Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»
Развитие речи у детей
Автор: Бейбулатова Жамиля Исламгереевна   
30.12.2024 16:27

Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»Педагогическое мероприятие с детьми 6-7 лет «Знатоки родной речи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный центр «ФЛАГМАН» с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН») Одинцово 2024 г.

Цель: активизация словарного запаса и развитие звуковой культуры речи у детей посредствам дидактических игр и упражнений

Задачи:

  • обогащать словарный запас, совершенствовать устную речь и умение выделять первый звук в слове
  • развивать зрительное и слуховое восприятие
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: видео с героями сказок, карточки с буквами Ш, К, О, Л, А, и К, Н, И, Г, А, игрушки из набора мультипликатор, игра Вей Той, типография, конструктор Тико, картинки с изображением диких и домашних животных, листочки с заданиями.

Подробнее...
 
СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие речи у детей
Автор: Луконина Алина Андреевна   
30.12.2024 12:31

СИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСИЛА КАРТИНОК: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Луконина Алина Андреевна, воспитатель МБДОУ «Звездочка», г.Черногорск

Дошкольный возраст — самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая: дети пропускают смысловые звенья, логическую последовательность повествования, делают ошибки в построении предложений.

В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Чтобы помочь детям в речевом развитии используетсяприем мнемотехники.

Подробнее...
 
План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».
Развитие речи у детей
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна   
30.12.2024 10:06

План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».План работы воспитателя в по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной группе».

2024 — 2025г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  • Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины.
  • Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.
  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.

Подробнее...
 
«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Зайцева Татьяна Юрьевна   
30.12.2024 08:58

«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»«Интеллект – карта как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию федеральных государственных требований. В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены конкретные характеристики и качества личности, какими должен обладать дошкольник, готовый к переходу на следующую ступень образования. В результате освоения каждой образовательной области должны быть сформированы определенные физические, личностные и интеллектуальные качества (в различном сочетании).

Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении (недостатки звукопроизношения, бедность словарного запаса, морфологические и синтаксические аграмматизмы, ограниченное понимание и передача в самостоятельной речи смысловой связи слов, нарушение порядка слов в предложении, нарушение грамматических связей между словами, трудности словообразования, низкий уровень речевой коммуникации) мне, как педагогу, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний. Поэтому, само введение Федеральных государственных требований и проблемы в обучении дошкольников подчеркивает необходимость поиска новых средств, а именно применение различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками интегративных качеств личности, а именнолюбознательность, активность; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»
Развитие речи у детей
Автор: Винокурова Анна Анатольевна   
29.12.2024 22:26

Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»Лэпбук по речевому развитию детей раннего возраста «Говорушки»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Содержание лэпбука «Говорушки»:

1. Лото «Подбери по цвету»

Задача: формирование умения различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Дидактическая игра «Один — много»

Задачи: закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; развивать умение образовывать существительные множественного и единственного числа и сравнивать две различные группы предметов.

Подробнее...
 
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Царева Наталья Семеновна   
29.12.2024 15:57

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Пик развития речи ребенка дошкольного возраста достигается к 6-7 годам. К этому времени большинство детей в силах четко произнести все звуки, могут управлять силой своего голоса и темпом речи.

В этом возрасте дети активно развивают свои коммуникативные навыки и приобретают новые знания, что приводит к расширению словарного запаса и умению грамотно строить предложения.

Одной из особенностей речи детей старшего дошкольного возраста является усвоение и использование сложных грамматических конструкций. Дети в этом возрасте овладевают сложными глагольными временами, пассивной формой, условными предложениями и дополнительными членами предложения. Они начинают использовать в речи разнообразные связки, местоимения, вводные слова, чтобы более точно выразить свои мысли.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»
Развитие речи у детей
Автор: Волкова Татьяна Сергеевна   
28.12.2024 15:12

Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»Консультация для родителей: «Правильная и красивая речь — залог успеха»

Для преодоления и коррекции речевых нарушений нужно проводить комплексную работу в игровой форме с детьми:

  • работа над развитием мышц языка и губ;
  • работа над развитием правильного дыхания;
  • работа над развитием мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Залогом правильного произношения звуковребенком являются сильные, упругие и подвижные органы артикуляции — язык, губы, мягкое небо.

Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.

Гимнастика, направлен

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
28.12.2024 06:50

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г

Цели:

  1. Закрепить знания детей о диких животных;
  2. Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. активизировать словарный запас по теме "Дикие животные";
  2. учить отвечать на вопросы полными ответами;
  3. учить согласовывать в роде, числе, падеже;
Подробнее...
 
Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек
Развитие речи у детей
Автор: Гатилова Лидия Станиславовна Жирова Светлана Геннадьевна   
26.12.2024 10:16

Запуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушекЗапуск речи у детей с темповой задержкой психоречевого развития с использованием игр и игрушек

  • Гатилова Лидия Станиславовна, кандидат исторических наук, учитель – логопед,
  • Жирова Светлана Геннадьевна, педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123» г. Курска

Аннотация. В статье освещается тема использования игровых методик и игрушек для коррекции психоречевого развития (ТЗПР) детей дошкольного возраста.

Темповая задержка психоречевого развития (ТЗПР) — это состояние, при котором у детей наблюдается замедленное развитие речи и коммуникации в условиях нормального интеллектуального потенциала. Одним из наиболее эффективных способов преодоления этой задержки является использование игровых методик и игрушек, что делает процесс обучения веселым и интересным. Как правило, основными специалистами в коррекции проявлений ТЗПР являются педагог – психолог и учитель – логопед. От совместных усилий зависит динамика психоречевого развития.

Игра является основным способом познания мира для детей. Она стимулирует нервную систему, развивает мышление и креативность. Через игру дети выражают свои эмоции и учатся взаимодействовать с окружающими. Это особенно важно для детей с ТЗПР, так как они могут иметь трудности в социализации и общении.

Различные виды игр способствуют развитию речевых навыков:

  • Игры с куклами и персонажами: дети могут разыгрывать сюжеты, что способствует развитию диалогической речи.
  • Вокальные игры: пение песен и музыкальные записи помогают развивать фонематический слух и интонацию.
  • Конструктивные игры: использование конструктора развивает мелкую моторику, что в свою очередь положительно сказывается на развитии речи.

Выбор игрушек играет ключевую роль в этом процессе. Через игрушку, обязательного спутника детства, можно ненавязчиво, тактично, но эффективно решать воспитательно-образовательные задачи на каждом возрастном этапе благодаря огромному разнообразию игрушек, как по содержанию, так и по видам, материалам, технике исполнения. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию [1].

Подробнее...
 
«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Садомова Елена Геннадьевна   
23.12.2024 16:47

«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»«Использование мнемотаблицы для развития связной речи у дошкольников»

Елена Геннадьевна Садомова воспитатель МБДОУ «Детский сад № 394» г.о. Самара

Анализируя свой опыт работы по речевому развитию я пришла к выводу: у детей ограниченность детского словаря, они не владеют речевыми жанрами, отсутствует восприятие речи окружающих. Это вызвало большое беспокойство у меня как у педагога, так как речевое развитие является целостным развитием всей личности ребенка. Наблюдая за своими воспитанниками, хочу отметить, что в настоящее время у дошкольников ежедневно наблюдаю бедный словарный запас, не умеют строить слова в предложения. Педагогам и взрослым необходимо формировать у дошкольников способность грамматически верно излагать свои мысли, делится впечатлениями, рассказывать о различных событиях, пересказывать услышанные художественные произведения.

Новшество методической разработки заключается в создании системы непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Задача мнемотехники – применение ее как в коллективной, так и в самостоятельной деятельности (пересказ, игра – драматизация, отгадывание загадок).

Подробнее...
 
НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»
Развитие речи у детей
Автор: Веселова Елена Сергеевна   
22.12.2024 17:06

НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»НЕЙРОИГРА, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ. НЕЙРОИГРА – «ЦВЕТНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИЧКИ»

В настоящее время образовательные процессы претерпевают значительные изменения, что связано с новыми требованиями общества и запросами родителей. Содержание образования становится более сложным и многогранным, что требует от педагогов дошкольного образования особого внимания к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Важно понимать, что детство — это период, когда закладываются основы личностного и социального развития, поэтому акцент на эмоционально-волевую и двигательную сферы становится особенно актуальным.

Вместо традиционных методов, которые часто основывались на механическом запоминании и рутинных занятиях, все больше внедряются активные методы обучения и воспитания. Эти методы ориентированы на активизацию познавательного процесса, что позволяет детям не только усваивать знания, но и развивать критическое мышление, креативность и умение работать в команде. Например, игровые технологии, проектная деятельность и исследовательские методы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса, позволяя детям самостоятельно находить ответы на вопросы и решать проблемы.

Кроме того, в современных условиях особое внимание уделяется индивидуализации обучения. Каждый ребенок уникален, и его потребности, интересы и способности могут значительно отличаться. Это требует от педагогов гибкости в подходах и умении адаптировать образовательные программы под конкретные группы детей или даже отдельных личностей. Важно создать такую образовательную среду, которая будет способствовать развитию каждого ребенка в его собственном темпе.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год