Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.   
17.10.2024 13:26

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.

Подготовили: учителя-логопеды Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.

Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс-технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).

Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.

Кейс-технология– это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

 

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.

В процессе освоения кейс-технологий дети:

  • учатся получать необходимую информацию в общении;
  • умение соотносить свои устремления с интересами других;
  • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • учатся отстаивать свою точку зрения;
  • умение принимать помощь.

Кейс может содержать текстовый и иллюстративный материал.

Кейсы бывают разных видов. Но в практике дошкольного образования можно широко применять кейс-иллюстрации и кейс-фото. Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото – кейс» входит:

  • Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
  • Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  • Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Кейс – технологии включают в себя работу в несколько этапов:

Первый этап: знакомим детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Разбираем данную ситуацию.

Второй этап: выделяем проблему, определяем целевую установку. Затем воспитанники самостоятельно осознают цель поиска.

Третий этап: активизируем детей при помощи ключевых вопросов, поддерживаем эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвертый этап: анализируем принятие решения, вовлекаем детей в процесс составления плана действий, демонстрируем умения логически рассуждать.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Данную технологию можно применить в работе проектной площадки по развитию связной речи детей старшего возраста с помощью метода наглядного моделирования.

Например, предложить детямсоставить рассказ и затем пересказать его с помощью метода наглядного моделирования. К этому тексту необходимо подобрать сюжетные картины из предложенного материала.

Далее разложить в соответствии с текстом последовательно наглядные модели. И пересказать данный текст.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

Кейс — технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, а также развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год