Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
Конспекты занятий по развитию речи для Дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Белоусова Ольга Владимировна Прошина Наталья Владимировна
|
20.12.2023 16:06 |
К ВОПРОСУ О ИНТЕРАКТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММАХ И ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ В ДЛЯ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ
Аннотация. В статье рассматривается вопрос об использовании интерактивных компьютерных программах и цифровых продуктов для развития и коррекции детской речи.
Ключевые слова: интерактивные технологии, компьютерные программы, цифровые продукты, дошкольный возраст, нарушения речи.
Общеизвестно, что цифровые технологии прочно вошли в дошкольную логопедию. Перечислим некоторые из них, которые используются в логопедической работе с дошкольниками.
Автоматизированная методика «Логопедическое обследование детей В.М. Акименко для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет – это набор включает компьютерную программу и комплекс наглядно-методических материалов. Логопед использует для диагностики материалы из информационного набора, фиксируя ответы в компьютерной программе. Благодаря этому информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
|
Подробнее...
|
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Алехина Елена Николаевна Балахнина Ирина Андреевна
|
18.12.2023 21:45 |
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие устной речи и двигательной активности детей старшего возраста.
Задачи:
Обучающие задачи
Разучивание комплекса ритмической гимнастики. Закреплять понимание команд направо, налево. Знание правой и левой сторон. Закреплять технику перестроения из 1 колоны в 4.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость.
Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Содействовать развитию импровизации и творчеству в двигательной деятельности, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений;
Автоматизация звука [ш], [ж].
Воспитывающая задача:
Формирование здорового образа жизни потребности систематически заниматься физическими упражнениями в быту
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Витюгова Дарья Евгеньевна Лебедева Светлана Викторовна Дамьян Татьяна Юрьевна Зауэр Анастасия Сергеевна Гаптелахатов Роман Александрович
|
18.12.2023 17:14 |
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), физическое развитие (физкультминутка).
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Вид НОД: Занятие.
Задачи:
Обучающие задачи: Формирование умения обобщать; совершенствование навыков коммуникативного общения; изучение словоизменения и словообразования; изучение употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики; обучение детей передавать образ пластическим способом, используя приём разглаживания пластилина по контору.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Паршикова С.Г. Липатова М.А..
|
17.12.2023 21:36 |
Конспект проведения ООД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе
Составили:
- Паршикова С.Г.
- Липатова М.А..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Рязань 2023 г.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
Цель: Развивать речь детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Улыбина Анна Александровна Матюшкина Асия Накифовна Колматаева Алия Сагаткалиевна
|
17.12.2023 03:00 |
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СРЕДСТВО ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова: диалогическая речь; игровые технологии; развитие; старший дошкольный возраст.
Аннотация: В данной статье выделяется и описывается общая система развития диалоговой речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Аргументируются особенности и механизмы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий. Особое внимание акцентируется на выявлении эффективности плана игровой деятельности в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей, посредством языковых конструкций (предложений, создаваемых на основе определённых правил. Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи[1, с. 158].
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна
|
12.12.2023 21:56 |
Конспект по развитию речи «Наши игрушки»
Составление – описательного рассказа об игрушках.
Цель: создать условия детям для составления рассказа.
Задачи:
- закреплять обобщающее понятие игрушка; умения, описывать игрушку, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа
- закреплять знания детей согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, умения образовывать глаголы будущем времени.
- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать грамматический строй речи
Развивающие задачи:
- развивать память и умение выразительно рассказывать.
- развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость
- развивать слуховое и зрительное восприятие
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Пучкова Наталья Викторовна
|
12.12.2023 20:55 |
«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА «ДЕТСКОЕ БЛОГЕРСТВО»
Пучкова Наталья Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №35» г. Саров, Нижегородская область
«Кто из нас не хочет научиться говорить красноречиво и убедительно! Ведь слово сопровождает нас повсюду, а наш язык – признак ума или глупости. Всякая интеллектуальная профессия –речевая, поэтому «цветами красноречия» усыпан путь в любой карьере».
А.П. Чехов.
Дошкольный возраст является сензитивным для речевого развития ребенка. В этот возрастной период наблюдается интенсивное развитие всех сторон речи: активного и пассивного словаря, звуковой и интонационной культурой речи, грамматического строя речи, связной речи. Ребенок к концу дошкольного возраста овладевает речью как средством общения и культуры.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Колчина Анна Александровна
|
12.12.2023 16:01 |
Развитие речи старших дошкольников через игры с математическим содержанием
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»
Форма проведения: «Вечера для родителей».
Номинация: «Индивидуальная работа».
Цель: обеспечить понимание родителей о необходимости развитие речи через математические представления у детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.
- развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
- укрепить и поддержать связь с семьей, устанавливать отношения доверия и сотрудничества.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Притулина Светлана Григорьевна
|
12.12.2023 13:22 |
Развивающая игра: «Чудо чемоданчик» для детей (6-7 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» посёлок Чернянка Белгородской области
«Чудо-чемоданчик» – многофункциональная игра по развитию речи.
Игра для развития и совершенствования всех сторон речи дошкольников.
Игра развивает у детей творческий потенциал, учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной задачи.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
|
12.12.2023 08:33 |
«Сказки как средство развития речи дошкольника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г. Сарова, Нижегородской области
Подготовили воспитатели: Гаврилова Е.В. Череменова Л.К.
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка». В.А. Сухомлинский
Как говорил Лев Николаевич Толстой «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.»
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Филькина Татьяна Николаевна
|
12.12.2023 05:38 |
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста «Зайчик в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты»
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять словосочетания и простые предложения, отгадывать загадки по описанию;
- упражнять детей в правильном употреблении прилагательных;
- закреплять умения узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко жёлтое, круглое; морковь красная, длинная; огурец зелёный, длинный; помидор красный, круглый);
- воспитывать умение слушать друг друга
Материал и оборудование: игрушка-заяц, мешочек, муляжи: огурец, помидор, морковь, яблоко.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим».
Д/и «Собери в корзинку овощи и фрукты»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 20 из 188 |
|
|