Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Лисина Анна Николаевна   
17.08.2019 19:10

Подгруппавая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»

(презентация и конспект)

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные: содействовать закреплению навыка употребления сущ. с ум. ласкателным суффиксом в форме Р.п. мн. ч.

ОБОРУДОВАНИЕ: счётные палочки, загадки, презентация, божья коровка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

Подробнее...
 
Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
Развитие речи у детей
Автор: Лучина Зинаида Дмитриевна   
16.08.2019 06:06

Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  • Помочь родителям выявить особенности развития речи их детей и предложить варианты развивающих занятий с детьми;
  • Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, новинки методической, детской литературы, по теме практикума, буклеты. (слайд 1)

Ход собрания

Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привлекли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. (слайд 2)

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
Развитие речи у детей
Автор: Хохлова Елена Юрьевна   
11.08.2019 10:39

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»

Пояснительная записка к занятию

Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, совершить с детьми занимательное и, главное, познавательное «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе, этому способствовало занятие «Осень – золотая пора.

Это занятие, на котором дети повторяют, закрепляют и получают новые знания, активизируют словарь по теме. Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических бесед, занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использованием схем, чтения художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики.

Подробнее...
 
Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР
Развитие речи у детей
Автор: Герасимова Юлия Сергеевна   
03.08.2019 22:14

Лэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНРЛэпбук как современное средство развития речи дошкольников с ОНР

Введение федерального государственного стандарта дошкольногообразования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Считаем, что педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Работая с детьми с ОНР и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний. Поэтому мы решили использовать в своей работе совершенно новое, интересное, незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей с ОНР как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности.

Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

  • доступность лэпбука обеспечивает все виды детской активности, обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, возможно использование в любом помещении, где осуществляется образовательная деятельность;
  • полифункциональность – использование папки в различных видах детской активности. Лэпбук можно использовать в работе как со всей группой, так с подгруппой и индивидуально;
  • трансформируемость – лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
  • вариативность – периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей. В лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части;
  • насыщенность – среда соответствует возрастным особенностям детей: в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал, использовать его в различных видах детской деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и творческой).
Подробнее...
 
Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»
Развитие речи у детей
Автор: Снагина Алёна Владимировна   
02.08.2019 20:07

Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»Конспект занятия во второй группе раннего возраста (2-3г.) Тема: «В мире игрушек А.Барто»

Гр. «Радуга», воспитатель – Снагина А.В.

Образовательная область: «Развитие речи»

Цель-результат: ребенок вслушивается в речь воспитателя, высказывается, участвует в инсценировках, активно помогает рассказывать любимые стихотворения, запоминает короткий рифмованный текст, радуется яркой игровой ситуации.

Необходимое оборудование: картинки с изображениями игрушек и сами игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка; мешочек.

Ход игры-занятия

Воспитатель привлекает малышей:

- Ребята, у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. Маша, опусти в мешочек руку и достань игрушку (мячик). Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочтем его!

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А.Барто «Мячик».

- Ребята, у нас кто-то плачет в ванне? Давайте пойдем посмотрим.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Развитие речи у детей
Автор: Помогайко Наталья   
31.07.2019 13:06

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Говорить умеют все, но говорить правильно лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Правильная речь — важное условие в развития личности ребёнка.

Чем богаче у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Однако, речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.

Подробнее...
 
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»
Развитие речи у детей
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
22.07.2019 21:50

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 6 года жизни (средне — старшая группа компенсирующей направленности) «Круиз по морю сказок»

Составитель: учитель — логопед Пермякова Светлана Сергеевна высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский 2019г

Группа: старшая компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная (инициирование ответов детей, активизация речевой активности детей), познавательная (актуализация знаний о способах образования относительных и притяжательных прилагательных, родовых и видовых понятиях), игровая (ТРИЗ технология – «Волшебники», «Хорошо – плохо», «Опиши одним словом», «Назови одним словом), двигательная (координация речи с движением, степ – аэробика).

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»
Развитие речи у детей
Автор: Кеменова Марина Васильевна   
18.07.2019 16:39

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Пересказ рассказа «Лакомка»

Цель: Обучение детей навыкам пересказа текста, носящего цепной характер.

Задачи обучения:

  • формировать навыки связного высказывания
  • формировать навыки составления предложений с предлогами на, под.

Задачи развития:

  • развивать умение правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • развивать графические навыки (штриховка)
  • развивать память, внимание, мышление.
Подробнее...
 
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
Развитие речи у детей
Автор: Зиновьева Екатерина Сергеевна   
18.07.2019 14:05

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,

образовательная область «Развитие речи».

Автор конспекта НОД Зиновьева Екатерина Сергеевна, воспитатель МДОБУ №13 г.Дальнегорска

Цель

  • Развивать речевую активность детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи приоритетной образовательной области: образовательная область «Развитие речи»

  • Учить составлять развёрнутые предложения, план пересказа.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать умение слушать.

Задачи ОО в интеграции

Подробнее...
 
Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.
Развитие речи у детей
Автор: Алехина Елена Николаевна   
16.07.2019 22:48

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.Литературно-речевые досуги в нашем детском саду.

Литературно-речевые досуги в нашем детском саду проходят во всех возрастных группах. Проводятся они раз в месяц во вторую половину дня.

На базе нашего детского сада создан театральный кружок «Риторика +театр», воспитанники этого кружка показывают театрализованные представления для детей младших групп. По мотивам русских народных сказок. «Колобок», «Теремок», «Репка» и. т. П

Начиная со средней группы литературно-речевые досуги мы используем виде квест-игры. Такие как «Чудеса в сказочной стране», «По дорогам сказок», «Поможем героям из сказки»

Также во время литературно-речевого досуга дети совместно с родителями и воспитателями детского сада разрабатывают газеты, воспитанники очень полюбили в нашем детском саду изготовлять книжки-малышки. Ведь это интересное дело увлекает всех воспитанников детского сада. Воспитанники старших групп составляют из букв слова и наклеивают в книжку-малышку. Самостоятельно оформляют издание, рисуют героев сказок, придумывают продолжение сказок или придумывают свои сказки.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»
Развитие речи у детей
Автор: Гулиева Сона Вагифовна   
10.07.2019 06:43

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Советы веселому Колобку»

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой деятельности, на основе элементов ТРИЗ, знакомство с художественно-литературным произведением.

Оборудование: игрушка КОЛОБОК, мольберт, МАКЕТ «Книга сказок», соленое тесто (желтого цвета), соль-перец, зубочистки, одеколон, поднос.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

ФОНОГРАММА (листание страниц).

Воспитатель: Ребята, слышите? А что это за волшебные звуки? Откуда они?

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год