Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Гришко Наталья Степановна | |||
28.12.2024 06:50 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп» Подготовила: воспитатель Гришко Н.С. 2024 г Цели:
Задачи: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия: 1. Организационный момент. Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно. 2. Сюрпризный момент “Письмо”. Воспитатель: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно. Это что за мужичок Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит, Зря нисколько не сидит: Он без молотка, без рук По стволу стучит: тук-тук. Трещинку в коре найдет - Длинный нос в нее сует, Вытащит за спинку Всякую личинку. Мужичок тот не простой - Это доктор наш лесной. Дети: Дятел Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его? Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки: 1. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2. Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса) 3. Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) 4. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь) 5. Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их? Дети: Да. 3. Игра: “Кто, где живет? ” Воспитатель: Соединим линией дикого животного с его жилищем. Дети: Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла: 4. Игра “Собери животное” Воспитатель: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. Дети: Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост. Воспитатель: Какое животное у нас получилось? Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть. Физкультминутка Волк и заяц (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.) Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.) Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).) Вот он серый волк, волк, Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).) Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.) 6. Сказка: «Как зайчонку маму искали» Воспитатель читает детям сказку «Как зайчонку маму искали», после прочтения задаёт вопросы детям. Воспитатель: Дети, а вы узнали этого малыша? Дети: Это зайчонок. Воспитатель: Расскажите, какая у него мама? Дети: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные. Воспитатель: Какие животные предлагали стать его мамой? Дети: Белчиха, ежиха, лисица, медведица. Воспитатель: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму? Дети: Да. Воспитатель: мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками. 7. Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продает она орешки (стучать кулачками по столу) Лисичке – сестричке, Волчице, ежихе, Мишки косолапому, Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого) Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу) 8. Игра: “ Найди маму”. В: На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке. 9. Итог занятия. Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вампредложил дятел в своем письме.
|