Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сушко Вероника Николаевна
|
23.01.2024 09:24 |
Распространение педагогического опыта «Сказкотерапия, как средство развития речи детей раннего возраста»
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Сушко В.Н. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №33 «Земляничка»
2 слайд. Сказкотерапия- это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нём. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.
Сказкотерапия — это не просто направление психотерапии, а синтез многих
достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.
3 слайд. Появление первых форм сказкотерапии обнаруживается уже в глубокой древности. Еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории. Не торопясь наказать провинившегося ребёнка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от «напастей», учили их жизни. Подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии. Об использовании волшебных историй для воспитания и обучения детей можно прочитать в «Диалогах» Платона.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Булышева Татьяна Валериевна, Долотина Виктория Дмитриевна, Хухорова Ангелина Леонидовна, Попова Людмила Анатольевна, Овчинникова Анна Сергеевна, Дмитриева Марина Олеговна, Абдухалиева Виктория Сергеевна
|
22.01.2024 21:13 |
Образовательный проект «Реченька» для детей 4-5 лет
«Мывкыд сöвмöдан сыктывкарса челядьöс 93 №-а видзанiн» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 93» г. Сыктывкара)
Авторы-составители:
- Булышева Татьяна Валериевна, воспитатель
- Долотина Виктория Дмитриевна, воспитатель
- Хухорова Ангелина Леонидовна, воспитатель
- Попова Людмила Анатольевна, воспитатель
- Овчиникова Анна Сергеевна, воспитатель
- Дмитриева Марина Олеговна, воспитатель.
- Абдухалиева Виктория Сергеевна.
г. Сыктывкар, 2022-2023уч. г.
Введение:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Матей Елена Васильевна Фёдорова Татьяна Викторовна Плотникова Наталья Геннадьевна
|
20.01.2024 08:52 |
Проект «Развитие речи через коммуникативные игры»
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» г. Абакан, Республики Хакасия.
- учитель-логопед: Матей Елена Васильевна,
- Воспитатель: Федорова Татьяна Викторовна,
- Психолог: Плотникова Наталья Геннадьевна
Цель: Ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в детском саду.
Задачи:
- Развитие навыков общения в игре формирование доброжелательного между сверстниками;
- Формирование коммуникативности –
- умения распознавать эмоциональные состояния окружающих, выражать собственные переживания.
- Развитие компонентов устной речи
- в различных видах детской деятельности практическое овладение нормами речи.
- Воспитание социальных навыков освоение способов решения конфликтных ситуаций.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Накорякова Екатерина Вячеславовна
|
20.01.2024 07:44 |
Проект «В гостях у сказки», как условие развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Накорякова Екатерина Вячеславовна воспитатель БМАДОУ «Детский сад №16» Березовский городской округ
Возрастная группа Старшая группа
Вид проекта Познавательный, творческий
Актуальность проекта Во время утреннего круга воспитатель задала детям вопрос: «Какими качествами должен обладать актер?». Мнения детей разделились: 50 % считают, что актеру нужна хорошая память, 30 % ответили, что трудолюбие и 20 % отметили эмоциональность. Но никто не сказал о том, что актер должен уметь правильно говорить. Поэтому для развития умения правильно говорить, детям было предложено создать театрализованную постановку.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шмелёва Марина Николаевна
|
20.01.2024 01:40 |
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя» по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста»
Выполнила: Шмелева Марина Николаевна Должность: воспитатель место работы: ГБОУ гимназия №1 структурное подразделение «Ладушки» г Новокуйбышевск
Вид деятельности: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. Тема «Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»»
Задачи:
Речевое развитие:
- развитие понимания речи (пассивной речи)
- развитие активной речи
- формирование фонетического слуха
- развитие речи как средства управления своим поведением (т. е. планирующей и регулятивной функцией речи).
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ильенко Ирина Леонидовна Миллер Елена Викторовна
|
14.01.2024 14:28 |
Влияние пословиц и поговорок на речевое развитие детей через дидактические игры
- Ильенко Ирина Леонидовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад № 191 компенсирующего вида»,
- Миллер Елена Викторовна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 21»
В дошкольной педагогике происходят изменения, которые связаны с расстановкой приоритетов в современном обществе. С появлением ФОП ДО и ФАОП ДО, изменились и цели дошкольного образования. Его основной целью является разностороннее развитие ребенка, которое опирается на возрастные, а также индивидуальные особенности детей. Основой для этого является духовно-нравственные ценности, историческиеи конечно же культурные традиции нашего народа.
О необходимости воспитания подрастающего поколения с учетом традиций нашего народа говорили еще педагоги прошлого столетия (Я. А. Каменский, Е.И. Тихеева и др.). Акцент делался на том, что уже маленького ребенка, необходимо знакомитьс культурой народа, народном творчеством. С молоком матери, ребенок учится «впитывать» любовь к своему народу, его традициям и истории.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ячменева Елена Валерьевна
|
13.01.2024 12:56 |
Консультация для родителей на тему «Речевое развитие ребенка 4-5 лет».
Материал подготовила воспитатель МАДОУ «Машенька» г.Ноябрьск Елена Валерьевна Ячменева
Речевое развитие — одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку, развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем на его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
Психологические исследования показывают, что дети средней группы более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности, нежели их младшие друзья, поскольку ближе к 5-ти годам:
- приобретаются навыки связной речи (последовательное наиболее полное выражение своих мыслей)
- и расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл)
- речь постепенно становится грамматически оформленной
- возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (чем старше становится ребенок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание). Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребенка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
Несколько практических советов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Кондио Ольга Юрьевна
|
12.01.2024 00:29 |
«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста» Тема: «Народные символы России»
Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей составлять стихи, используя схемы синквейна;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Формировать нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
- Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России;
- Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия";
Обогащать словарь словами: "признаки", «действия», «предложение».
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Заботина Юлия Раисовна
|
11.01.2024 21:47 |
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений
«Традиции и инновации: Как развивать связную речь современного дошкольника?»
Мнемотехника при заучивании стихотворений
Составитель: Заботина Ю.Р.
Общение – важная составляющая жизни человека, ведь с самого рождения маленький человечек испытывает потребность в общении: сначала это необходимость в эмоциональном контакте, затем в совместной деятельности и, наконец, в сотрудничестве.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Сулейманова Юлия Александровна
|
10.01.2024 20:42 |
Квест — конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «В поисках волшебного мешочка»
Подготовили воспитатели группы компенсирующей направленности детей 5-6 лет Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №170» Сулейманова Ю.А. г. Оренбург, 2022
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Коррекционно – образовательная: активизировать словарь по теме «Зима»; продолжать закреплять в речи детей согласования существительных с числительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить ориентироваться в пространстве по схемам. Знакомить детей с зимней обувью – валенки как неофициальный символ России.
- Коррекционно – развивающая: развитие зрительного восприятия, внимания, быстроту мышления, память; развитие фонематического восприятия. Развивать логическое мышление (анализ, синтез), делать собственные умозаключения посредством игры ТРИЗ. Развитие речевого дыхания; учить дуть с разной силой и частотой.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать у детей взаимопомощи, творческие способности, умение работать самостоятельно, аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание картин по теме «Зима». Знакомство с зимующими птицами; чтение стихотворений о зиме, о зимующих птицах. Игры: «Назови ласково», «Подбери слова», «Кто что ест?», «Подбери признак», «Четвертый лишний». Просмотр презентации по теме.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
04.01.2024 20:52 |
Конспект по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»
Цель: Познакомить с понятием «семья». Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи.
- Образовательные: Учить детей узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, формировать способность к диалогической речи, упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, активизировать словарь по теме.
- Развивающие: Развивать навыки общения, мелкую моторику, координацию движений. Способствовать развитию фонематического слуха детей, внимания, мышления, связной речи, артикуляционного аппарата детей
- Воспитательные: Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Словарная работа: петух, курица, цыплята, звукоподражание птицам.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Петушок и его семья», корзинка с набором игрушек (петух, курица с цыплятами).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 17 из 188 |
|
|