурый, мохнатый, косолапый. Зимой спит в берлоге. Дети называют. Воспитатель: Как медведя называют в сказках? Дети: Мишка-топтышка, мишка-косолапый. Воспитатель: Из какой сказки эти герои. Дети: Теремок Воспитатель: Правильно догадались, из сказки «Теремок», мишка -топтышка вам подарки принес. Раздача конфет. Итог: Вам понравилось играть с героями? А в какие игры мы играли?
|