Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)
Развитие речи у детей
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна   
30.08.2024 03:27

Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)

  • Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
  • Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 2 г. Озёры

1. Требования к литературному тексту для пересказов:

  • полноценное и доступное содержание
  • близок к жизненному опыту ребенка
  • четкая композиция
  • ярко выраженная последовательность действий
  • простой, но богатый язык
  • небольшой размер
  • мотивы поступков понятны детям
  • воспитательное значение.
Подробнее...
 
Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Емельянова-Иванова Екатерина Владимировна   
29.08.2024 15:57

Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.

Присутствие стендов, которые размещают в приемной группы, позволяет родителям и обучающимся видеть актуальную информацию по изучению лексического материала в течение недели. Для закрепления изученного за неделю материала, помимо стенда, информация может выкладываться в любой групповой мессенжер для родителей, или на сайт специалиста.

Как известно, домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого и в выходные дни (рекомендуется выполнять индивидуальное задание в субботу и воскресенье днем). Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. В тоже время информация, которая предоставляется на стенде направлена на активизацию устной речи и коммуникацию между родителем и ребенком, когда они находятся непосредственно в стенах дошкольного учреждения. В частности, такой вид устной речи как диалог. Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. В дошкольном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться диалогическая речь. Формируется умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».
Развитие речи у детей
Автор: Рослова Анна Алексеевна   
29.08.2024 02:50

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Выполнила: Рослова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец. 2024

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные: — Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивающие: развивать внимание, память, речевую активность развить мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, доброе отношение друг к другу, к животным.

Мотивация: в гости к ребятам пришел гость Колобок, который заблудился в лесу и не может найти дорогу к дедушке и бабушке.

Детская цель: помочь вернуться домой Колобку.

Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)
Развитие речи у детей
Автор: Гришко Наталья Степановна   
27.08.2024 21:47

Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)Конспект НОД по речевому развитию «Наши пальчики» (пальчиковые игры)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №369 «Калейдоскоп»

Подготовила: воспитательГришко Н.С. 2024 г

Цель:

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

Обучающие:

  1. Учить детей выполнять движения руками и пальцами в соответствии речевого сопровождения
  2. Учить внимательно, слушать потешки и стихи.
  3. Учить запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение сопровождая движениями.
Подробнее...
 
«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
Развитие речи у детей
Автор: Мотыженкова Ирина Герасимовна   
24.08.2024 12:46

«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.«Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.

Воспитатель высшей категории Мотыженкова И.Г. «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Цели:

  1. Развивать связную речь, умения высказываться полными развернутыми предложениями.
  2. Создание положительного эмоционального фона, развития творческих способностей у детей.

Задачи:

  • Расширять представления детей об осени, ее приметах.
  • Углублять знания о том, что деревья – основа леса.
  • Закреплять названия деревьев и их листьев.
  • Знать грибы съедобные и ядовитые.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
  • Развитие речевого дыхания и чувства ритма.
  • Совершенствовать технические приемы раскрашивания готового изделия «гриба» из соленого теста.
Подробнее...
 
Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»
Развитие речи у детей
Автор: Сычева Вера Евгеньевна   
18.08.2024 21:47

Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет на тему «Путешествие по следам сказок с Машей и Мишей»

Разработала: воспитатель Сычева Вера Евгеньевна МБДОУ детский сад №8 ”Рябинка” г. Котовск Тамбовской области 2024 год

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольников с использованием русских народных и зарубежных сказок.

Задачи:

  1. продолжить знакомство детей русскими народными и зарубежными авторскими сказками;
  2. вызвать интерес к художественному слову;
  3. закрепить умение отгадывать загадки и играть в словесные игры;
  4. совершенствовать умение работать в команде;
  5. развивать умение оказывать помощь другим детям;
  6. расширять словарный запас детей;
  7. развивать память, воображение, внимание.

Оборудование: костюмы Миши и Маши, сундучок со сказочными предметами, метла бабы Яги, корзинки для игр, мультимедиа, аудиозаписи с музыкой и песнями из мультфильма, игрушечная волшебная палочка, пазлы по сказкам “ По щучьему велению”, “Маша и медведь”, “Колобок”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Красная шапочка”

Подробнее...
 
Особенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие речи у детей
Автор: Карпачева Юлия Петровна Фуртаева Елена Владимировна Жилина Зоя Александровна Кутузова Дарья Дмитриевна   
18.08.2024 19:00

Особенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиОсобенности развития описательной связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

МБДОУ д/с №21 «Тридевятое царство» г. Белогород

  • Старший воспитатель: Фуртаева Е.В.
  • Воспитатель: Жилина З.А., Кутузова Д.Д., Карпачёва Ю.П.

Способность рассказывать дает возможность ребенку быть коммуникабельным, преодолевать необщительность и застенчивость, развивает уверенность в своих силах. Связная речь должна рассматриваться в единстве содержания и формы. Преуменьшение смысловой стороны приводит к тому, что внешняя, формальная сторона (правильное употребление слов грамматически, согласование их в предложении и т.п.) обгоняет в развитии внутреннюю, логическую сторону. Это выражается в неумении подбирать слова, нужные по смыслу, в неправильном употреблении слов, неумении объяснить смысл отдельных слов. Однако нельзя недооценивать и развитие формальной стороны речи. Интенсификация и обогащение знаний, представлений ребенка должно быть связано с развитием умения правильно выразить их в речи».

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием моментов игры-драматизации «Осень – грустная подруга».
Развитие речи у детей
Автор: Васенева Оксана Владимировна   
15.08.2024 09:48

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием моментов игры-драматизации «Осень – грустная подруга».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №72 общеразвивающего вида г. Томска Воспитатель: Васенёва О.В. Хамзина Р. С.

Цели и задачи:

  1. Коррекционно–образовательная: учить детей отвечать на вопросы и задавать их.
  2. Коррекционно-развивающие: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Оборудование:

Подробнее...
 
«Развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование технологии взаимотренажа»
Развитие речи у детей
Автор: Шватченко Алена Леонидовна   
06.08.2024 13:51

«Развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование технологии взаимотренажа»«Развитие словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через использование технологии взаимотренажа»

Автор: Шватченко Алена Леонидовна

Место работы: МДОБУ «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида»

Должность: учитель – логопед высшей квалификационной категории

Аннотация. В статье указано, что технология взаимотренажа является инновационной для развития словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Охарактеризованы понятие, структура и основные особенности использования взаимотренажа. Описан алгоритм организации деятельности, выделены преимущества данной технологии.

Ключевые слова: дошкольники, общее недоразвитие речи, развитие, словарный запас, технология, взаимотренаж.

Подробнее...
 
Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
Развитие речи у детей
Автор: Петрова Надежда Васильевна   
03.08.2024 11:53

Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»

Автор: Петрова Надежда Васильевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ № 4 г.Сызрани Самарской области

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия «С кубиком играем – речь развиваем» (подготовительная группа)
Развитие речи у детей
Автор: Шаргаева Марина Владимировна   
03.08.2024 06:06

Конспект занятия «С кубиком играем – речь развиваем» (подготовительная группа)Конспект занятия «С кубиком играем – речь развиваем» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад им. Ю.А. Гагарин»

Авторская методическая разработка ООД «С кубиком играем – речь развиваем»

Шаргаева Марина Владимировна

1. Пояснительная записка

1. 1. Проблема развития речи является основополагающей в свете оценки развития детей дошкольников. Основная задача речевого развития детей овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возраста и развитие коммуникативных способностей.

Развитие речи детей осуществляется на основе и в процессе ознакомления с окружающим. Освоение речи позволяет ему активно осваивать окружающий мир, знакомясь с новыми вещами, ребенок учится обобщать, анализировать. При разработке занятий предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, музыку, движение. В своих занятиях для развития речи детей дошкольного возраста использую игровую форму занятий. В игровой форме дети осваивают и закрепляют словарь, понятие величины, формы, цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, выполняют артикуляционные и дыхательные упражнения, знакомятся с элементарными приемами самомассажа. Каждая игра – это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Важной задачей для педагога является заинтересовать ребёнка, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи. И по мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год