Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Харченко Елена Александровна
|
30.05.2024 20:21 |
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром
Харченко Е.А.
Первоначальный этап освоения словаря детьми младшего дошкольного возраста в условиях детского сада связан с решением основной педагогической задачи – введением ребенка в новые социально-бытовые условия. Развитие словаря детей происходит в процессе общения дошкольника с предметами окружающего мира в разных видах деятельности.
Большое значение словаря для обогащения и его активизации имеет бытовая деятельность. Дети осваивают жизненно необходимый обиходный словарь. В связи с воспитанием культурно-гигиенических навыков, формированием навыков самообслуживания ребенок осваивает слова, обозначающие предметы одежды, мебели, постельные и умывальные принадлежности, а также их качества, действия с ними. Естественность ситуаций общения в быту, связь с чувственным восприятием, собственная деятельность приводят к тому, что ребенок быстро запоминает слова, осваивает стоящие за словами обобщения, основанные на существенных признаках.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна
|
28.05.2024 19:04 |
Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда
Авторы:
- музыкальный руководитель Колосова Л.Н.,
- учитель – логопед Крымова А.С.
2024г.
Профилактика отклонений в речевом развитии детей посредством взаимодействия музыкального руководителя и учителя – логопеда
Физические упражнения под музыку были известны еще со времен Древнего Египта. Греками, арабами, римлянами ритмическая гимнастика применялась как методика использования ритма музыки в целях физического оздоровления организма.
На рубеже XIX—XX веков в разных странах Европы появились статьи и исследования о ритме. Наиболее популярными стали теoретические и практические положения по дaнной проблеме педагогов, ученых, музыкантов: Н.А. Римского-Корсакова, Э. Жака-Далькроза, Б.М. Теплова, Н.Г. Александровой и др. Было докaзано, что во всех биологических системaх время предстaвляется ритмической активностью, регулирующей энергетический обмен, поддерживающий жизнь. Все, окружающее нас живет по закoнам ритма. Смена времен года, день и нoчь, сердечный ритм и многое другое подчинено определеннoму ритму. Любые ритмические движения aктивизируют деятельность мозга человекa.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Лейбович Анастасия Игоревна
|
25.05.2024 13:47 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Человек. Части тела»
Цель: развивать познавательный интерес к человеку; закрепить представления детей о строении человеческого тела.
Задачи: образовательная: закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.
воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование; изображения отдельных частей тела, лица.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Егорова Екатерина Олеговна Правдина Татьяна Александровна Мещерякова Валентина Николаевна Фролова Карина Андреевна Волосевич Мария Владимировна
|
22.05.2024 14:55 |
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций
- активизировать словарь по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты»
- закреплять счет до пяти
- закреплять знания о ширине и длине предметов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения: уважение к окружающим (слушать сверстников и взрослых не перебивая, быть внимательными друг к другу)
- воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Трунина Елена Витальевна
|
20.05.2024 16:32 |
Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Воспитатель: Трунина Елена Витальевна Москва, 2024 г
Задачи:
- Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы;
- Продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи с помощью слов: Муравей (муравьишко), Воробей (воробьишко), Мышь (мышка), Заяц (зайчик, зайчишка), Лиса (лисичка, лисонька), Гриб (грибок, грибочек);
- Подвести к пониманию образного содержания пословицы «в тесноте да не в обиде»;
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски – шапочки персонажей, мнемотаблица.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Завацкая Ольга Михайловна Иванова Надежда Владимировна
|
20.05.2024 12:25 |
Значение дидактических игр по развитию речи для повышения мотивации и познавательного интереса к занятиям по изобразительной деятельности.
Уже в раннем возрасте у детей возникает интерес к рисованию. Очень важно вовремяэто заметить и поддержать деток в их начинаниях.
Для того, чтобы маленький ребенок научился рисовать, он должен овладеть главнымиформообразующими движениями (изображение различных линий, округлых форм и др.) Этот процесс требует от малыша упражнений, выполняемых в определенной системе.
Речь у ребёнка формируется в процессе деятельности и наряду с игровой
деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность. В изобразительнойдеятельности значительно быстрее происходит развитиевосприятия и осознания речидетьми, так как речь приобретаетдействительно практическую направленность и имеетбольшое значение для выполнения той или иной предложенной деятельности. Рисованиеразвивает мышление, восприятие, воображение, мелкую моторику, что теснейшим образомсвязано с развитием активной речи ребенка.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство развития личности ребенка. Дидактическая игра по развитию речи включена в процесс изобразительного творчества, то она непосредственно совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщенными способами изображения этих предметов, а значит
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Харченкова Нина Егоровна
|
19.05.2024 08:10 |
«Творческое рассказывание, как средство развития связной речи детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
Подготовила: учитель-логопед Харченкова Нина Егоровна Курск, 2024
Речевая функция является одной из важнейших психических функций чело-века. К числу главных задач работы с детьми старшего дошкольного возраста относится формирование у них связной речи.
В современном мире огромное разнообразие всяких приспособлений: интерактивные игрушки, мультфильмы, развивающие программы на смарт-фоны, детские планшеты и тд! Согласитесь, не все это приносит пользу.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Агапова Альбина Анваровна
|
17.05.2024 09:01 |
Материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Речевое развитие малышей»
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я предлагаю вам поговорить на тему: «Речевое развитие малышей»
Не секрет, что беседы со своими детьми, чтение сказок, прогулки, теперь заменяют телефон, телевизор и компьютер. И это вполне устраивает взрослых: ребенок не пристает, не безобразничает. Но это занятие не совсем безобидно, так как может иметь последствия для физического здоровья, психического развития и, прежде всего отставание в речевом развитии.
Так же режим дня очень важен для маленького ребенка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что, в свою очередь, может вызвать заикание. Так же вредна соска, если малыш сосет ее долго и часто.
Закономерности, которые необходимо знать родителям:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Санникова Алена Андреевна
|
16.05.2024 22:59 |
Моя педагогическая находка «Развитие речи ребенка через движение»
В последнее время в связи с развитием науки и техники на нас и наших детей обрушивается большое количество информации. Человек, вступающий сегодня в жизнь должен увидеть, услышать, понять и запомнить гораздо больше информации, чем 10 или 5 лет назад. Взаимодействуя с окружающим миром, дети развивают свои способности, усваивают общественные нормы, расширяют свой кругозор. Естественно, что данный процесс требует напряжения, усилий, концентрации внимания от ребёнка.
Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Киселёва Виктория Викторовна
|
14.05.2024 06:21 |
Конспект занятия по развитию речи «Рассказы по картинкам» подготовительная группа
МБДОУ дс «Рябинка» (п. г. т. Барсово) 2023-2024 учебный год.
Воспитатель: Киселёва Виктория Викторовна
Цель:
- учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;
- развивать способность самостоятельно придумывать события;
- учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Иванова Вера Николаевна
|
12.05.2024 07:37 |
«Игровые приемы и упражнения для развития речедвигательной координации».
Иванова Вера Николаевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад д. Черная речка» Томского района.
За последние годы отмечается значительный рост количества детей имеющих тяжёлые речевые нарушения, у которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
Анализ результатов обследования обучающихся, позволил сделать вывод о том, что у большинства детей отмечается следующие нарушения: звукопроизношения, бедный словарный запас, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие грамматических стереотипов. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 188 |
|
|