Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Голубцова Елена Алексеевна   
06.12.2024 18:04

План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»План занятия по развитию речи в младшей группе «Вундеркинды». Тема: «Одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 36 «Лесная полянка»

Воспитатель: Голубцова Е.А. Младшая группа: дети 3-4 лет

Цель: Развитие речи.

Задачи: Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание, пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет, имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, карман, рукав).

Развитие речевого слуха, диагностической речи, общей моторики, координации речи с движением, подражательности.

 

Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества, аккуратности.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки с изображением одежды, коврограф «Ларчик» Воскобовича с обучающим материалом, игра «Составь предложение», контурное изображение платья, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие слухового и зрительного восприятия.

В: Посмотрите на картинки: что изображено на этой картинке? На следующей? Как назвать эти предметы одним словом? Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить?

Ответ: «Будем говорить об одежде.»

2. Упражнение.

В: Возьмите, пожалуйста, по одной карточке, рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: «Витя, что на твоей картинке?».

Ответы: У меня шапка…

В: Возьмите еще по одной.. Витя, а теперь сколько шапок у тебя?

Ответы: Две шапки… (куртки, юбки, шубы, и т.д.)

3. Артикуляционная гимнастика.

Произноси звуки [a], [и] по очереди. Произнося звук [a] показывай ладошку. Произнося звук [и], показывай ладошку ребром. Сначала сделаем упражнение одной рукой, потом другой.

4. Что на вас надето?

В: Посмотрите, что надели сегодня мальчики?

Ответы детей с помощью наводящих вопросов и пауз воспитателя: У Демида шорты, носки, У Димы рубашка, У Яши футболка желтая, а у Сени футболка синяя.

В: А на девочках? Какого цвета?

Ответы детей: У Маши розовое платье, У Вари голубое. У Вари на платье есть рисунок – цветы, а у Маши нет рисунка. У Машиного платья …рукава и они …длинные, а у Вариного платья рукава …короткие.

4. Кто купил? Игра. «Составь предложение».

В: Варя, а кто купил тебе платье? Давай составим предложение: Выбери карточку с мамой, знак купила, и карточку с платьем. Выставляем предложение: «Мама купила платье». Дима выстави, пожалуйста, предложение какое хочешь и произнеси его.

5. Пальчиковая гимнастика на стихотворение Власовой «Про шляпу»

Вова взял у папы шляпу, (сжимаем-разжимаем ладони)

Чтоб похожим стать напапу. (руки вверх, и движение силы)

Надевает шляпу эту… (движениями надеваем шапку)

Где же Вова? Вовы нету. (рука над глазами, развести руки)

6. Дидактическая игра.

В: Жили гномики в одном домике в лесу. Это гномик Кохле, это Селе, это Зеле и это Желе. Поздоровайтесь с гномиками. Гномики были одинаковые Маша?.. Согласны? Ответ: Разные.

В: Чем они отличаются?

Ответом: Цветом.

В: Гномик Желе желтый, гномик Кохлекрасный, … У каждого гномика есть свой шкаф. Чтобы они не перепутали свои шкафчики давай сделаем им дорожку. Сделай Демид, пожалуйста. Какого цвета дорожка у Желе? … Желтая, все согласны?...

Возьмите по карточке и скажите что на них изображено. У Вари? Красная шапка. В какой же шкафчик мы положим красную шапку?.. Почему в этот шкафчик?...

7. Физкультминутка.

Это платье для Наташки (руками водят сверху вниз)

красные горошки. (указательными пальцами ставим точки)

А на платье два кармашка, (показать два пальца)

спрячем в них ладошки, спрятать ладошки за спиной).

8. Практическая деятельность.

В: Посмотрите на платье Наташки. Какого оно цвета? Что есть у платья?

Ответы: карманы, пуговицы, бант, воротник, рукава, горошки красные.

В: Давайте каждый раскрасит платье для Наташки? У меня, например, будет розовое платье. Раскрашу его вот такими штрихами, бант будет желтый, а горошины зеленые. Дети раскрашивают платья.

9. Рефлексия.

Какого цвета у тебя Ульяна у тебя платье? А бант? Все ли у тебя получилось?

Литература:

  1. Бардышева Т.Ю. Логопедические задания для детей 3-4 лет, Москва: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2024
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб., 2016
  3. Нищева Н. В. Дидактический материал к подгрупповым логопедическим заня-

тиям в младшей группе детского сада. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

4. Нищева Н. В. Тетрадь для детей младшего дошкольного возраста с ОНР с 3 до 4 лет. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», СПб., 2023

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год