Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ефремова Валентина Ильинична | |||
13.11.2024 05:44 | |||
Дидактическая игра с использованием фонарика «Варенье для Карлсона» Цель: Познакомить педагогов с видами дидактических игр по познавательно-речевому развитию, с использованием фонарика и их использование в образовательном процессе ДОУ. Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. Однажды в интернете я нашла интересную идею – использование фонарика в играх. Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. Когда я впервые предложила детям поиграть в такую игру, то увидела восторг и интерес в глазах каждого ребенка. И эта идея вдохновила меня разработать дидактические карточки и использовать их в своей работе.
Правила этой игры очень просты. Нужно лишь распечатать картинки для игры. (Я скачала в Яндекс-картинках). Бумагу лучше использовать плотную, чтобы изображение не просвечивало. Соединить эти листы между собой ( «спрятать одну картинку под другую»). Заламинировать. Затем мы подносим к карточке фонарик с обратной стороны. И у нас проступает рисунок. Игры с фонариком можно использовать во всех образовательных областях:
Так же в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, в совместной работе детей и родителей дома. Такие игры можно подобрать для всех возрастов и по всем темам, охватывающим образовательно-педагогический процесс. Педагог может сам выбрать тему игры, ее цель и задачи. Цель игр с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Игры с фонариком». Использование таких игр в педагогической деятельности показало, что игры с фонариком позволяют замотивировать детей на совместную игру на занятиях, улучшить концентрацию внимания, запоминание нового материала; повышают эмоциональное, психологическое, благополучие; развивают зрительное внимание, грамматические нормы, фонематический слух дошкольников. Я хочу вас познакомить с играми, которые я использую в своей работе по познавательно-речевому развитию детей с использованием фонарика: «Кто спрятался в ракушке», «Посылка», «Посылка для Федоры», «Любимое варенье Карлсона». Цель этих игр: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Любимое варенье Карлсона». Дидактическая игра «Варенье дляКарлсона» Задачи: Образовательные: - активизировать словарь по теме «Фрукты, ягоды» Развивающие: -развивать навыки словообразования относительных прилагательных; ( «яблочный», «грушевый», «сливовый», «вишнёвый», «клубничный», и т.д. -Развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух дошкольников. Воспитательные: -воспитывать умение слушать собеседника, помочь игровому персонажу. Материалы: Кукла-Карлсон, фонарик, карточки-баночки. Ход игры: Сюрпризный момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку. (Читает загадку Натальи Розбицкой) Любит тортики, варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне… И пропеллер на спине! (Карлсон) (ответы детей) Воспитатель.: Правильно. (Карлсон принес банки с вареньем). Бабушка передала Карлсону баночки с вареньем, а Карлсон не знает, в какой банке какое варенье? (Воспитатель предлагает помочь Карлсону). Ачтобы узнать в какой банке, какое варенье, нам поможет в этом наш волшебный фонарик. Берем баночку с вареньем и просвечиваем ее с обратной стороны с фонариком. (Показывает). Варенье из яблок-яблочное варенье. В моей банке яблочное варенье. (дети поочередно подносят карточку к фонарику, просвечивают ее с обратной стороны (на карточке просвечивается картинка) и говорят из чего варенье «В моей банке …варенье»). В ходе проведения игры целесообразно напомнить детям правила работы с фонариком.
|