Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Развитие речи у детей
Автор: Апаринова Елена Фёдоровна   
20.11.2024 12:00

«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»«Развитие речи детей раннего возраста через конструктивную деятельность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Апаринова Е.Ф. 2024 год

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Роль родного языка бесценна, он помогает детям воспринимать окружающий мир и является средством общения.

В наш век высоких технологий, взрослые очень заняты на работе, простое человеческое общение с ребёнком отодвигается на последний план и малыш, как это не грустно, большую часть времени сидит с планшетом или сотовым телефоном с выходом в интернет, а это негативно сказывается на развитии его речи.

 

В последнее время всё чаще встречаем детей в детском саду с различными речевыми расстройствами. Поэтому мы стараемся больше внимания уделять развитию речи детей раннего возраста, ведь, именно, в раннем возрасте закладываются основы грамотной, красивой речи.

Наши дети третьего года жизни быстро познают окружающий мир, им всё интересно, особенно, конструктивные игры, так как, они доставляют малышам большое эмоциональное удовольствие, способствуют развитию ролевой игры, личности ребенка, его индивидуального творческого потенциала.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В этом возрасте конструирование, по сути, сливается с сюжетно – отобразительной игрой, поскольку мотивом для создания построек является сюжет игры.

Ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Ребенок действует с деталями наборов строителя, конструкторов, крупной геометрической мозаики; многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки.

Чтобы дети имели возможность создавать постройки из различных строительных наборов. прежде всего была пополнена развивающая предметно – пространственная среда. Для успешного формирования игровой активности в группе был создануголок конструктивной деятельности, в котором собраны различные виды конструкторов:

«ЛЕГО — классик», «ЛЕГО -дупло», «ЛЕГО-животные», «Ракушки», «Блоки Дьенеша», «Томик», «Соты». Кубики пластмассовые, деревянные, напольный конструктор, модули, составные коврики-пазлы, игра-конструктор «Винтик и Шпунтик», а такжесозданы картотеки «Стихи про кубики», «ЛЕГО – сказки», «Схемы поконструированию» дидактический материал для обыгрывания построек.

Приобщение к конструктивной деятельности начинала с введения детей в игровую ситуацию и мотивировала детей на конструктивную деятельность. Малыши эмоционально настраивались и у них сосредотачивалось внимание на желании помочь игровому персонажу.

С интересом включалась в совместные действия, в игру. Поощряла игровые объединения, общение и сотрудничество со взрослым.

Очень нравится детям карточки с геометрической мозаикой с персонажами на основе русских сказок, потешек, песенок, небольших стишков, которые близки и понятны детям.

В процессе работы ребята и персонажа выложат и песенку выучат!

Занятия проходили живо и эмоционально, в игровой форме. Малышам необходимо постоянное поощрение и поддержка. Вместе с умениями у детей появилась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше. Приобретенные знания мы закрепляли в играх на других занятиях.

В работе нам помогали игры «Построй такой же» и «Угадай, что я сейчас построю».

Обязательно обыгрывали с ребятами созданные постройки – это способствует повышению их интереса к конструированию.

От полученной постройки ребенку должно быть радостно. Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятие дома. Ребенок должен получать радость от занятий, радость оттого, что у него все получилось.

В процессе конструктивной деятельности дети всесторонне развиваются.

Я старалась формировать у них жизненно необходимые навыки и умения, развивать возможности, организовать работу так, чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, ощущали себя умелыми творцами.

Строительный материал знакомит с геометрическими формами, величиной, развивает чувство равновесия, знакомит с основными цветами (кубики и кирпичики красные, синие, желтые, синие). Обогащается словарь ребенка, за счет названия действий: ставить, приставлять, приложить; названиями качеств и отношений, характеризующих предметы, действия с ними, их пространственное расположение: тонкий, длинный, короткий, узкий, широкий, твердый, в середине, рядом, сбоку, вверху, внизу.

Таким образом, считаю, что игры с конструкторомвызывают у детей эмоциональный отклик, желание высказаться, поделитьсявпечатлениями, стимулируют к практическому использованию –обыгрыванию, способствует сенсомоторному развитию, в результате чегоактивизируется, развивается речь детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год