Конспект итоговой ООД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР: «Путешествие по Стране Знаний» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гаращенко Татьяна Васильевна | |||
25.05.2025 15:50 | |||
Цели:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Орг. момент. Логопед: Ребята, я предлагаю вам договорить слова в стихотворении и повторить правила поведения на занятии. На занятии будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать – Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу- Подними спокойно руку. 2. Сообщение темы. Логопед: Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по стране Знаний. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за прошедшие годы многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве. 3. Основная часть 1). На столе лежат картинки с изображением различного транспорта. Логопед: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Я предлагаю вам взять карточку с изображением транспорта и назвать его ласково. Дидактическая игра «Назови все ласково». Логопед: Очень хорошо. Вы получаете первую букву (М). 2)Логопед: Ребята, в путешествие нам необходимо взять некоторые предметы. Возьмите по карточке, сосчитайте предметы и назовите их количество. Дидактическая игра «Что с собой возьмем». Логопед: Хорошо получилось, вот для вас вторая буква (О). 3). Логопед: Итак, в путь. Но на пути у нас — тучка (на магнитной доске — силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей). Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету — снимаем капельку. Начинаем предложение так — ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО... (…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.) Логопед: Молодцы, для вас третья буква (Л). 4) Логопед: Идем дальше. Посмотрите, на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки — синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки — согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на разные звуки.) Логопед: Отлично, вот для вас четвертая буква (Ы). 5). Логопед: Пора идти дальше! Перед нами Слоговая деревня. Обратите внимание на домики и карточки с картинками. Расселите картинки по своим домикам – если слово состоит из двух слогов, оно «живет» в домике, в окошке которого два кружочка и т.д. Логопед: И с этим заданием вы справились, вот для вас пятая буква (О). 6). Логопед: Мы пришли в Звуковой городок. В нем есть удивительный зоопарк, где живут различные животные, которые забыли, как называются их части тела. Давайте им поможем вспомнить. (Дети берут картинки с изображением животных, у которых выделены цветом различные части тела. Каждый ребенок берет картинку и называет часть тела). Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?». Логопед: Отлично, вас ждет шестая буква (Ц). 7). Логопед: Совсем немного нам осталось пройти. Необходимо выполнить следующее задание. Вот на столах коробки с волшебными квадратами. (Квадраты синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью квадратов. (Дети делятся на пары и выполняют задание). Логопед: Молодцы, для вас седьмая буква (Д). 8). Логопед: И вот последнее задание. Нужно выложить дорожку, но не простую, а волшебную, по которой мы вернемся в детский сад. (Достает схемы предложений из 2-3-4 слов, предлагает их детям. Дети должны придумать предложение к схемам. Затем складывают схемы в виде дорожки.). Логопед: Хорошо справились и получаете карточку с изображением восклицательного знака. 4. Итог. Логопед предлагает детям прикрепить на магнитную доску буквы — М, Ы, Ц, О, Л, О, Д,! Логопед: Ребята, что же за слово может получиться из этих букв, кто догадался? (МОЛОДЦЫ!) Логопед: Конечно же — МОЛОДЦЫ! Вы справились со всеми заданиями, подтвердили, что многому научились. Я уверена, что в школе вас ждут только хорошие оценки.
|