Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»
Развитие речи у детей
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
23.06.2024 21:45

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание об игрушке»

Подготовили: воспитатели Керн А.М. Сметанюк М.А. Красноярск 2024г.

Программное содержание: Учить составлять рассказ об игрушках; вводить в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Продолжать учить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Закреплять произношение звуков «у», «а», «к», «в», учить произносить в словах звук «с», выделять слова с этим звуком. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и воспитателя. Пополнять словарный запас детей словами: лакает, хватает, ловит мышей, виляет хвостом, служит.

Оборудование: Игрушки: кошка, собака, машина, слон, лиса, лягушка.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»
Развитие речи у детей
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна   
22.06.2024 08:47

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе по русской народной сказке «Лиса и волк»

Автор: Муравьёва Наталья Михайловна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 149»

Населенный пункт: город Рязань

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», инсценировать отрывок из произведения.

Задачи:

  • Образовательная: формировать умение отвечать на вопросы по тексту и оценивать поступки героев, расширять словарный запас.
  • Развивающая: развивать речь, внимание, наглядно – образное мышление, творческое воображение детей.
  • Воспитательная: воспитывать моральные качества: доброту, честность; интерес к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Лиса и волк», картинки с изображением лисы и волка, маски лисы, волка, деда и бабы; телевизор для просмотра мультфильма.

Подробнее...
 
«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»
Развитие речи у детей
Автор: Толстопятова Олеся Александровна   
21.06.2024 22:07

«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»«Обучающие игры и игровые технологии как средство развития речевой сферы дошкольников»

Работу выполнила воспитатель МАДОУ «Едэйко» ЯНАО г. Лабытнанги

Воспитатель: Толстопятова Олеся Александровна (высшая категория)

Требования ФГОС ДО — для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели — формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу, представителями общества.

Современные дети живут в мощном потоке информации. Ушли в прошлое фильмоскопы. На смену пришли телевизоры, компьютеры, планшеты, телефоны вместо живой бабушкиной сказки – музыкальные игрушки, книжки, звуковые колонки и др.. Огромный речевой поток омывает пытливые головы детей: одни с этим справляются, у других непомерный груз информации тормозит не только речевое, но и общее развитие. Эта негативная тенденция, к сожалению, постоянно растет. Увеличивается количество детей с нарушениями речи, с задержкой речевого развития. А речь, как мы знаем, один из наиболее главных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных слов. Да что говорить, они просто не умеют общаться!

Подробнее...
 
Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Романовская Наталия Анатольевна   
19.06.2024 18:10

Развитие межполушарных связей в развитии речи ребенкаРазвитие межполушарных связей в развитии речи ребенка

Романовская Наталия, Учитель-логопед БДОУ МО Динской район Детский сад №1 ст. Динская Краснодарский край, Получила высшее педагогическое образование. Работала в г. Краснодаре учителем-дефектологом в ДОУ с детьми ЗПР. На данный момент работаю учителем-логопедом в ст. Динской

Публикация:

Заподозрить проблемы в формировании межполушарных взаимосвязей можно при наличии следующих проявлений слабая способность к запоминанию:

  • необоснованная агрессия у ребенка;
  • проблемы с речью — нечеткое проговаривание, обидчивость, дошкольник путает слова, часто забывает:
  • малышу трудно описать ситуацию по представленной картинке;

Первые тревожные звоночки можно заметить еще в младенческом возрасте. Родителей должны насторожить «тормозящая» фаза перед совершением любого действия, пропуск этапа ползания, задержка начальных этапов речевого развития гуление, лепет.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Развитие речи у детей
Автор: Гринева Ольга Владимировна Серий Ирина Сергеевна Лебедева Ирина Александровна   
18.06.2024 08:44

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

  • Организовать речевую деятельность детей, направленную на формирование лексико-грамматических категорий речи.
  • Создать условия для формирования умения пересказывать текст с опорой на иллюстративный материал.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.
  • Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки; развивать связную речь, слуховое внимание, зрительную память, мышление; пополнять и активизировать словарь детей; формировать у детей интерес к художественному слову.
  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту; умение работать сообща.

Оборудование: картинки — иллюстрации, отображающие фрагменты события сказки, фланелеграф, маски-шапочки.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Грузина Наталья Викторовна   
17.06.2024 08:23

Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Задачи:

  • Закрепить умение определять количество предметов (пользоваться понятиями «один», «много»). Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
  • Учить правильно, строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
  • Совершенствовать речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
  • Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков, а, о, и, у, э.
  • Развивать связную речь, способствовать развитию познавательных способностей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте" друг другу

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве
Развитие речи у детей
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
17.06.2024 07:51

Нетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространствеНетрадиционные формы работы с детьми с ТНР по формированию связной речи в современном образовательном пространстве

  • Ришко Екатерина Игоревна,
  • Шавалдина Юлия Александровна,

Воспитатели, МАДОУ «Детский сад № 59», г. Череповец

Аннотация: Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является актуальной и общепризнанной в связи с изменившейся социокультурной ситуацией развития детства.

Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).

Подробнее...
 
Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.
Развитие речи у детей
Автор: Кривоусова Елена Викторовна Ивлева Ольга Николаевна   
11.06.2024 18:21

Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.Презентация речевого уголка подготовительной к школе группы.

  1. сл. Советский педагог, специалист по дошкольному образованию Елизавета Ивановна Тихеева когда-то сказала «В пустых стенах ребёнок не заговорит…»
  2. сл Поэтому для полноценного речевого развития детей нужна насыщенная предметно – развивающая среда в группе, в том числе речевой уголок, который представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. В его оборудование входят стеллажи, зеркало, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью воспитатели создают условия для коррекции отклонений в развитии детей, стимуляции речевой деятельности и речевого общения.
  3. сл. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка было комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике коррекционного уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  4. сл. Расположить коррекционный уголок целесообразно в хорошо освещенном месте и несколько удаленном от игровой зоны. Это создаст более комфортные условия для занятий в нем. Доступ к уголку должен быть удобным, чтобы дети сами могли подходить к нему и заниматься. При недостаточном освещении, необходимо предусмотреть дополнительное. Близость игровой зоны будет мешать проведению занятий в уголке и отвлекать ребенка от выполнения заданий.
  5. сл. А теперь хочу представить речевой уголок более подробно. Главный герой нашего уголка, она же «хозяйка» «Каркуша», которая привлекает внимание детей, предлагает задания, играет в игры с детьми, загадывает загадки.
Подробнее...
 
Роль ручного рукоделия в развитии речи ребенка
Развитие речи у детей
Автор: Ильченко Екатерина Валерьевна   
11.06.2024 11:26

Роль ручного рукоделия в развитии речи ребенкаРоль ручного рукоделия в развитии речи ребенка

Ильченко Екатерина Валерьевна МБДОУ"ДС № 416 г. Челябинска" Воспитатель

"Руки — это своего рода внешний мозг" Иммануил Кант

Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии складывалась в России постепенно. За период 20 — 50- х г.г. был принят ряд нормативно- правовых актов, способствующих проведению комплексного изучения детей с нарушением речи.

Научный анализ развития государственной системы специального образования в России проведен П.И. Малофеевым. [ 5 ]

Правильное понимание сложной структуры речевого дефекта дало возможность устанавливать точный диагноз, определять тип учреждения и методы коррекционно- воспитательной работы с ребенком.

Начиная с конца 60- годов ХХ века в детских учреждениях открывались группы детей с легкими речевыми нарушениями (недоразвитие фонематической стороны речи.) Позднее стали открываться группы для детей с более сложными нарушениями (заикание, общее недоразвитие речи.)

Подробнее...
 
Нейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Гува Л.А., Константинова М.В   
11.06.2024 01:30

Нейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возрастаНейроигры — как средство развития речи детей дошкольного возраста

Гува Л.А., Константинова М.В. г. Красноярск, МБДОУ №92

Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышают позитивный и эмоциональный настрой.

Исследования показывают, что значительно увеличивается количество детей с нервно-психическими расстройствами, детей с речевыми проблемами. В своей работе мы сталкиваемся с невнимательными, неорганизованными детьми, не способными сосредоточиться и верно выполнить предложенное задание. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционированием.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»
Развитие речи у детей
Автор: Свяжина Татьяна Анатольевна   
09.06.2024 13:07

Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»Конспект занятия по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с элементами ТРИЗ технологии «Зимняя одежда»

Свяжина Татьяна Анатольевна Воспитатель МБОУ «Детский сад №22» г. Алапаевск, пос. Нейво – Шайтанский Свердловская обл.

Цель: Развитие навыков описывать предметы зимней одежды. Закрепление понятия «Одежда». Расширение представлений детей о временах года. Создать условия для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод — мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Развивающие:

  • Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
  • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 197

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год