Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
19.11.2024 23:14

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»

Воспитатели:

  • Липатова М.А.
  • Паршикова С.Г.

Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.

Задачи:

  • обогатить, активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
  • упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
  • развивать фразовую речь;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент:

- Дети, давайте встанем в круг. Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет сопровождать нас все наше занятие.

- Ребята, на стульчик сядет тот, кто верно назовет картинку.

(Воспитатель каждому ребенку показывает картинку с изображением какого-либо вида транспорта. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место.)

2. Беседа о транспорте.

- Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О транспорте).

(Воспитатель вешает на доску картинки наземного транспорта.)

- Правильно. А теперь угадайте загадку.

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят.

Что это? (Троллейбус).

- Да. А кто выйдет к доске и покажет мне, из каких частей состоит троллейбус.

(Один из детей выходит к доске, показывает и называет кабину, салон, колеса, руль, фары, двери.)

- Молодец. Присаживайся.

- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры)

- Троллейбус, какой транспорт? (Пассажирский).

- Ребята, а вы знаете, что пассажирский транспорт может быть наземный и подземный? (Да)

- Назовите наземный пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай и др.)

- А подземный? (Метро)

- Хорошо, молодцы. Но транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? (Он перевозит грузы)

(Воспитатель выставляет картинку грузовика.)

- Да. Посмотрите на картинку. Это грузовой транспорт.

(Выставляются картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция).

- Дети, а этот транспорт мы называем транспортом специального назначения. Какой это транспорт, назовите. (Полицейская машина, пожарная машина и машина скорой помощи).

- Правильно. А какой легковой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Почему этот транспорт называется легковым? (Он не перевозит грузы, а только несколько людей).

3. Игровое упражнение «Подбери слова».

- Хорошо. А теперь попробуйте подобрать слова. Автобус какой? (Быстрый, мчащийся, красивый, длинный и др.)

- А троллейбус? (Разноцветный, гудящий и др.)

- Грузовик какой? (Мощный, ревущий, крытый, армейский и др.)

- Поезд какой? (Длинный, пассажирский, товарный, грузовой, скорый, пригородный, фирменный и др.)

- Молодцы. А теперь подумайте, что может делать автобус? (Ехать, мчаться, стоять и др.)

-А троллейбус? (Полсти, подъезжать и др.)

- А грузовик? (Перевозить, ехать, разгружать и др.)

- А поезд? (Мчаться, отъезжать, перевозить и др.)

4. Физкультминутка

- Молодцы, но вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, повторяйте за мной слова и движения.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети садят на стульчиках, смотрят по сторонам, «нажимают» на педаль и встают и бегут по кругу.)

5. Образование прилагательных от существительных.

- Хорошо отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- А теперь подумайте, если колесо сделано из резины, то оно какое? (Резиновое)

- Кабина из железа? (Железная)

- Руль из пластмассы? (Пластмассовый)

-Сиденье из кожи? (Кожаное)

- Кузов из дерева? (Деревянный)

- Фургон из брезента? (Брезентовый)

- Окно из стекла? (Стеклянное)

6. Употребление приставочных глаголов.

(Воспитатель выставляет на стол игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.)

- Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а последнее слово должны сказать вы. Я буду его показывать с помощью игрушек.

Машина из гаража…

(Воспитатель выкатывает машинку из игрушечного гаража.) (Выезжает)

- Машина вокруг гаража… (объезжает).

- Машина к мосту… (подъезжает).

- Машина с моста… (съезжает).

- Машина перекресток… (переезжает).

- Машина от стоянки… (отъезжает).

- Машина в гараж… (въезжает).

7. Составление описательных рассказов по картинкам.

(Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса.)

- Что это? (Это автобус.)

- Какой это вид транспорта? (Это пассажирский транспорт.)

- А ещё какой? (Это наземный транспорт.)

- Из каких частей он состоит? (Он состоит из кабины, салона, колес, руля, фар, дверей.)

- А какой формы автобус? (Автобус прямоугольной формы.)

- А какого цвета? (Автобус красного цвета.)

- А какого размера? (Автобус большой.)

- Хорошо. А зачем нужен данный вид транспорта? (Он нужен, чтобы перевозить людей.)

(Далее- аналогичное задание по картинке с изображением грузовой машины, пожарной машины, трамвая.)

8. Раскрашивание.

(Дети садятся за столы, воспитатель выдает детям раскраску с изображением машины.)

- Дети, что нарисовано на картинке? (Машина)

- Правильно, это машина. Сейчас вы ее раскрасите, но сначала поиграем с пальчиками.

9. Пальчиковая гимнастика.

Шла по городу машина, шла машина без бензина.

(Держим руки на «руле»).

Би – би – би – она гудит.

(Ударяем кулачком по раскрытой ладони).

Тук – тук – тук – мотор гудит.

(Хлопаем в ладоши).

Шины трутся о дорогу-

Шух – шух – шух – они шуршат.

(Трем ладони одну о другую).

Быстро крутятся колоса – та – та – та – они спешат!

(Выполняем движение «мельница»).

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте машину.

(Дети раскрашивают картинку. Все картинки вывешиваются на магнитную доску).

10. Рефлексия.

- Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О транспорте)

- Правильно. Что вам больше всего запомнилось? (Транспорт бывает наземный. Бывает специального назначения и др.)

- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год