Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».
Развитие речи у детей
Автор: Карлсен Марианна Аксель-Владимировна   
15.10.2019 08:55

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».Конспект образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе – 1 год обучения. Тема: «Зимние забавы». Звуки «В — ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно, вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В — ВЬ» и дифференциации их на слух и в произношении. Определение места звука в начале и в конце слова. Звуковой анализ: ВЫ, ВОТ.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие речевого слуха, связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики. Подготовка руки к письму — упражнять детей в правильном распределении мышечной нагрузки.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Отгадать загадку. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк.)

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие речи у детей
Автор: Третьяк Ольга Евгеньевна   
08.10.2019 07:21

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы: Третьяк Ольга Евгеньевна 2019г. Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 1788 города Москва

Цель:

  • Закрепление представлений детей о домашних животных;

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных — внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных
  • Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение
  • Развивать связную речь
  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных, картинка "Сельский двор", макет с домашними животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Рефлексия.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
Развитие речи у детей
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна   
07.10.2019 18:49

Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Познакомить с бытом и жизнью в деревне;

  • обобщить знания детей о домашних животных:
  • различать и называть их, подражать их голосу, конкретизировать представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».

  • закрепить знание названий овощей, растущих в огороде;
  • обогащать словарный запас (хлев, чугун, телега, запрягать);
  • формировать звуковую культуру речи;
  • воспитывать любовь к домашним животным, желание проявлять о них заботу.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»
Развитие речи у детей
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна   
01.10.2019 05:46

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта»

Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж

группы детей дошкольного возраста

Тема: «В музее транспорта»

Задачи:

  • расширять представления детей о транспорте;
  • совершенствовать умения:
  • составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  • в образовании: существительных в форме родительного падежа множественного числа и существительных, используя суффиксы
  • развивать мелкую моторику;
  • закреплять правила безопасного поведения на улице;
  • воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»
Развитие речи у детей
Автор: Зотеева Елена Юрьевна   
29.09.2019 07:12

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме «Насекомые»

Зотеева Елена Юрьевна МБДОУ «Детский сад № 407»

Цель: знакомство с разными видами насекомых.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять пассивный и активный словарь по лексической теме «Насекомые»
  • Совершенствовать навык образования имени существительных во множественном числе
  • Учить согласовывать имена существительные с именами числительными
  • Учить образовывать имена существительные в форме Р.п.
  • Закреплять умения образовывать существительные в И. п, мн. ч.
  • Закреплять употребления предложно-падежных конструкций с предлогом: на.
  • Развивать связанную монологическую речь
Подробнее...
 
Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций
Развитие речи у детей
Автор: Кидярова Екатерина Евгеньевна   
29.09.2019 06:58

Обогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуацийОбогащение и активизация словаря прилагательных у детей дошкольного возраста методом моделирования игровых обучающих ситуаций

Кидярова Екатерина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ №19, г. Пенза

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры, а также обогащение активного словаря детей.

Дошкольный возраст – период быстрого обогащения словаря. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных. Это объясняется, во-первых, условиями воспитания (взрослые мало внимания обращают на знакомство детей с признаками и качествами предметов), во-вторых, характером имени прилагательного как наиболее абстрактной части речи.

Употребление имен прилагательных придает речи не только точность, меткость, информативность, но и особую выразительность, красочность. Не случайно, например, в художественном описании природы, внешности человека почти каждое четвертое слово – прилагательное. Они помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию образность, яркость, передать оценку.

Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? или чей?

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Развитие речи у детей
Автор: Халева Екатерина Александровна   
27.09.2019 11:13

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Составил воспитатель: Халева Е.А. г. Славянск-на-Кубани 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
  2. словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
  3. звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ).

Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»), ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.

Подробнее...
 
Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».
Развитие речи у детей
Автор: Горохова Ольга Михайловна   
27.09.2019 07:00

Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла».

Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область

«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин.

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Введение.

Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать

Подробнее...
 
Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
Развитие речи у детей
Автор: Бариева Айгуль Рашитовна   
26.09.2019 04:44

Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возрастаКонспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста

Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна

Цели:

  1. Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.
  2. Формировать эстетический вкус при украшении

Оборудование:

Портрет Л. Н. Толстого.

Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»

заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки.

Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба».

I часть Вводная часть

Подробнее...
 
Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
Развитие речи у детей
Автор: Салихова Айгуль Сабирьяновна   
24.09.2019 04:03

Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Аленький цветочек» пос. Аничково г.о Лосино-Петровский Московской области

Актуальность проведения консультации

Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции нарушения речевого развития значительно повышает его эффективность. В настоящее время наблюдается острая потребность работы педагога с семьей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания связан с новыми социально-экономическими условиями. А новые условия требуют новых подходов и методов работы с родителями, имеющими детей с речевыми нарушениями. Помощь родителям в развитии и воспитании детей, особенно если у детей наблюдаются проблемы речевого развития, оказывают воспитатель, психолог, логопед. Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
Развитие речи у детей
Автор: Коршунова Ольга Александровна   
21.09.2019 12:44

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»

Автор: учитель – логопед Коршунова Ольга Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Чебурашка»

Оборудование:

  • серия демонстрационных сюжетных картин в виде экранов телевизора;
  • опорные картинки (варианты кормушек для птиц, гроздья рябины);
  • блюдца с кормом для птиц: подсолнечное семя, зёрнышки, перемешанные с камушками, кусок хлеба; медальки с зимующими птицами в качестве вознаграждения.

Задачи:

  • Учить выделять основную идею сюжетов, определять причинно- следственные связи между серией картин, логично и лексически точно излагать последовательность событий;
  • Обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений;
  • Обогащать словарный запас словами – признаками, уточнять значение слов – синонимов и антонимов, активизировать словарную лексику приставочными глаголами;
  • Воспитывать чувство любви, сопереживания к живым существам и умения передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и мимики.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 13 из 101

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год