Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Казанская Наталья Анатольевна Стройкова Людмила Владимировна   
07.12.2024 11:28

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью сложный, многосторонний психический процесс. Первые годы жизни – необычайно важное время для развития малыша. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг. В первые 2-3 года жизни ребёнок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир.

В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии и оказать ребёнку и его семье всестороннюю помощь и поддержку.

Как же в норме развивается речь ребёнка? Каждый родитель задаётся этим вопросом, но не каждый находит на него ответ. Развитие речи – это не только звукопроизношение, но и словарный запас, умение составлять предложения, выражаться грамматически правильно (например, при согласовании слов или при употреблении местоимений, глаголов прошедшего времени) и т.д.

Подробнее...
 
План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Голубцова Елена Алексеевна   
06.12.2024 18:04

План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка»

Воспитатель: Голубцова Е.А. Младшая группа: дети 3-4 лет

Цель: Развитие речи.

Задачи: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет, имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, карман, рукав).

Развитие речевого слуха, диагностической речи, общей моторики, координации речи с движением, подражательности.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)
Развитие речи у детей
Автор: Жовницкая Татьяна Геннадьевна   
06.12.2024 11:06

Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)Конспект организованной образовательной деятельности «Круг общения – дружба» (для детей среднего дошкольного возраста)

Тема организованной образовательной деятельности (ООД) «Круг общения – дружба»

Участники Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатель Жовницкая Т.Г.

Образовательная область Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Форма деятельности Фронтальная (совместная деятельность детей и педагога)

Виды деятельности Игровая Коммуникативная Двигательная

Цель Развитие коммуникативных навыков, вовлечение дошкольников в игровое общение со сверстниками

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень. Перелетные птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Баутина Елена Александровна   
06.12.2024 06:44

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень. Перелетные птицы»Конспект подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Осень. Перелетные птицы»

ФИО: Баутина Елена Александровна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» г. Абакан

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности обучаются воспитанники 6-7 лет, имеющие статус детей с ОВЗ и речевое заключение ОНР 2 и 3 уровней. Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Тема: «Осень. Перелетные птицы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Осень. Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

создать условия для отработки навыка произнесения звуков, их сочетаний;

создать условия для закрепления умений проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Задержка речи или это норма?»
Развитие речи у детей
Автор: Аношина Галина Николаевна   
05.12.2024 16:05

Консультация для родителей «Задержка речи или это норма?»Консультация для родителей «Задержка речи или это норма?»

Структурные компоненты речевого развития

1. Неречевые высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

2. Понимание речи.

3. Фонематический слух. Звуконаполняемость и слоговая структура слова.

5. Звукопроизношение.

6. Словарь.

7. Грамматический строй речи.

8. Связная речь.

Подробнее...
 
Художественно-эстетическое развитие как средство развития речи детей 6-7 лет с ТНР
Развитие речи у детей
Автор: Нафигина Эльвира Насировна   
04.12.2024 22:56

Художественно-эстетическое развитие как средство развития речи детей 6-7 лет с ТНРХудожественно-эстетическое развитие как средство развития речи детей 6-7 лет с ТНР

Аннотация. Статья посвящена роли художественно-эстетического развития в формировании речи детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Автор анализирует идеи Л.С. Выготского о влиянии речи на сознание ребенка, подчеркивая эффективность использования произведений искусства для преодоления речевых трудностей. В статье рассматриваются различные виды художественной деятельности, такие как театрализация, музыка, живопись и литература, их влияние на когнитивное развитие и самовыражение ребенка с ТНР. Описаны преимущества арт-терапии и важность индивидуального подхода к каждому ребенку. Подчеркивается значимость создания поддерживающей среды и профессионализма педагога в интеграции искусства в образовательный процесс для формирования гармонично развитой личности ребенка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.12.2024 10:30

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Возрастная группа: старшая, Выполнил: воспитатель Рафикова Г.А. стаж в данной должности: 33 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2020 г.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи.

Подробнее...
 
Развитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир
Развитие речи у детей
Автор: Обеднина Надежда Владимировна Мухачева Наталья Григорьевна Керина Елена Александровна   
04.12.2024 09:41

Развитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМирРазвитие у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи навыков алгоритмизации в цифровой образовательной среде ПиктоМир

В современном мире, где технологии и информация развиваются с невероятной скоростью, развитие уменияу дошкольников мыслить логически, анализировать и систематизировать информацию становится всё более актуальным. Особенно важно развивать эти навыки у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее — ТНР), чтобы помочь им адаптироваться в обществе и успешно учиться.

Алгоритмизация – этопроцесс разработки и применения алгоритмов, то есть точных инструкций или последовательностей действий для решения задач. В детском саду мы ежедневно используем такие алгоритмы как схема поведения дежурных, алгоритм мытья рук, схема анализа звукового состава слова и другие.

Наше дошкольное учреждение с 2021 года является инновационной площадкой Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр научно-исследовательский институт системных исследований российской академии наук» по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Программа рассчитана на 3 года обучения, начиная со среднего дошкольного возраста. Но в группе для детей с ТНР, без формирования предпосылок, развитие алгоритмических навыков становится затруднительным. Связано это с тем, что у большинства детей в структуре нарушения на первый план выходит нарушение слоговой структуры слова, которое проявляется в отсутствии начала слова, в глобальном его упрощении, в перестановках звуков и слогов. В связи с этим приоритетной задачей в средней группе компенсирующей направленности является формирование предпосылок её становления, которые пересекаются с задачей подготовки детей к обучению навыков алгоритмизации: развитие ориентировки в схеме собственного тела; ориентации в трёхмерном (впереди, позади, наверху, внизу, выше, ниже, близко, далеко) и двухмерном пространстве (вертикальном и горизонтальном), зрительное отслеживание порядка элементов предметного ряда) и др.

Подробнее...
 
КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»
Развитие речи у детей
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
02.12.2024 13:21

КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»КВЕСТ – ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ВМЕСТЕ МЫ ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас! С каждым годом в наши дошкольные учреждения зачисляются всё больше детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с этим, всё тяжелее найти формы и методы, которые увлекали бы наших деток, были бы эффективны и интересны для них.

Ход игры:

Вед: Сегодня хочу познакомить вас с такой формой работы, как Квест – игра. Считаю, что Квест – игра интересна, динамична, информативна, а через движение, как известно, информация закрепляется значительно быстрее.

Кроме того, игра в неё, вы познакомитесь с разными видами игр и упражнений, которые эффективно развивают речь. Очень надеюсь, что какие – то из них понравятся вам и вы захотите поиграть в них с детьми дома. Проведём время весело и с пользой для себя! Итак, мы начинаем.

Подробнее...
 
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»
Развитие речи у детей
Автор: Головина Татьяна Викторовна   
29.11.2024 22:15

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»Конспект ОД по развитию речи в средней группе «В мире животных»

Цель: обобщать знания детей о животных: диких, домашних, животных Севера.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарь по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные Севра». Формировать умение подбирать качественные прилагательные к существительному, через игру-разминку «Покажи животное»; использовать в речи глаголы и правильно согласовывать их с существительными, через игру «Кто как голос подаёт?». Учить детей делать вывод при составлении кластера.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, речевое дыхание;

 

 

Подробнее...
 
ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Развитие речи у детей
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна   
29.11.2024 22:12

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»ЛЭПБУК «Для самых маленьких»

Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
  2. Обогащать словарный запас детей.

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 198

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 15 (377) выйдет
30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год