Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ващенко Наталия Леонидовна Панаётова Анна Дмитриевна Матушкина Ирина Евгеньевна | |||
18.11.2024 10:27 | |||
Ниткография — как средство развития речи детей дошкольного возраста В последнее время педагоги дошкольного образования все чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии у детей. Многие дошкольники испытывают серьезные затруднения в общении как со сверстниками, так и с взрослыми. Они испытывают трудности в эмоциональной передаче впечатлений от увиденного или произошедшего, а также в пересказе художественных произведений и составлении рассказов. В связи с этим, всё более актуальным становится поиск новых технологий и приемов, направленных на развитие речевой активности у дошкольников. Техника «Ниткография» является эффективным инструментом в процессе совместной образовательной деятельности детей и педагога. Она применяется как при непосредственно-образовательной работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Таким образом, «Ниткография» является ценным инструментом во время обучения и развития детей.
Знакомство с техникой «Ниткография» мы начинали с выкладывания изображений по контуру на листах бумаги форматом А4. Нити толщиной 3 – 4 мм, длиной 30 см, различные по цвету. Сначала ребёнок выкладывает картинки по готовому образцу – это геометрические фигуры, овощи, фрукты и т.д. когда ребёнок научится выкладывать по контуру, переходим к выкладыванию по «представлению». Обязательно проговариваем форму, цвет, предмет, на что похоже, описывая фигуру развиваем связную речь и обогащаем словарный запас. Выкладываем изображение по желанию и придумываем рассказ. На занятиях по изобразительной деятельности, также применяем данную технику. В аппликации учимся заполнять фигуры внутри контура маленькими нарезанными ниточками (примерно 1 – 1,5 см). Распечатываем нужное изображение, либо наносим простым карандашом сами. Наносим клей по контуру, клей должен быть густой. Приклеиваем аккуратно ниточки. Затем снова наносим клей и приклеивает нитки от края к центру рисунка. Даём рисунку хорошо просохнуть. Ниткография – это уникальная методика, которая не только развивает творческий потенциал дошкольников, но и активно стимулирует их познавательную активность. У детей развивается мелкая моторика рук, они называют изображаемые объекты, описывают их характеристики, составляют и рассказывают рассказы по полученному изображению, тем самым у них развивается словарь, грамматика и связная речь. Одной из главных особенностей ниткографии является ее способность снимать напряжение, которое часто возникает у детей во время занятий. Благодаря этому, дошкольники могут сосредоточенно и с удовольствием участвовать в процессе, не отвлекаясь на ненужные мысли. Важно отметить, что работа с нитью имеет целый ряд психологических и интеллектуальных выгод для детей. При увлечении ниткографией у них повышается способность к произвольному вниманию, развивается мелкая моторика рук, улучшается наблюдательность и развивается воображение. Эти качества очень важны для формирования фундамента подготовки к школе, особенно для детей с нарушением речи. Таким образом, ниткография успешно сочетает в себе развитие креативности и познавательности. Эта методика не только помогает детям научиться создавать удивительные композиции из ниток, но и формирует у них навыки внимания, наблюдательности и творческого мышления. А главное – ниткография позволяет дошкольникам достичь положительных результатов. Подготовили:
|