Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна | |||
19.11.2024 23:14 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Воспитатели:
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах. Задачи:
Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши. Ход занятия:
1. Организационный момент: - Дети, давайте встанем в круг. Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет сопровождать нас все наше занятие. - Ребята, на стульчик сядет тот, кто верно назовет картинку. (Воспитатель каждому ребенку показывает картинку с изображением какого-либо вида транспорта. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место.) 2. Беседа о транспорте. - Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О транспорте). (Воспитатель вешает на доску картинки наземного транспорта.) - Правильно. А теперь угадайте загадку. Едет он, усатый, Полный и пузатый. Люди в нем сидят, Смотрят и стоят. Что это? (Троллейбус). - Да. А кто выйдет к доске и покажет мне, из каких частей состоит троллейбус. (Один из детей выходит к доске, показывает и называет кабину, салон, колеса, руль, фары, двери.) - Молодец. Присаживайся. - Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры) - Троллейбус, какой транспорт? (Пассажирский). - Ребята, а вы знаете, что пассажирский транспорт может быть наземный и подземный? (Да) - Назовите наземный пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай и др.) - А подземный? (Метро) - Хорошо, молодцы. Но транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? (Он перевозит грузы) (Воспитатель выставляет картинку грузовика.) - Да. Посмотрите на картинку. Это грузовой транспорт. (Выставляются картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция). - Дети, а этот транспорт мы называем транспортом специального назначения. Какой это транспорт, назовите. (Полицейская машина, пожарная машина и машина скорой помощи). - Правильно. А какой легковой транспорт вы знаете? (Ответы детей) - Почему этот транспорт называется легковым? (Он не перевозит грузы, а только несколько людей). 3. Игровое упражнение «Подбери слова». - Хорошо. А теперь попробуйте подобрать слова. Автобус какой? (Быстрый, мчащийся, красивый, длинный и др.) - А троллейбус? (Разноцветный, гудящий и др.) - Грузовик какой? (Мощный, ревущий, крытый, армейский и др.) - Поезд какой? (Длинный, пассажирский, товарный, грузовой, скорый, пригородный, фирменный и др.) - Молодцы. А теперь подумайте, что может делать автобус? (Ехать, мчаться, стоять и др.) -А троллейбус? (Полсти, подъезжать и др.) - А грузовик? (Перевозить, ехать, разгружать и др.) - А поезд? (Мчаться, отъезжать, перевозить и др.) 4. Физкультминутка - Молодцы, но вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, повторяйте за мной слова и движения. Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал. (Дети садят на стульчиках, смотрят по сторонам, «нажимают» на педаль и встают и бегут по кругу.) 5. Образование прилагательных от существительных. - Хорошо отдохнули, присаживайтесь на стульчики. - А теперь подумайте, если колесо сделано из резины, то оно какое? (Резиновое) - Кабина из железа? (Железная) - Руль из пластмассы? (Пластмассовый) -Сиденье из кожи? (Кожаное) - Кузов из дерева? (Деревянный) - Фургон из брезента? (Брезентовый) - Окно из стекла? (Стеклянное) 6. Употребление приставочных глаголов. (Воспитатель выставляет на стол игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.) - Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а последнее слово должны сказать вы. Я буду его показывать с помощью игрушек. Машина из гаража… (Воспитатель выкатывает машинку из игрушечного гаража.) (Выезжает) - Машина вокруг гаража… (объезжает). - Машина к мосту… (подъезжает). - Машина с моста… (съезжает). - Машина перекресток… (переезжает). - Машина от стоянки… (отъезжает). - Машина в гараж… (въезжает). 7. Составление описательных рассказов по картинкам. (Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса.) - Что это? (Это автобус.) - Какой это вид транспорта? (Это пассажирский транспорт.) - А ещё какой? (Это наземный транспорт.) - Из каких частей он состоит? (Он состоит из кабины, салона, колес, руля, фар, дверей.) - А какой формы автобус? (Автобус прямоугольной формы.) - А какого цвета? (Автобус красного цвета.) - А какого размера? (Автобус большой.) - Хорошо. А зачем нужен данный вид транспорта? (Он нужен, чтобы перевозить людей.) (Далее- аналогичное задание по картинке с изображением грузовой машины, пожарной машины, трамвая.) 8. Раскрашивание. (Дети садятся за столы, воспитатель выдает детям раскраску с изображением машины.) - Дети, что нарисовано на картинке? (Машина) - Правильно, это машина. Сейчас вы ее раскрасите, но сначала поиграем с пальчиками. 9. Пальчиковая гимнастика. Шла по городу машина, шла машина без бензина. (Держим руки на «руле»). Би – би – би – она гудит. (Ударяем кулачком по раскрытой ладони). Тук – тук – тук – мотор гудит. (Хлопаем в ладоши). Шины трутся о дорогу- Шух – шух – шух – они шуршат. (Трем ладони одну о другую). Быстро крутятся колоса – та – та – та – они спешат! (Выполняем движение «мельница»). - А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте машину. (Дети раскрашивают картинку. Все картинки вывешиваются на магнитную доску). 10. Рефлексия. - Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О транспорте) - Правильно. Что вам больше всего запомнилось? (Транспорт бывает наземный. Бывает специального назначения и др.) - Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались.
|