Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи у детей

Конспекты по развитию речиКонспекты занятий по развитию речи для Дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по развитию речи, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»
Развитие речи у детей
Автор: Андрюшина Наталья Геннадьевна   
23.08.2023 16:50

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.

1. Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово: идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Речевой домик»
Развитие речи у детей
Автор: Зубарева Мария Александровна Кузнецова Татьяна Анатольевна   
21.08.2023 13:32

Дидактическое пособие «Речевой домик»Дидактическое пособие «Речевой домик»

В старшей и подготовительной группах дети уже должны хорошо владеть устной речью, свободно выражать свои мысли, желания, использовать речь как средство общения, выражения своих чувств, мыслей, выделять звуки в словах. Речевое развитие детей является очень важным и актуальным в дошкольном возрасте.

«Речевой домик» – это интересное многофункциональное дидактическое пособие, разработанное для активизации речи различными способами. Предназначено для детей 5-7 лет. Пособие представляет собой красочный картонный домик с окошками, обтянутый фетром. В окнах прозрачные кармашки для размещения в них различных предметных и сюжетных картинок, схем и символов. Преимущества пособия:

  1. Доступность. Дети могут играть в парах и подгруппах самостоятельно, без педагога.
  2. Вариативность, возможность использования различных вариантов игры.
  3. Прозрачные кармашки позволяют использовать картинки по любым лексическим темам.
  4. Развивает умственные и творческие способности детей.
  5. Пособие безопасное, практичное, мобильное.

Варианты игр

Подробнее...
 
Речевые игры для развития связной речи детей.
Развитие речи у детей
Автор: Архипова Екатерина Александровна   
19.08.2023 22:38

Речевые игры для развития связной речи детей.Речевые игры для развития связной речи детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Реутов «Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

Учитель-логопед Архипова Екатерина Александровна

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи активизируют коммуникативные навыки дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.

Играя в игры, ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнять задание педагога, развивается речь, психические процессы, воспитанники развиваются в непринужденной игровой форме. А самое главное, детям нравится в них играть

Данные игры и упражнений могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста педагогами дошкольных учреждений, методистами ДОУ при планировании, родителями воспитанников детских садов в совместной деятельности с детьми дома для развития связной речи, тренировки правильного изложения своих мыслей, что в дальнейшем является неотъемлемой частью для успешной успеваемости детей при обучении в школе.

Подробнее...
 
Организация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детей
Развитие речи у детей
Автор: Астафеева Анастасия Геннадьевна   
18.08.2023 18:38

Организация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детейОрганизация развивающего образовательного пространства как средство развития речи детей

Теоретический анализ системы дошкольного образования показывает, что в России, а в Самарской области в частности, существует ряд проблем в речевом развитии, остро проявляющихся при переходе детей со ступени дошкольного образования на ступень начального образования. От решения этой проблемы у детей дошкольного возраста зависит дальнейшая успешность жизни.

Необходимость поиска и создания реалистичных условий для самореализации, развития речи каждого ребёнка привело меня к активным действиям: кропотливой работе с Интернет-ресурсами, консультации с старшим воспитателем, проведению родительских собраний.

Обобщая теоретические и практические материалы по намеченной теме, мы выявили ряд направлений научных изысканий, связанных с организацией развивающего образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (рисование) с использованием приёмов ТРИЗ-технологии «Путешествие в страну правильной и красивой речи»
Развитие речи у детей
Автор: Корякина Эльвира Маратовна   
15.08.2023 08:48

Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (рисование) с использованием приёмов ТРИЗ-технологии «Путешествие в страну правильной и красивой речи»Интегрированное занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Искусство» (рисование) с использованием приёмов ТРИЗ-технологии «Путешествие в страну правильной и красивой речи»

Программные задачи:

  • Формировать представление о фантазии.
  • Связная речь: продолжать формировать умение подбирать рифмованные слова, составлять лимерики, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Словарь: расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.
  • Грамматика: продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения: согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Звуковая культура речи: развивать речевое дыхание, умение слышать последний звук в слове.
  • Развивать образное мышление, воображение, эмоциональную сферу детей.
  • Воспитывать добрые чувства, взаимопомощь и сопереживание в сложившейся ситуации.
Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Дробина Наталия Александровна   
12.08.2023 08:48

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возрастаКонспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Подготовила: Учитель-дефектолог Дробина Н.А. г.Пыть-Ях 2023г.

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: индивидуальная.

Цель: закреплять знания ребёнка о семье, ее составе, родственных взаимоотношениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь ребёнка на основе углубления знаний о своей семье.
  • Продолжать формировать умение вести диалог между педагогом и ребёнком.
  • Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Подробнее...
 
Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?
Развитие речи у детей
Автор: Ткаченко Елена Васильевна   
06.08.2023 06:41

Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?Консультация для родителей «ВАШ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ»?

Подготовила: Ткаченко Елена Васильевна, учитель-логопед МБДОУ Д/С №9 «Калинка» ст. Николаевская, Дигорский район, РСО-Алания

Прекрасна речь, когда она как ручеек бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: О! как же ты красива! (Е. Щукина).

Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе активное пользование ею, является одним из основных условий нормального психофизического развития ребенка, формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе.

Овладения речевыми навыками – это один из основных признаков уровня общего развития у ребенка. Правильно развивающиеся дети отличаются и способностью к овладению родным языком, так как именно это является самым важным средством коммуникации.

Нарушение развития речи не может не сказаться в дальнейшем на общем развитии ребенка. Речь человека относится к высшим психическим функциям – ее обеспечивает головной мозг. Любые расстройства в его деятельности могут повлечь за собой проблемы в осваивании речевых навыков.

Речевые нарушения у детей являются достаточно серьезной проблемой нашего времени. При этом отклонения могут быть как незначительными, которым родители часто и не придают значения, так и серьезными. Воспитание детей с нарушением речи должно проходить с учетом рекомендаций специалистов, что поможет в несложных случаях полностью восстановить нарушенные функции или максимально адаптировать ребенка к дальнейшей жизни.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»
Развитие речи у детей
Автор: Мясникова Татьяна Викторовна   
02.08.2023 22:39

Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»Консультация для родителей «Идем домой играя, речь ребенку развиваем»

В нашем современном мире все меньше места остается для живого общения. Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени развитию детей, которые нуждаются в простом общении со своими родителями. А ведь

речь — основное средство коммуникации и познания, мощный фактор успешного умственного развития. Поэтому в дошкольном учреждении речевое развитие это одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Для стимуляции и совершенствования речевого развития дошкольников выработано огромное количество эффективных методов: дидактические игры, логопедические занятия, советы по развитию речевого дыхания, а также специальные занятия в игровой форме, которые способны своевременно предотвратить неправильное формирование речи и её функций.

Огромное влияние на речь ребенка оказывает игра. С её помощью можно корректировать, улучшать, развивать в детях важнейшие психические свойства, человеческие личностные качества. Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, т. е. усваивает лексико-грамматические категории родного языка.

Подробнее...
 
Играем со стихами!
Развитие речи у детей
Автор: Вострикова Елена Мурзагереевна Ревич Ирина Александровна   
31.07.2023 16:42

Играем со стихами!Играем со стихами!

В своей работе в общении с детьми педагоги не редко сталкиваются с такими проблемами дошкольников, как невнятная, малоэмоциональная речь невыразительное чтение стихов, боязнь публичных выступлений, угловатость, зажатость и закомплексованность, проблемы с ритмичностью, слабо выраженные вокальные, танцевальные данные, отсутствие желания самоутвердиться, сделать или придумать что – своё и т.д. Давайте попробуем решить эти сложные проблемы с помощью музыкально – театрализованной деятельности детей.

Даже самые простые и известные чистоговорки можно расцветить игрой. Один из самых доступных приёмов – карточка с изображением лиц: спокойного, злого, испуганного, весёлого, удивлённого, печального. Дети вместе с педагогом произносят чистоговорку, например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Но произнести текст нужно не просто так, а в соответствии с карточкой – настроением. И каждый разпедагог спрашивает у ребят: — Почему ты грустная, Саша? (Ведь сейчас все участники – Саши с сушкой во рту.)

Подробнее...
 
Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»
Развитие речи у детей
Автор: Могир Ольга Сергеевна   
30.07.2023 10:28

Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»Конспект занятия с детьми раннего возраста «В гостях у сказки». По мотивам сказке «Колобок»

Интеграция областей

  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

Цель

Уточнение и расширение представления детей о русских народных сказках.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».
Развитие речи у детей
Автор: Морева Маргарита Васильевна   
23.07.2023 09:33

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием приемов мнемотехники. Рассказывание сказки «Теремок».

Цель: развивать связную речь детей посредтвам мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

  1. Создать условия для закрепления отличительных признаков диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.
  2. Создать условия для активизации в речи слов и выражений, позволяющих начать и закончить сказку.
  3. Создать условия для упражнения детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.
  4. Создать условия для закрепления умения составлять сказку связно, в логической последовательности.
  5. Создать условия для закрепления последовательности действий персонажей благодаря методу моделирования.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 177

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год