Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»
Развитие речи у детей
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна   
04.12.2024 10:30

Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон Республики Башкортостан

Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Возрастная группа: старшая, Выполнил: воспитатель Рафикова Г.А. стаж в данной должности: 33 года имеющаяся категория: первая г. Туймазы, 2020 г.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи.

 

Образовательные:

  • Способствовать обучению детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  • расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные"
  • пополнять знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищем
  • продолжить упражнять в образовании существительных в единствен-ном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа
  • закрепить умение образовывать имена существительные с числитель-ными

Развивающие:

  • способствовать развитию слухового и зрительного восприятия
  • способствовать развитию памяти, мышления и речи.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию навыков культурного поведения при проведе-нии мероприятий в присутствии гостей.
  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе
  • способствовать воспитанию формированию навыков самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Интегрированные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Активизация словаря: бел-ка,медведь,лиса,ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, лосята, волчонок, волчата, ежонок, ежата, бельчонок, бельчата, лисёнок, лисята, зайчонок, зайчата, медвежонок, медвежата, лов-кий,неуклюжий,злой,голодный,серый,большой,лохматый,хитрая,осторожная,ры-жая,пушистая,ловкая,трусливый,маленький,белый,пугливый,быстрый, косой, запасливая, юркая, лисий, волчий, беличий, заячий, медвежий.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин «Дикие животные», «Мама и малыш», «Жили-ще животных»
  • загадываниезагадок
  • чтение художественной литературы
  • игры: «Чей, чья, чьё?», «Кто, гдеживет?», «Опишиживотного».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: ИКТ – презентация, дидактический стол «Домашние животные».

Раздаточный материал: Карточкисизображениемдикихживотныхи ихжи-лища на каждого ребенка, мяч, разрезные картинки на каждого ребенка, фломастеры.

Ходзанятия

Организационныймомент:

Воспитатель: дети, проходитевкруг, давайтепоприветствуемдругдруга.

Собралисьвседетивкруг,

Я–твойдругиты–мойдруг.

Вместезарукивозьмемся

Идругдругуулыбнемся!

(Взятьсязарукиипосмотретьдругнадругасулыбкой).

Воспитатель: сейчас мы разогреем губы и язычок.

Выполняются упражнения «Улыбочка», «Трубочка», «Часики».

Воспитатель: а теперь повторим чистоговорки

СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу

СА – СА – СА — рыжая лиса

СУ – СУ – СУ — белочка живет в лесу

Воспитатель: приглашаю вас занять свои места

Дети рассаживаются за столы на места.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.

Звонит телефон

Воспитатель: кто – то нам звонит по видеосвязи. Сейчас посмотрим.

На доске появляется сова.

Сова: здравствуйте дети! Я тут пролетала мимо вашего сада и услышала, что вы изучали диких животных. Я очень рада, что вы такие любознательные. У меня есть много игр и заданий для вас, чтоб вы могли проверить свои знания. Согласны ли вы поиграть со мной.

Дети: согласны.

Воспитатель: глаза смотрят на меня, уши слушают меня. Кто хочет ответить поднимает руку, отвечает полным предложением.

Вот конверты с заданиями. И так, первый конверт и первое зада-ние (воспитатель берет конверт): я загадаю вам загадки

Деньиночьполесурыщет,

Деньиночьдобычуищет.

Ходит-бродитвсе молчком,

Ушисерыеторчком. (Волк)

Светкинаветкумогуялетать.

Рыженькийхвостникому не поймать.

Некогдалетомвлесумнеи-грать–

Надогрибыдлязимысоби-рать. (Белка)

Хвостпушистый,

Мехзолотистый,

Влесуживет,

Вдеревнекуркрадет. (Лиса)

-Травкопытамикасаясь

Ходитполесукрасавец.

Ходитсмелоилегко

Рогараскинувшироко. (Лось)

Воспитатель: дети, прокогобылиэтизагадки?

Дети: про диких животных

Воспитатель: правильно, продикихживотных.

Апочемуихтакназывают?

Дети: ониживут самостоятельноиобходятсябезпомощичеловека, самидобываютсебепищу, воспитываютдетенышей, строятжилища.

Воспитатель: гдеживутдикиеживотные?

Дети: в лесу.

Воспитатель: молодцы. С первым заданием справились.

А теперь посмотрим, что во втором конверте?

2. Игра «Чей домик?»

Воспитатель: звери ушли далеко от своего жилища и не могут найти дорогу обратно. Как вы думаете, что с ними может случиться?

Дети: потеряются, будут плакать, заблудятся, заболеют.

Воспитатель: Давайте поможем им.

Воспитатель: Данияр выходит к доске, рисует дорогу к жилищу на доске. Софья помогает животным на макете, а остальныевозьмите карточки, работаем за столом. Нужно нарисовать дорожку к жилищу

(детирисуютдорожкуотживотногокдому),

Воспитатель: отвечаем навопросполнымпредложением.

Воспитатель: гдеживетбелка?

Дети: белкаживётвдупле.

Воспитатель: гдеживетволк?

Дети: волкживётвлогове.

Воспитатель: гдеживетлиса?

Дети: лисаживётвноре.

Воспитатель: гдеживетмедведь?

Дети: медведьживётвберлоге.

Воспитатель просит подойти отвечающего ребенка к доске для про-верки ответа.

Воспитатель: молодцы, справилисьисэтимзаданием. Посмотрим, что в этом конверте.

Воспитатель берет следующий конверт.

3. Игра «Опиши животных»

Воспитатель: дети, наша сова просит описать каждого животного какой он. К каждому животному нужно подобрать как можно больше слов. А я буду выкладывать фишки возле животных. Потом мы посмотрим, о каком животном больше нашли слова.

Воспитатель выкладывает магниты возле изображения животного.

Воспитатель: медведькакой?

Дети: большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...

Воспитатель: лиса какая?

Дети: хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Воспитатель: заяцкакой?

Дети: трусливый,маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Воспитатель: ну, асейчаспоранемногоотдохнуть, вставайтеивыходите из- за стола.

Физминутка «Звериная зарядка»

(Детивыполняютдвижениясогласнотексту).

Воспитатель:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: отдохнули? Тогдапродолжаемиграть. Вот еще один кон-верт с заданием. (воспитатель берет конверт)

4 Игра «Укогокто?» (играсмячом).

Воспита-тель:дети, азнаетеливыдетенышейживотных? Сейчасяпроверю. Ябудукидатьмячиназыватьмаму, авыкидатьмнемячобратнои называть ихдетеныша, и как мы говорим, когда их много.

Улисы- один лисёнок, у лисымного–лисят;

Убелки- один бельчонок, у белкимного–бельчат;

Уволчицы- один волчонок, у волчицымного–волчат;

Уежихи- одинежонок, у ежихи много–ежат;

Улосихи- один лосёнок, у лосихимного – лосят;

Умедведицы- один медвежонок, у медведицымного – медвежат;

Узайчихи- один зайчонок, у зайчихимного-зайчат.

Дети рассаживаются за столы на места.

Воспитатель напоминает детям о соблюдении осанки.

Зрительная гимнастика.

5. Игра «Чей хвост?»

Воспитатель: как-то звери решили поменяться хвостами. И так увлеклись, что теперь на могут распознать, где чей. Давайте поможем им.

Воспитатель: внимательно посмотрите на экран и определите, это чей хвост?

Дети: это лисий хвост.

Воспитатель: а это чей хвост?

Дети: этоволчий хвост.

Воспитатель: а вот этот чей хвост?

Дети: это медвежий хвост.

Воспитатель: хорошо. А кто скажет, этот хвост чей?

Дети: это беличий хвост.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А вот еще один хвост. Чей?

Дети: это хвост заячий.

Воспитатель: молодцы. И с этим заданием вы справились.

6. Игра «Собери картинку»

Воспитатель: в наш лес приходил фотограф и фотографировал всех зверей. Но что-то пошло не так и все фотографии разделились на части. Давайте соберем картинки и посмотрим у кого кто получился?

Воспитатель: достаем из корзинки разрезные картинки. Собираем. Кто соберет, кладет руки на стол, что бы я видела — работа окончена.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: ну, как, дети, получилось? У кого кто вышел?

Дети: у меня медведь, у меня заяц, а у меня белка и т.д.

Итогзанятия:

Воспитатель: -Дети, чьи задания мы выполняли?

Дети: -выполняли задания Мудрой Совы

Воспитатель: -а какие задания вам показались интересными?

Ответы детей

Воспитатель: -А какие задания были для вас сложными? какие вы мо-лодцы. Давайте себе похлопаем.

Сова вас благодарит за выполненные задания. И за ваши прекрасные ответы, она дарит вам презент – вот такие конвертики с сюрпризом. Вы их потом откроите и посмотрите, что там.

Занятие окончено. Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год