Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»
Развитие речи у детей
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
19.11.2024 23:14

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт»

Воспитатели:

  • Липатова М.А.
  • Паршикова С.Г.

Цель: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.

Задачи:

  • обогатить, активизировать и расширить словарь по теме «Транспорт»;
  • упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
  • развивать фразовую речь;
  • развивать внимание, мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (… штук); цветные карандаши.

Ход занятия:

 

1. Организационный момент:

- Дети, давайте встанем в круг. Улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет сопровождать нас все наше занятие.

- Ребята, на стульчик сядет тот, кто верно назовет картинку.

(Воспитатель каждому ребенку показывает картинку с изображением какого-либо вида транспорта. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место.)

2. Беседа о транспорте.

- Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (О транспорте).

(Воспитатель вешает на доску картинки наземного транспорта.)

- Правильно. А теперь угадайте загадку.

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят.

Что это? (Троллейбус).

- Да. А кто выйдет к доске и покажет мне, из каких частей состоит троллейбус.

(Один из детей выходит к доске, показывает и называет кабину, салон, колеса, руль, фары, двери.)

- Молодец. Присаживайся.

- Как называются люди, едущие в троллейбусе? (Пассажиры)

- Троллейбус, какой транспорт? (Пассажирский).

- Ребята, а вы знаете, что пассажирский транспорт может быть наземный и подземный? (Да)

- Назовите наземный пассажирский транспорт. (Автобус, троллейбус, трамвай и др.)

- А подземный? (Метро)

- Хорошо, молодцы. Но транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом? (Он перевозит грузы)

(Воспитатель выставляет картинку грузовика.)

- Да. Посмотрите на картинку. Это грузовой транспорт.

(Выставляются картинки – пожарная машина, скорая помощь, полиция).

- Дети, а этот транспорт мы называем транспортом специального назначения. Какой это транспорт, назовите. (Полицейская машина, пожарная машина и машина скорой помощи).

- Правильно. А какой легковой транспорт вы знаете? (Ответы детей)

- Почему этот транспорт называется легковым? (Он не перевозит грузы, а только несколько людей).

3. Игровое упражнение «Подбери слова».

- Хорошо. А теперь попробуйте подобрать слова. Автобус какой? (Быстрый, мчащийся, красивый, длинный и др.)

- А троллейбус? (Разноцветный, гудящий и др.)

- Грузовик какой? (Мощный, ревущий, крытый, армейский и др.)

- Поезд какой? (Длинный, пассажирский, товарный, грузовой, скорый, пригородный, фирменный и др.)

- Молодцы. А теперь подумайте, что может делать автобус? (Ехать, мчаться, стоять и др.)

-А троллейбус? (Полсти, подъезжать и др.)

- А грузовик? (Перевозить, ехать, разгружать и др.)

- А поезд? (Мчаться, отъезжать, перевозить и др.)

4. Физкультминутка

- Молодцы, но вы, наверное, устали? Давайте отдохнем, повторяйте за мной слова и движения.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(Дети садят на стульчиках, смотрят по сторонам, «нажимают» на педаль и встают и бегут по кругу.)

5. Образование прилагательных от существительных.

- Хорошо отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

- А теперь подумайте, если колесо сделано из резины, то оно какое? (Резиновое)

- Кабина из железа? (Железная)

- Руль из пластмассы? (Пластмассовый)

-Сиденье из кожи? (Кожаное)

- Кузов из дерева? (Деревянный)

- Фургон из брезента? (Брезентовый)

- Окно из стекла? (Стеклянное)

6. Употребление приставочных глаголов.

(Воспитатель выставляет на стол игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.)

- Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а последнее слово должны сказать вы. Я буду его показывать с помощью игрушек.

Машина из гаража…

(Воспитатель выкатывает машинку из игрушечного гаража.) (Выезжает)

- Машина вокруг гаража… (объезжает).

- Машина к мосту… (подъезжает).

- Машина с моста… (съезжает).

- Машина перекресток… (переезжает).

- Машина от стоянки… (отъезжает).

- Машина в гараж… (въезжает).

7. Составление описательных рассказов по картинкам.

(Воспитатель показывает картинку с изображением автобуса.)

- Что это? (Это автобус.)

- Какой это вид транспорта? (Это пассажирский транспорт.)

- А ещё какой? (Это наземный транспорт.)

- Из каких частей он состоит? (Он состоит из кабины, салона, колес, руля, фар, дверей.)

- А какой формы автобус? (Автобус прямоугольной формы.)

- А какого цвета? (Автобус красного цвета.)

- А какого размера? (Автобус большой.)

- Хорошо. А зачем нужен данный вид транспорта? (Он нужен, чтобы перевозить людей.)

(Далее- аналогичное задание по картинке с изображением грузовой машины, пожарной машины, трамвая.)

8. Раскрашивание.

(Дети садятся за столы, воспитатель выдает детям раскраску с изображением машины.)

- Дети, что нарисовано на картинке? (Машина)

- Правильно, это машина. Сейчас вы ее раскрасите, но сначала поиграем с пальчиками.

9. Пальчиковая гимнастика.

Шла по городу машина, шла машина без бензина.

(Держим руки на «руле»).

Би – би – би – она гудит.

(Ударяем кулачком по раскрытой ладони).

Тук – тук – тук – мотор гудит.

(Хлопаем в ладоши).

Шины трутся о дорогу-

Шух – шух – шух – они шуршат.

(Трем ладони одну о другую).

Быстро крутятся колоса – та – та – та – они спешат!

(Выполняем движение «мельница»).

- А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте машину.

(Дети раскрашивают картинку. Все картинки вывешиваются на магнитную доску).

10. Рефлексия.

- Дети, вспомните, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О транспорте)

- Правильно. Что вам больше всего запомнилось? (Транспорт бывает наземный. Бывает специального назначения и др.)

- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год