Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
12.10.2024 22:45

Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»Конспект НОД по речевому развитию «Развиваем речь играя»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Задачи:

  • способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры
  • формировать умение запоминать стихи с помощью простых упражнений и подражательных движений пальчиков и рук;
  • развивать пространственное мышление, внимание, воображение, эмоциональную выразительность, развивать мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр.

 

Раздаточный материал: ватные палочки, манная крупа, тарелочки, прищепки, горох, еловые шишки, крышки из пластиковых бутылок.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

-Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим?

-А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей).

-Правильно, можно пожать друг другу руки. Иван, поздоровайся со своим соседом справа. Маша, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

-Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами и отправимся. Чтобы туда добраться нам нужно быть быстрыми и ловкими.

-Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Покажем гостям что мы умеем делать.

Пальчиковая гимнастика.

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала, (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек»)

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит в ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек ввоскресенье

Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).

Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу).

- Это- кукла Маша. Здравствуй, Маша! (Дети здороваются).

- Ребята, а вы не знаете Маша к нам зачем пришла? (Маша «шепчет» на ухо воспитательницы)

- Что же у тебя в рюкзаке лежит? (Кукла Маша на ушко воспитателю что – то шепчет.)

- Маша сказала, что у нее в рюкзаке лежат ненужные предметы. Она не знает, что с ними делать. Давайте покажем Маше, что с этими предметами можно играть. За одно и покажем какие послушные у нас пальчики, что умеют.

Игра с шишками.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут. (Круговые движения с шишкой между ладонями)

Шишки словно ёжики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь. (перекатывание шишек между ладонями)

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке. (Прокатывание шишек от кончиков пальцев до локтя и обратно).

Игра с прищепками.

- Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Маша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют. (бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.)

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Игра с карандашами.

Пилот.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот –

Отправляется в полёт. (Кладут карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный, средний и мизинец- сверху карандаша. Покачивают.)

Муравей

Муравей домой спешил

И соломинку тащил.

Братцы строят новый дом,

Будут жить зимою в нём. (Кладут карандаш на середину среднего пальца и мизинца правой руки. Ладонь – вниз. Указательный и безымянный – сверху карандаша. Покачивают.)

Ватные палочки

Ватной палочкой играем,

Дружно палочки считаем – 2 пальцами держим за середину и вращаем правой и левой рукой

1, 2, 3, 4, 5 – на пальцы будем нажимать – нажимаем на подушечки

Пальчики и палочки

Наши выручалочки – вращаем между ладонями

«Башмачки»

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку

На веселую прогулку.

Пальцы словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто, ножка,

Только шаркает немножко. (Предлагается взять крышки от пластиковых бутылок и одеть их на пальцы)

Игра «Горошки» с использованием гороха.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошины одной за другой и удерживает их в руке, и так набирает целую горсть.

С блюдца я беру горошки

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки-

Руки держат все горошки.

Рисунок на манке.

(Воспитатель выставляет на стол поднос с манкой)

- Маша, удивляется, почему стало так светло и тепло? (ответы детей: — солнышко появилось!)

- Предлагаю вам, показать Маше, как ваши пальчики умеютрисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)

-Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).

-А теперь нарисуем на подносе:

Мы кружок нарисовали

И лучики добавили.

Получилось солнышко!

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас мы с вами прощаемся.

  • До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Используемая литература.

  1. Антакова — Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). — М.: Просвещение, 1974. — С. 12-25.
  2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. — М.: Астрель, 2009. — 143 с.
  3. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. — Екатеринбург: Паритет, 2005. — 204 с.
  4. Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дошкольное воспитание. — 2011. — №1. — С. 50-53.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год