Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна   
10.10.2024 20:33

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара

  • Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
  • воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
  • воспитатель Конкашева Аида Аскаровна

Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.

Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).

 

Для решения этой проблемы, в рамках инновационной технологии, нами была выбрана работа над проектом «Наши любимые сказки».

На начальном этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей по теме «Сказка в жизни вашего ребенка». Целью которого было определить отношение родителей к семейному чтению. Анкетирование подтвердило актуальность проблемы и показало, что родители уделяют мало внимания чтению. Не читают и детям и сами не читают.

В ходе работы над проектом мы использовали метод продуктивной деятельности. Продуктивная деятельность в детском саду — это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

В основе работы над проектом были использованы такие виды продуктивной деятельности как рисование, лепка, конструирование, изготовление атрибутов для театра, театрализованная деятельность совместно с родителями.

Знакомство со сказками через различные виды театра.

Использовали различные виды театра при воспроизведении сказок.

Чтение, просмотр сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.

Дидактические игры по мотивам сказок.

В ходе проекта мы пополнили и обновили содержание книжного уголка.

создали картотеку пальчиковые игр и физминуток на сказочные темы.

Были проведены консультации для родителей через папки-передвижки.

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты для театра, книжки –малышки.

Проведена Акция «Почитай мне сказку на ночь».

Чтобы привлечь родителей к данной акции мы оформили стенд, где родители регулярно отмечали какую сказку он прочитали. Это мотивировало родителей к чтению художественной литуратуры с детьми.

Результатом (продуктом) проектной деятельности стала выставка рисунков, изготовление «Книжек- малышек» и организация Семейного театра. Наиболее удачные театрализованные постановки сказки были продемонстрированы родителями совместно с детьми в рамках родительского собрания.

По итогам проекта, на конечном этапе при анкетировании показало, что родители стали больше уделять внимание семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей. Родители отметили, что дети с интересом слушают, когда им читают дома сказки.

В процессе проекта все поставленные цели и задачи были реализованы. Совместная деятельность способствовала развитию детско-родительских отношений, родители стали больше читать детям.

У детей повысился интерес к народным сказкам, уровень развития речевой активности, творческих способностей и коммуникативных навыков. Дети знают и любят народные сказки.

Сказка- универсальное средство развития творческих способностей. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Мы продолжаем выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога, взаимного доверия и понимания. Это все способствует установлению эмоционального контакта с детьми, развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи и творческих способностей детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год