Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»
Развитие речи у детей
Автор: Абитова Гелуся Замиловна   
01.11.2024 07:13

Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»Конспект занятия ПО МОТИВАМ СКАЗКИ В. СУТЕЕВА «ЯБЛОКО»

образовательная деятельность по развитию речи с детьми старшей группы.

Цель: формирование интереса у детей к произведениям художественной литературы, развитие умения понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств, доброжелательности, щедрости, умения оценивать свои поступки и поступки других.
  2. Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение быть добрым, справедливым, отзывчивым, внимательным друг к другу.

Материалы и оборудование: предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», двуцветные квадраты, «Разноцветные кружки», «Разноцветные веревочки», «Чудо – соты».

 

Ход ОД:

– Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как она называется вы узнаете, отгадав ребус.

(Яблоко)

– Молодцы. Сказка действительно называется «Яблоко», а написал ее Владимир Сутеев. А кто является ее героями вы узнаете, отгадав загадки.

  1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  2. Сама вся сероватая, походка мешковатая. Важная персона, а зовут ее… (Ворона)
  3. Между сосен, между ёлок пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, едут яблоки на них. (Еж)
  4. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

– Прежде чем слушать сказку, скажите, пожалуйста, какое время года в нашем лесу сейчас? Как вы догадались? Что происходит с деревьями осенью?

(обращаем внимание, что на одном дереве остались листья и просим их убрать, под ними находят яблоко). Вот бежит заяц по лесу и увидел это яблоко. Как вы думаете, что он захотел сделать?

Да, но яблоко находится высоко, заяц его не достанет, даже если будет прыгать. А как же зайцу достать яблоко?

Делают лестницу из разноцветных веревочек.

А хотите узнать, как было в сказке?

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

– Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

– Ребята скажите, а каким вы себе представляете ежика? (сердитый, колючий). А давайте мы с вами изобразим сердитого, колючего ежика.

– Давай мы с вами сделаем ежика с помощью двухцветных квадратов (делают по одному за столами)

– У вас хорошо получается. Давайте узнаем, что происходило дальше.

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас, по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Дети идут к доске, на котором расположены герои сказки.

– Ребята, а скажите, что любит есть медведь? (предложить на доске сделать из разноцветных веревочек, разноцветных кружочков и Чудо-сот угощение для медведя, работая в парах)

– А хотите узнать, что произошло дальше в сказке? Слушайте внимательно.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

– Ребята давайте, и мы с вами попробуем разделить яблоко на 4 части.

С помощью разноцветных веревочек дети делят яблоко на части.

– А хотите узнать кому же достались кусочки яблока?

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

— Вот так и закончилась сказка. Скажите пожалуйста, чему учит нас эта сказка? Какие эмоции у вас остались после прочтения сказки?

Давайте мы с вами выразим свои эмоции после прочтения сказки с помощью яблок, которые покажут ваше настроение.

На доске прикреплена яблоня, дети крепят на него яблоки, передающие их настроение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год