Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Новоженова Марина Сергеевна
|
03.01.2024 15:47 |
Конспект НОД по развитию связной речи для детей с ЗПР «Мишин подарок»
Выполнила: воспитатель- Новоженова М.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко Ковдор 2023
Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей самостоятельно составлять небольшие описательные рассказы по наглядному плану (мнемотаблицы)
- развивать зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивая умение употреблять существительные в родительном падеже
- обогащать словарный запас детей за счет названий деталей грузовой машины: кабина, кузов, колеса, руль, фары, груз, грузовая, самосвал.
Коррекционные:
- продолжать развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- продолжать развивать зрительное восприятие и внимание
- продолжать развивать умение соотносить реальную игрушку с ее изображением
- продолжать развивать сенсорные способности (определять и называть цвет, форму, величину, материал, из которого сделана игрушка).
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна
|
02.01.2024 23:46 |
Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий
Выполнили:
- Койнова Екатерина Алексеевна
- Баева Анна Владимировна
Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023
Паспорт проекта:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гайнуллина Лена Миргасимовна
|
02.01.2024 15:13 |
Проект по речевому развитию «Расскажи мне художник»
Продолжительность проекта: с 1 октября по 31 января
Тип проекта: речевой
Участники проекта: воспитанники, воспитатель группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта: Известный педагог К. Д. Ушинский говорил: «Дайте ребёнку картину, и он заговорит». Воспитание высокообразованных людей включает в себя овладение всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главных задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературного языка своего народа. Картина вполне заслуженно завоевала себе прочное место в дошкольной практике. Она обогащается кругозор детей, развивается их образное мышление и является наиболее ценным материалом в работе с дошкольниками по развитию речи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Саухина Марина Владимировна
|
02.01.2024 14:52 |
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тете кошке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172» общеразвивающего вида
Воспитатель: Саухина Марина Владимировна г. Барнаул, 2023г,
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.
Задачи:
- определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: «Кто это?» (говорящие дети).
- четко проговаривать звукоподражания «мяу-мяу», «гав-гав».
- пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка. собака).
- вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: собака, кошка.
Звукоподражания: гав-гав, мяу-мяу.
Звукопроизношение: топ-топ
Оборудование: игрушки собачка и кошка.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Змейкова Наталья Анатольевна Щепина Юлия Васильевна
|
31.12.2023 17:02 |
Лэпбук — как средство развития детей дошкольного возраста в ДОУ.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Содержание и методы обучения дошкольников должны быть направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Лэпбук — это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний в занимательно — игровой форме.
Лэпбук — это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Анохина Анастасия Александровна
|
30.12.2023 09:24 |
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Котенок потерялся»
Образовательная область: «Речевое развитие», Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Выполнил: Воспитатель Анохина А.А, имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности, Стаж работы: 4 года, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Каштанова Екатерина Александровна
|
29.12.2023 10:33 |
Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников.
В дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка – одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.
Обучение пересказу начинается с простого воспроизведения хорошо знакомых детям сказок,
построенных на повторе ( «Колобок», «Репка», «Теремок») и далее переходим к художественным
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шалова Марина Александровна
|
29.12.2023 06:30 |
Пересказ рассказа «Белки» (по Соколову-Микитову)
(подготовительная к школе группа)
Цель: способствовать формированию связному последовательному пересказу с использованием наглядной опорой (графических схем) отражающих последовательность событий.
Образовательные задачи:
- формирование у детей зрительного и слухового контроля во время составления рассказа
- активизация и обогащение словарного запаса по теме «дикие животные»
- закрепление у детей грамматических конструкций в формировании речевых высказываний.
Развивающие задачи:
- развивать навыки умения планировать рассказ с опорой на наглядность (графические схемы)
- развитие у детей произвольного внимания, памяти.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Борисова Ирина Витальевна
|
28.12.2023 21:33 |
Особенности обучения пересказу детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте основным видом мышления является образное мышление. Действенное мышление не исчезает, а совершенствуется, поднимается на более высокую ступень. Оперирование образами придаёт мышлению ребёнка конкретно-образный характер — это подтверждает детское рассуждение. В среднем возрасте начали переходить от внешних проб к пробам совершаемых в уме. При решении задач с косвенным результатом начинается складываться более высокая форма образного мышления. Создание реальных моделей по общему закону перехода внешних действий во внутренние становиться источником настроения детских модельных образов — представление о разных сторонах действительности, в котором косвенном и обобщенном виде обозначены отношения вещей. К концу среднего дошкольного возраста дети уже осознано могут пользоваться моделями для обозначения качеств характерных не для одного предмета, а для целой группы сходных предметов.
С помощью моделей могут изображать последовательности развития действий в сказках, рассказах, а так же в собственных сочинениях. Переход к построению схематизированных образов дающих возможность усваивать и использовать обогащение знания в неединственном направлении в развитии образного мышления.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Голубева Полина Дмитриевна
|
28.12.2023 18:30 |
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: В статье поднимается проблема развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста, обосновывается ее актуальность на современном этапе развития дошкольного образования, а также представлены результаты исследования данной проблемы.
Ключевые слова: звуковая культура речи, средний дошкольный возраст, речевое дыхание, фонематическое восприятие, фонематический слух.
Abstract: The article raises the problem of the development of sound culture of speech in children of middle preschool age, substantiates its relevance at the present stage of development of preschool education, and also presents the results of the study of this problem.
Keywords: sound culture of speech, middle preschool age, speech breathing, phonemic perception, phonemic hearing.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Телицына Наталья Михайловна
|
28.12.2023 07:14 |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Задачи:
- Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
- Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
- Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
- Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
- Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
- Воспитывать любовь к родному селу.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 188 |
|
|