Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Татаренко Анна Владимировна
|
22.03.2024 16:20 |
ООД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ «загадочных историй» (по Н.И. Сладкову)
Составила и провела воспитатель: Татаренко А.В.
Цель: Учить детей пересказывать прочитанные рассказы.
Задачи:
- Образовательные: учить детей пересказывать текст, опираясь на сюжетные картинки;
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность;
- Воспитательные: прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе;
- Речевые: помогать детям употреблять слова в речи в точном соответствии со смыслом; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Словарная работа: полярники, куропатка, песец.
Методы и приёмы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Воробьева Елена Алексеевна
|
19.03.2024 18:34 |
Конспект занятия по развитие речи в старшей группе «»Домашние животные».
Цели:
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; где живут, какую пользу приносят.
- знать название детенышей и семью
- образовывать существительные множественного числа
- развивать связную речь при составлении загадок
- развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Вводная часть. Организационный момент.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Евстифорова Светлана Алексеевна Клинова Юлия Анатольевна
|
19.03.2024 08:25 |
«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой».
Средний возраст самый оптимальный для воспитания и обучения. Четырехлетний ребенок переходит из пассивного слушателя в активного участника, переживающего за героев литературных произведений. Дошкольники с удовольствием слушают казахские, русские народные и зарубежные сказки. Они уже сами могут определить добро и зло, оценивать поступки героев. Симпатизировать одним и осуждать неблаговидные поступки других.
В речи ребенка могут встречаться нарушения. Не все дети могут правильно произносить сонорные и шипящие звуки, не у всех достаточно хорошо развита интонационная выразительность речи.
Способствуя развитию речи воспитанников посредствам художественной литературы, можно решить множество задач: Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира. Побуждать пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами. Кристаллизировать речь детей, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении, обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы. Упражнять в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Киселева Кристина Викторовна Суворова Надежда Константиновна
|
18.03.2024 23:18 |
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: В статье описываются особенности развития речи старших дошкольников. Дается определение понятию «сказкотерапия», автор разъясняет специфику ее проведения со старшими дошкольниками.
Ключевые слова: речь, развитие сторон речи, сказкотерапия.
Дошкольный возраст уникален тем, что является благоприятным периодом в разностороннем развитии ребенка, а особенно в развитии речи, то есть в этот возрастной период речь у детей активно развивается. Что характерно для развития речи старших дошкольников, какие особенности ей присущи? Речь старших дошкольников достигает достаточно высокого уровня своего развития: богатый словарный запас, в общении дети зачастую употребляют больше простых распространенных и сложных предложений; у детей вырабатываются негативное отношение к речевым ошибкам, а также умение контролировать свою речь. Конечно же, развитие речи само по себе, просто так не происходит: оно тесно связано с развитием представлений ребенка об окружающем мире, личности в целом. Всем известно, что развитием речи занимаются педагоги в профильных организациях, а также ответственные родители, которые следуют рекомендациям специалистов.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна
|
18.03.2024 22:34 |
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Воспитатели:
- Зуйкова Наталья Валерьевна,
- Фильченко Валентина Даниловна
МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук
Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.
Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.
Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.
Цель:
Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.
Задачи:
- обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
- развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
- искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Нефёдова Галина Васильевна
|
18.03.2024 21:25 |
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» (средняя группа).
Подготовила: Нефёдова Г.В.
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)
- воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки
Интеграция образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна
|
18.03.2024 20:55 |
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»
Хикматуллина Г.М. воспитатель МАДОУ детский сад №13 г. Туймазы Республики Башкортостан
Аннотация. В статье представлен конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Занятие по развитию речи с использованием различных игровых приемов.
Ключевые слова. Речевое развитие, сказки, кукла «Баба – Яга», избушка, книги, загадки, дидактические игры, дыхательное упражнение.
Цель. Обогащение опыта восприятия жанров фольклора.
Задачи:
Образовательные:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Назаренко Лариса Александровна
|
18.03.2024 19:41 |
Методы и приемы словарной работы с детьми дошкольного возраста.
- Методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром, обогащения словаря): рассматривание и обследование предметов, наблюдение, осмотры помещений детского сада, целевые прогулки и экскурсии; опосредованное ознакомление: рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений, показ кино, видео фильмов, просмотр кинопередач.
- Методы для закрепления и активизации словаря: рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры, чтение художественных произведений, дидактические (словарные) упражнения.
- Театрализованные игры, праздники и развлечения, участие в концертах, утренниках способствуют активизации образного словаря.
Словарная работа проводится во время всех видов НОД, в режимные моменты. Таким образом, развитие словаря осуществляется в разных видах деятельности. Важно помнить, что для этого необходимо направлять процесс обогащения и активизации словаря детей, используя разные приемы словарной работы с учетом особенностей каждого вида деятельности.
Важнейшим методом является наблюдение. Остановимся лишь на некоторых моментах:
наблюдение используется в ряде занятий, проводимых в детском саду во всех возрастных группах: осмотрах помещений детского сада, экскурсиях, рассматривании предметов (посуды, одежды, овощей и т.п.), наблюдениях за каким-нибудь процессом (трудом взрослых, уходом за животными и т п.);
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Анна Ивановна
|
18.03.2024 15:39 |
Использование инновационных технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей.
Голубева Анна Ивановна, воспитатель, МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино» Республика Хакасия, Алтайский район, село Белый Яр
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников. Но следует отметить, что наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей имеющих недостаточный уровень речевого развития растет. В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, неспособность построить монолог: рассказ на предложенную тему, пересказ текста. Отчего это происходит? Причин великое множество, но значимая причина проблем с речью — отсутствие общения в семье и закрепление полученных ЗУН в семье. Многие родители в силу своей занятости, усталости не могут даже поговорить с собственными детьми! Многим проще дать ребенку телефон или включить ребенку мультфильмы, чем спросить, как прошел день. В советские времена были у ребенка кубики, он ими поиграл, надоело — заплакал. И мама бежит к ребенку. А сейчас достаточно включить телевизор и дальше свои дела делать. Хотя сегодня существует множество различных обучающих сайтов, онлайн-уроков, технических средств (кубики, карточки развивающие, лего, кукольный театр и т.д.), но это ведь нужно найти время, чтобы позаниматься с ребенком хотя бы 20-30 минут.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Ильясова Лиана Фанисовна Баймуратова Светлана Мидхатовна
|
18.03.2024 10:26 |
Конспект занятия с использованием дыхательной гимнастики «Путешествие в страну волшебного дыхания».
Цель – укрепление психического здоровья детей при помощи дыхательной гимнастики.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие дыхательной мускулатуры.
- Активизация мышц губ.
- Формирование у детей положительных эмоций.
- Формирование у детей знаний о важности правильного дыхания.
Раздаточный материал: Воздушные шары, наборы мыльных пузырей, «мячи» из ваты, кубики, одноразовые стаканчики, плетеная корзинка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Перминова Кристина Александровна Соколова Оксана Алексеевна
|
18.03.2024 09:47 |
Конспект занятия по морфологическому строю речи у детей второй младшей группы «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи:
- Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под), правильно употреблять форму множественного числасуществительных в родительном падеже
- Развивать активный словарь детей и эмоциональную отзывчивость во время занятия
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя во время занятия
Предварительная работа: беседа о домашних животных о их детенышах, кто где живет.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 13 из 188 |
|
|