Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
Развитие речи у детей
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
30.12.2024 19:51

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»

  1. Формирование предметного и предикативного словаря на материале лексической темы «Зимующие птицы». Дифференциальные признаки визуально похожих предметов.
  2. Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

Цели:

  1. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы»: узнавать на картинке, называть, знать названия частей тела птиц.
  2. Расширять глагольный словарь: учить образовывать глаголы от звукоподражаний. Формировать понимание и правильное употребление в речи глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.
  3. Учить детей сравнивать визуально похожие предметы, видеть в предметах их разные свойства.
  4. Развивать устойчивость, концентрацию и объем внимания.

Развивать кратковременную память.

 

Оборудование: предметные картинки — кормушка, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, ворона; фланелеграф, вырезанные по контуру изображения птиц.

Словарь: существительные: сова, ворона, воробей, голубь, снегирь, синица, клюв, хвост, крылья, перья, гнездо; глаголы: каркать, клевать, кормить, летать, прыгать, чирикать; прилагательные: большой — маленький, крупный — мелкий, важный, шустрый.

Ход занятия

Организационный момент.

Предварительная экскурсия воспитателя с детьми по теме «Зимующие птицы».

Упражнение «Кто прилетел к нам в кормушку?».

На фланелеграфе — картинка с изображением кормушки.

Прочитать стихотворение и по мере ответов детей выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц.

Мы кормушку смастерили

И столовую открыли.

Птицы, прилетайте,

Зерна собирайте.

Вот ворона, голубь, воробей, снегирь, синица.

Вот спасибо, детвора,

Очень вкусная еда.

— Кто прилетел к нам в кормушку? (В кормушку прилетел (а) воробей, голубь, ворона, снегирь, синица.)

— Кто знает, кто они все вместе? (Птицы.)

— В какое время года надо подкармливать птиц? (Зимой.)

— Почему? (Птицы не могут найти корм зимой.)

— Значит, это зимующие птицы.

Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц.

— Где воробей? (Вот воробей.)

— Где ворона (синица, снегирь, голубь)?

(Вот ворона. Вот синица и т.д.)

— Кто они все вместе? (Птицы.)

— Какие птицы? (Зимующие птицы.)

Педагог обводит рукой все изображения птиц на фланелеграфе.

Упражнение «Покажи и скажи, что у птиц есть».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где у воробья голова (клюв, крылья, лапы, хвост, перья)?

— Назови, что есть у воробья? (Голова, клюв, крылья, лапы, хвост, перья.) Основная часть.

Расширение глагольного словаря.

Упражнение «Что умеют делать птицы?».

Попросить детей подумать и ответить на вопрос:

— Что умеют делать птицы? (Птицы умеют летать, клевать, пить, ходить, прыгать и т.д.)

Предложить детям показать все те действия птиц, которые они назвали и за которыми наблюдали на участке.

Упражнение «Кто как кричит?».

Попросить детей ответить звукоподражанием:

— Ворона каркает как? (Кар- кар- кар.)

— Ворона что делает? (Ворона каркает.)

— Воробей чирикает как? (Чив, чив или чик- чирик.)

— Воробей что делает? (Воробей чирикает.)

— Голубь воркует как? (Гуль, гуль.)

— Голубь что делает? (Голубь воркует.)

— Синица тенькает как? (Тень, тень.)

— Синица что делает? (Синица тенькает.)

— Сова ухает как? (Ух, ух.)

— Сова что делает? (Сова ухает.)

2. Образование глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе.

Упражнение «Подумай и ответь».

Попросить детей послушать предложение, а затем ответить на вопросы: — Воробей летает, а воробьи летают.

— Что делает воробей, а что делают воробьи?

— Воробей клюет, а воробьи клюют.

— Что делает воробей, а что делают воробьи?

Затем педагог предлагает детям закончить предложение:

— Воробей пьет, а воробьи …

— Что делает воробей, а что делают воробьи?

И так далее со следующими глаголами: чирикает — чирикают,

прыгает — прыгают. Также спросите про голубя, синицу, снегиря, ворону, сову.

3. Закрепление словаря признаков.

Упражнение «Назови про кого я рассказала?».

— Маленький, серенький, шустрый.

— Кто это? (Это воробей.)

— Большая, крупная, важная.

— Кто это? (Это ворона.)

— Мелкая, маленькая, пугливая, веселая.

— Кто это? (Это синица.)

— Умный, пугливый, добрый, осторожный.

— Кто это? (Это голубь.)

4. Дифференциальные признаки визуально похожих предметов. Педагог предлагает рассмотреть рисунки и сказать, чем различаются предметы, изображенные на них.

Рисунки: воробей

— ворона; голубь

— синица.

5. Развитие внимания, памяти.

Игра «Кто улетел?».

На фланелеграфе — картинки с изображением воробья, вороны, голубя, синицы, снегиря, совы. Педагог обращается к детям:

— Посидели, поклевали птицы и стали улетать домой.

— Закройте глаза. (Убирает одну картинку.)

— Откройте глаза. Кто улетел? (Ворона улетела и т.д.)

Итог: оценка деятельности детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год