Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»
Развитие речи у детей
Автор: Мамасуева Наталья Владимировна   
01.11.2018 22:14

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: Учить самостоятельно составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.
  2. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
  3. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы.
  4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
Развитие речи у детей
Автор: Платонова Юлия Касимовна   
01.11.2018 20:47

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»

Цель: способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  1. Формировать умение точно отвечать на вопросы;
  2. Закреплять полученные ранее знания о сказках;
  3. способствовать развитию творческой инициативы, эмоционального восприятия сказки;
  4. расширять и активизировать словарь;
  5. воспитывать интерес к драматизации.

Оборудование и материалы: куклы би-ба-бо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, муляжи овощей; картинки зверей и их жилища.

Ход занятия.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)
Развитие речи у детей
Автор: Костина Марина Васильевна   
01.11.2018 20:20

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» (старшая группа)

Программное содержание: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»; совершенствование навыка составления описательного рассказа по; закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги; закрепление умения подбирать слова-родственники; Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Письмо, фонарик, картинки с изображением: насекомые, картинка с медведем, нарисованные солнечные лучи; зеленые листочки, дерево без листьев, голубая ткань для ручейка.

Ход занятия: Ребята, посмотрите какое чудесное утро, поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
В: — Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Подробнее...
 
Обучение рассказыванию. Из опыта работы.
Развитие речи у детей
Автор: Маркова Нина Федоровна   
01.11.2018 19:57

Обучение рассказыванию. Из опыта работы.Обучение рассказыванию. Из опыта работы.

Маркова Н.Ф, Воспитатель МБДОУ Д/с № 52 «Белочка» г. Якутск, РС (Я)

Обучение рассказыванию начинается в младшей группе детского сада. В начале, на занятие Мишка приносит чашку, мы её рассматриваем с детьми, что у неё есть донышко, ручка. Зачем, это нужно. Затем проводим опыт, а что будет если я возьму колечко и налью туда воду, она вытечет, нет дна. Зачем всем нужна чашка? (пить с сок, молоко, чай) Какая она красивая зеленая или белая с цветами и т.д.

Так проводим два занятия. Затем на третье занятие приходит Мишка, но не хочет брать чашку, надо его уговорить. Для этого даются вопросы:

  1. Какого цвета чашка?
  2. Что у неё есть?
  3. Зачем она нужна?

Спрашиваю трёх — четырёх детей. А затем каждого индивидуально, записывая ответы, и читаю то, что он мне рассказал.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.
Развитие речи у детей
Автор: Девятерикова Марина Александровна   
27.10.2018 11:47

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о новогоднем подарке.

Цель: составление описательного рассказа о новогоднем подарке с помощью опорной схемы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить составлять описательный рассказ с помощью схемы, используя точность обозначения признаков предмета
  • упражнять в составлении загадок с использование описания предмета
  • активизировать у детей словарь прилагательных
  • закрепить составление предложения, развивать навыки в составлении описательного рассказа
  • закрепить знания примет зимы, зимних месяцев
Подробнее...
 
Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Развитие речи у детей
Автор: Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.   
24.10.2018 19:30

Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речиРазвитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Авторы:

  • Андреева Т.А.
  • Скрыдлова Л.В.

Работа над дыханием – одно из важных направлений логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, так как процесс дыхания является энергетической базой речепроизводства, которая у данной категории детей часто оказывается нарушенной. У детей с ТНР отмечается недостаточная глубина вдоха, нерациональное расходование воздуха в процессе речи, ограниченность речевого выдоха, вследствие чего наблюдаются паузы в речевом потоке, не обусловленные смыслом высказывания. То есть для детей характерны нарушения речевого дыхания, вызванные несформированностью физиологического типа дыхания.

Подробнее...
 
Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
Развитие речи у детей
Автор: Топильская Светлана Михайловна   
23.10.2018 22:43

Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно-коммуникативных или коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение, под ИКТ подразумевается использование Интернета, телевизора, видео, DBD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Информационные технологии в детском саду – один из путей реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. С их помощью появляются новые возможности для развития и обучения воспитанников:

  • повышается мотивация ребенка дошкольного возраста к образовательному процессу;
  • формируются универсальные учебные действия;
  • осуществляется рост личностных достижений.

Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности, и, мы, воспитатели, должны оградить детей от негативного его воздействия.

Подробнее...
 
Развитие речи у младших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Ларина Анастасия Владимировна   
15.10.2018 18:47

Развитие речи у младших дошкольниковРазвитие речи у младших дошкольников

Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Речь – это основа человеческого разума, венец творения природы, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком.

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Таким образом, речь взрослого должна соответствовать нормам литературного языка и литературной разговорной речи и в отношении звуковой стороны (дикция, темп, произнесение звуков и слов) и в отношении богатства словаря, точности словоупотребления, грамматической правильности и связности.

Подробнее...
 
Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»
Развитие речи у детей
Автор: Мухтарова Севда Думан Кызы   
15.10.2018 18:25

Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»Комплексное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Русское народное творчество. Русский костюм»

Цель: Рассказать детям о многогранности русского народного творчества. Познакомить с русским народным костюмом. Развивать память, внимание, воображение, речь. Воспитывать уважение к творчеству своего народа.

Предварительная работа: беседа «Русский костюм. Особенность внешнего вида», «История костюма».

Развивающая среда: кукла Маша, аудиозапись «Ах вы, сени, мои сени», плакат русский костюм (при наличии), дидактический материал: «Окружающий мир», «Национальные костюмы», издательство «Страна Фантазий», презентация «Народный костюм», цветные карандаши, альбом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы называем русским национальным костюмом?

Ответ детей: сарафан, рубаха, кафтан, шаль, сорочка и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята. Русский национальный костюм используется с древних времён и по наши дни.

Основная мужская одежда –сорочка или нижняя рубаха. Мужской костюм по всей России был однотипным. С младенчества и до «хороводного» периода рубаха и пояс были единственной одеждой. Посмотрите на экран и обратите внимание, как выглядел старинный русский мужской костюм. (Показ слайда).

Подробнее...
 
Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Бобылева Людмила Станиславовна   
14.10.2018 13:34

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто «Любимые игрушки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа имени Маршала Чуйкова В.И. г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна г. Москва, 2018 г.

Цели:

Образовательные:

  • вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто
  • уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Подробнее...
 
Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»
Развитие речи у детей
Автор: Куренкова Светлана Сергеевна   
10.10.2018 20:31

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»

Неоценима роль и значение дидактических игр для развития словаря детей. Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств развития речи детей. Она помогает усвоению, закреплению знаний. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала, наиболее эффективно осуществляется физическое, умственное, речевое, и нравственное развитие дошкольников.

Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Бюро находок»

Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме «Сказки». Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Задачи:

  • Активизация мыслительной деятельности детей, обогащение словарного запаса;
  • Воспитание интереса к сказкам, раскрытие удивительного мира сказок.

Материалы: игра состоит из парных карточек по сюжету сказок (дед-репка, Буратино-ключик, царевна лягушка-стрела и т.д.). Количество карточек не ограничено.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на карточки с героями сказок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 85

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год