Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
Развитие речи у детей
Автор: Михалева Ирина Евгеньевна   
15.07.2018 18:28

Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»

Составитель: Михалева И.Е. Кожевниково 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Образовательные задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
  • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие.
Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»
Развитие речи у детей
Автор: Соболева Наталья Павловна   
15.07.2018 09:48

Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»Педагогическая статья на тему «Игра как лучшая форма работы с дошкольниками по развитию речи»

Дошкольное детство — уникальный период жизни человека, когда осуществляется развитие личности.
Речь одна из важных линий развития ребенка.
Речь — чудесный дар природы — не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Она выполняет в жизни человека самые разнообразные функции — общение, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
Развитие речи у детей
Автор: Абросимова Ольга Андреевна   
15.07.2018 08:59

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе»

Воспитатель: Абросимова Ольга Андреевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Цель: Развитие познавательной речевой активности.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта города.
  2. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.
  3. Продолжать вызывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
  4. Способствовать овладению приемами рисования красками округлых форм слитным, безостановочным движением кисти, побуждать изображать много колесиков на листе бумаги.

Оборудование: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, гуашь, листы белой бумаги, игрушка зайчик.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится? Кто же к нам пришел в гости? Дети встречают гостя – зайчика, он плачет.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик (воспитатель): Я заблудился и не знаю, где оказался. Всё вокруг гудит, шумит и двигается… Я хочу домой к маме, в лес!

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»
Развитие речи у детей
Автор: Дмитриева Мария Васильевна   
14.07.2018 22:32

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Сказка о двух государствах»

учитель-логопед — Дмитриева М.В Москва 2018 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1400»

Цель:

  1. Совершенствование активизирующего общения с использованием проблемной ситуации.
  2. Совершенствование навыков словообразования: образование качественных прилагательных;
  3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности людей в зависимости от пола;
  4. Составлять предложения со сложными предлогами о постройках города;
  5. Упражняться в составлении сложноподчиненных предложений с союзом чтобы и рассказа по картине;
  6. Введение в активный словарь слов выражающих чувства людей, слов благодарности, использование в активной речи принятых норм вежливого общения;
  7. Активизировать речевую деятельность детей с помощью обыгрывания сценки используя мимику, жесты, умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации); включать приемы театрализации;
  8. Учить детей употреблять пословицы, соответственно ситуации;
  9. Совершенствование связной речи: составление коллективного рассказа по схеме-алгоритму;
  10. Учить договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение);
  11. Поощрять потребность спрашивать, получать уточняющую информацию:
  12. Активизировать умение выражать свою точку зрения (понятно для других формулировать свое мнение, аргументировано его доказывать);
  13. Формировать умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с другими детьми, совершенствовать навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
Развитие речи у детей
Автор: Викторова Екатерина Евгеньевна   
14.07.2018 20:08

Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»

Выполнила: Воспитатель старшей группы Викторова Е.Е. МБДОУ «Детский сад №28 комбинированного вида»

Цель: закрепление с коллегами знаний по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

  1. Повторить с коллегами знания по использованию методов и приемов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.
  2. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
  3. Воспитать у коллег интерес использовать различные методы и приемы для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП.

Актуальность данной темы носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: это широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками и организованный образовательный процесс. Практика начальной школы доказывает, что залог успешности обучения математики состоит в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать установку дошколятам на развитие математических способностей, познавательных интересов в индивидуальном подходе в обучении, в математически и методически корректной передаче знаний, умений, навыков.

Подробнее...
 
Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»
Развитие речи у детей
Автор: Пачина Алёна Михайловна   
14.07.2018 14:27

Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»Конспект СОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька в гостях у ребят»

Цель: развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать знакомить с домашним животным

Развивающая:

  • развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, колыбельные, игры)
  • расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая)
  • продолжать работать над правильным произношением (звука «а»)
  • формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание

Воспитательная:

- воспитывать желание играть со сверстниками дружно.

ХОД СОД:

Воспитатель в роли «бабушки» входит в группу.

Подробнее...
 
Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Развитие речи у детей
Автор: Кавылина Наталья Александровна   
14.07.2018 13:12

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Подготовила: воспитатель Кавылина Наталья Александровна с. Смоленское — 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок»

Цель: развитие связной речи дошкольников с помощью картины «Кошка с котятами».

Программные задачи:

Обучающая:

  • пополнить и активизировать словарь детей
  • закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, месте обитания
  • формировать умение внимательно рассматривать картину
  • продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности
  • использовать средства интонационной выразительности в процессе общения
  • формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
Развитие речи у детей
Автор: Алисултанова Роза   
12.07.2018 21:57

Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»

(по мотивам русской народной сказки «Репка»)

Цель:

  • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
  • Закрепить знание сказки Репка.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Задачи:

Развивающие

  • Учить детей различать и называть существенные качества предметов, понимать обобщающие слова (овощи).
  • Развивать диалогическую речь, вовлечением детей в разговор, помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Подробнее...
 
Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
Развитие речи у детей
Автор: Фокеева Елена Александровна   
12.07.2018 08:37

Статья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУСтатья на тему: Современный подход для создания оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Автор:

  • Елена Александровна Фокеева учитель-логопед МКДОУ №451

«Развитие каждого ребенка уникально, и идет по своим законам».

В статье описаны основные методы по созданию оптимальных условий направленных на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. Приведены примеры инновационных методик и мастер классов.

Подробнее...
 
«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»
Развитие речи у детей
Автор: Кулахметова Сания Абдряшитовна   
10.07.2018 19:54

«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»«Особенности развития речи дошкольников в условиях национального села»

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык- средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка совершенствует ее и обогащается сама. Словом, речь вроде бы развивается достаточно успешно и сама по себе, если жизнь ребенка наполнена интересными и разнообразными событиями и делами, а рядом с ребенком – педагоги с богатой правильной речью и желанием общаться с детьми. Эти обстоятельства действительно существенны для обучения речи и обладают мощным развивающим потенциалом, но при определенном условии. Условие это – отношение к языку как к самоценности (а не только как к орудию), как к системе, развивающейся по своим собственным законам. Недооценка тех или иных исходных сразу же дает о себе знать.

Подробнее...
 
Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
Развитие речи у детей
Автор: Полякова Надежда Владимировна   
08.07.2018 14:24

Особенности развития речи детей с задержкой речевого развитияОсобенности развития речи детей с задержкой речевого развития

Речь — тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Особенностям развития детей с нарушениями речи посвящены работы С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, В.И. Лубовского, Е.М. Мастюковой, В.Г. Петровой, Е.А. Стребелевой, У.В. Ульенковой, О.Н. Усановой, Т.Б. Филичевой и др.

У.В. Ульенков отмечает, что развитие речи ребенка связанно с постепенным овладением языком:

  • развитие фонематического слуха и формирование навыков произнесения фонем родного языка
  • овладение словарным запасом и правилами синтаксиса
  • активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается
  • овладение смысловой стороной речи.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 85

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год